Именно поэтому я и считаю, что при цене в 3000 в один конец еще можно кого-то с авиации переманить, а при более дорогих билетах - нет. Тем более что "точности до часа" РЖД предоставить не сможет еще очень долго.Артем В:По словам знакомой работницы Аэрофлота, основная масса летящих за свои деньги (то есть не командировочные) - в диапазоне 3500-6000 за туда и обратно. 4000 в одну сторону - это как правило при покупке не ранее 24ч до вылета, и то далеко не всегда, или если очень надо вылететь "с точностью до 1ч" на пиковом рейсе.
Вариант 1. Цена поезда до 3000 рублей. Человеку, собравшемуся в командировку, предложат привычный самолет за 8000 или непривычный поезд за 6000. В этом случае он будет думать, что выбрать (тем более что деньги все равно не его), и, возможно, выберет поезд, если его устроит время. Человек, едущий "за свои", в таком случае скорее выберет поезд, как более экономичный вариант по деньгам, не сопряженный с большими затратами времени. Ну, или самолет, если удастся найти вариант перелета за 4000 туда-обратно с вылетом не в 6 утра и прилетом не в 2 ночи... По крайней мере, каждый из этих двоих основательно подумает над выбором.
Вариант 2. Цена поезда выше 3500. Человек, летящий по личным делам, будет поставлен перед выбором - улететь за 8000 в удобное время, за 6000 в не самое удобное время, за 4000 в совсем неудобное время или уехать за 7000 поездом, пусть даже и в удобное время. Он с бОльшей вероятностью будет выбирать между вариантами самолетом за 4000 или 6000, чем сравнивать вариант 6000 самолетом и 7000 поездом, то есть скорее всего так и останется клиентом ГТК Россия или Аэрофлота, а не пересядет на РЖД. Командировочным в принципе все равно, если будет самолет дешевле чем за 8000, то скорее полетят самолетом по привычке и только если уж совсем все на самолеты продано "разумное", только тогда будут думать о поезде. В любом случае конкуренция проиграна, потому что в этом случае сначала все-таки заполнятся самолеты хотя бы на ту половину мест, которая продается по низким тарифам, и только потом пассажиры начнут ПОДУМЫВАТЬ о том, чтобы пересесть на поезд.
Кстати, предположения "командировочным все равно" и "все равно деньги не их" на самом деле не совсем верные, если от них отказаться, то в варианте 1 позиции РЖД несколько улучшатся даже, а в варианте 2 отказ от этих предположений практически никак не отразится на балансе ожидаемого спроса.
Наверное, в связи с вводом "Сапсанов" изменения коснутся и "Авроры". Сейчас очень много пассажиров, которые с большим трудом соглашаются на поездку в СВ или ВИПах "Гранда" в том случае, когда им не удается "поймать" СВ или купе в "Авроре", при этом напрочь отказываясь ехать в "Невском Экспрессе". Как правило почему-то в одну сторону они стараются ехать в СВ "Авроры", а в другую - в СВ "Гранда" или "Красной стрелы". Подозреваю, что, возможно не сразу, со вводом "Сапсанов" количество вагонов СВ в "Авроре" увеличится, а количество сидячих вагонов 2-го класса - уменьшится. Если вдруг все-таки решат заменить "Аврору" на "Сапсан", то эта категория пассажиров вообще откажется от поездок на ускоренных/скоростных поездах и пересядет на ночные.
Ну и наконец последний вопрос к экспертам: дайте, пожалуйста, оценку... При цене билета хоть 1500 руб., какова будет заполненность "Сапсанов", отправляющихся в середине января в субботу вечером и в воскресенье утром хоть в ту, хоть в другую сторону? Хотя бы до 20% дотянет?