В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#64505 Миша_н 01 окт 2009, 03:04
Артем В:По словам знакомой работницы Аэрофлота, основная масса летящих за свои деньги (то есть не командировочные) - в диапазоне 3500-6000 за туда и обратно. 4000 в одну сторону - это как правило при покупке не ранее 24ч до вылета, и то далеко не всегда, или если очень надо вылететь "с точностью до 1ч" на пиковом рейсе.
Именно поэтому я и считаю, что при цене в 3000 в один конец еще можно кого-то с авиации переманить, а при более дорогих билетах - нет. Тем более что "точности до часа" РЖД предоставить не сможет еще очень долго.
Вариант 1. Цена поезда до 3000 рублей. Человеку, собравшемуся в командировку, предложат привычный самолет за 8000 или непривычный поезд за 6000. В этом случае он будет думать, что выбрать (тем более что деньги все равно не его), и, возможно, выберет поезд, если его устроит время. Человек, едущий "за свои", в таком случае скорее выберет поезд, как более экономичный вариант по деньгам, не сопряженный с большими затратами времени. Ну, или самолет, если удастся найти вариант перелета за 4000 туда-обратно с вылетом не в 6 утра и прилетом не в 2 ночи... По крайней мере, каждый из этих двоих основательно подумает над выбором.
Вариант 2. Цена поезда выше 3500. Человек, летящий по личным делам, будет поставлен перед выбором - улететь за 8000 в удобное время, за 6000 в не самое удобное время, за 4000 в совсем неудобное время или уехать за 7000 поездом, пусть даже и в удобное время. Он с бОльшей вероятностью будет выбирать между вариантами самолетом за 4000 или 6000, чем сравнивать вариант 6000 самолетом и 7000 поездом, то есть скорее всего так и останется клиентом ГТК Россия или Аэрофлота, а не пересядет на РЖД. Командировочным в принципе все равно, если будет самолет дешевле чем за 8000, то скорее полетят самолетом по привычке и только если уж совсем все на самолеты продано "разумное", только тогда будут думать о поезде. В любом случае конкуренция проиграна, потому что в этом случае сначала все-таки заполнятся самолеты хотя бы на ту половину мест, которая продается по низким тарифам, и только потом пассажиры начнут ПОДУМЫВАТЬ о том, чтобы пересесть на поезд.
Кстати, предположения "командировочным все равно" и "все равно деньги не их" на самом деле не совсем верные, если от них отказаться, то в варианте 1 позиции РЖД несколько улучшатся даже, а в варианте 2 отказ от этих предположений практически никак не отразится на балансе ожидаемого спроса.

Наверное, в связи с вводом "Сапсанов" изменения коснутся и "Авроры". Сейчас очень много пассажиров, которые с большим трудом соглашаются на поездку в СВ или ВИПах "Гранда" в том случае, когда им не удается "поймать" СВ или купе в "Авроре", при этом напрочь отказываясь ехать в "Невском Экспрессе". Как правило почему-то в одну сторону они стараются ехать в СВ "Авроры", а в другую - в СВ "Гранда" или "Красной стрелы". Подозреваю, что, возможно не сразу, со вводом "Сапсанов" количество вагонов СВ в "Авроре" увеличится, а количество сидячих вагонов 2-го класса - уменьшится. Если вдруг все-таки решат заменить "Аврору" на "Сапсан", то эта категория пассажиров вообще откажется от поездок на ускоренных/скоростных поездах и пересядет на ночные.

Ну и наконец последний вопрос к экспертам: дайте, пожалуйста, оценку... При цене билета хоть 1500 руб., какова будет заполненность "Сапсанов", отправляющихся в середине января в субботу вечером и в воскресенье утром хоть в ту, хоть в другую сторону? Хотя бы до 20% дотянет?
#64508 Тим 01 окт 2009, 05:54
Эээ, Вы действительно думаете, что найдутся желающие прокатиться от Москвы до Твери за 5 часов ''с ветерком'', или выше имела место очепятка, и Вы хотели написать про сообщение СПб - Тверь?
#64510 Владиcлав 01 окт 2009, 06:30
Тим:Эээ, Вы действительно думаете, что найдутся желающие прокатиться от Москвы до Твери за 5 часов ''с ветерком'', или выше имела место очепятка, и Вы хотели написать про сообщение СПб - Тверь?
Слушайте, простите. Первый раз написал правильно, потом сообщение пропало. Второй раз в спшке ошибся. Думал паралленльно о прогулки по Москве-реке. Да, Спб-Тверь. Растсояние - 489 км
#64511 Изяслав Дебаркадер 01 окт 2009, 07:12
Миша_н:Человек, летящий по личным делам, будет поставлен перед выбором - улететь за 8000 в удобное время, за 6000 в не самое удобное время, за 4000 в совсем неудобное время или уехать за 7000 поездом, пусть даже и в удобное время.
Какие-то страшные цифры Вы приводите с самолетами. Если покупать билет за сутки до вылета - то оно почти так. Но за 2-3 суток ведь найдется достаточно рейсов с тарифом ниже 2700р в одну сторону, примерно кажые 2 часа. И удобных по времени среди них получится достаточно.
Брать за неделю - так тут будут в количестве дешевые билеты ниже 2200, в том числе и S7 за 1500 и 1800.
Миша_н:Ну и наконец последний вопрос к экспертам: дайте, пожалуйста, оценку... При цене билета хоть 1500 руб., какова будет заполненность "Сапсанов", отправляющихся в середине января в субботу вечером и в воскресенье утром хоть в ту, хоть в другую сторону? Хотя бы до 20% дотянет?
Исключат из продажи 6 вагонов и по бумагам заполненность будет 70%. Очень распространенный у РЖД трюк, с тем же Невским экспрессом, все довольны.
#64512 Тим 01 окт 2009, 08:18
Неизвестному: да не за что извиняться, просто небольшая путаница вышла. А идея, кстати, интересная, трамвайщикам оставить что-то типа укороченной Юности, а кому надо из СПб в Мск дневным - милости просим в Сапсаны по цене самолета! Я, правда, буду в пролете, зато бизнесменам от РЖД радости...
#64513 Владиcлав 01 окт 2009, 08:33
Тим:Неизвестному: да не за что извиняться, просто небольшая путаница вышла. А идея, кстати, интересная, трамвайщикам оставить что-то типа укороченной Юности, а кому надо из СПб в Мск дневным - милости просим в Сапсаны по цене самолета! Я, правда, буду в пролете, зато бизнесменам от РЖД радости...
На электрички можно до Твери доехать. А вообще-то идея Юности была через чур щедрая. С точки зрения бизнеса отменяют логически. Был бы я Якуниным, Юности не было бы, но Сапсаны были бы заполнены на 100% за счёт дешёвой цены и разновидности тарифов (как у с7).
#64517 Chara 01 окт 2009, 09:08
Миша_н:Отправление 152/151 кажется, действительно, запланировано рановато. Скажем, рейсы Москва - Санкт-Петербург отправлением до 8-00 пользуются всегда гораздо меньшим спросом, чем рейсы с 8-00 до 10-00. На мой взгляд, больше всего потенциальных пассажиров устроило бы отправление с 7-15 до 8-00 и прибытие соответственно с 11-00 до 11-45, учитывая тот факт, что вокзалы в Москве и Санкт-Петербурге расположены гораздо удобнее, чем аэропорты. Большинство пассажиров авиатранспорта, летающие из Москвы в Санкт-Петербург по делам бизнеса, стараются взять билеты на вылеты в 8-35 (прилет 9-55) или 9-45 (прилет 11-05) и лишь затем интересуются рейсами на 6-45 или 7-10, от более поздних уже отказываются по причине позднего прилета.
указывая время ВЫЛЕТА 8-35 вы забываете о том, что в аэропорт при этом надо приехать приблизительно в 7-30, при этом из дома выехать надо часов в 6 ( а то и раньше). И чем это отличается от возможности приехать на вокзал к 6.30 и спокойно сесть в поезд в 6-45? И не забывайте, что прилет в 9-55 - это прилет в Пулково (Питер) или Внуково/Шереметьево/Домодедово (Москва). Из которых в пик утренних пробок еще нужно добраться до центра города (куда в основном и приезжают командировочные).
Итого для самолета получается следующее - выход из дома самое позднее в 6 утра (я бы назвала скорее 5-30), прибытие в центр города не ранее 10.30. Сравним с Сапсаном - выход из дома в то же время, прибытие в то же время, только не нужно дергаться в пробках на тему успею/не успею, спокойно сел в поезд (никаких тебе досмотров, регистраций и т.п.) и спишь себе 3 часа.
Я бы выбрала Сапсан при такой альтернативе. Но только при условии стоимости до 3000 руб.
#64522 transsibFAN 01 окт 2009, 10:07
Slon:Хочешь такую шнягу в 13 метров в дежавю? Но предупреждаю - там тоже 650 км.
Надо смотреть километраж не в расписаниях поездов, а в конце книжки, где приведена технические характеристики направлений. Там все верно :;-): только муторно считать - указан километраж каждого перегона, которые надо суммировать ::-):
#64525 Slon 01 окт 2009, 11:53
transsibFAN:Надо смотреть километраж не в расписаниях поездов, а в конце книжки, где приведена технические характеристики направлений. Там все верно :;-): только муторно считать - указан километраж каждого перегона, которые надо суммировать ::-):
Один хрен - 649,45. Там оба километража указаны.
Вложения
#64590 Фыва Цукен 02 окт 2009, 09:10
transsibFAN:А если просуммировать расстояние между раздельными пунктами - все равно 649,45?
у меня получилось 634.87. но, возможно, я ошибся.
#64594 Фыва Цукен 02 окт 2009, 09:53
vertigoavi:А у меня получилось 638,59
так я говорю - там запросто можно ошибиться.

но 649.45 всё равно не получается.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Дон Корлеоне, Железнодорожный и гости: 217