Wowan:
Авиация будет расти, но небольшими темпами, в основном, за счёт аэропортов из топ-20. Развитие региональной авиации требует колоссальных затрат, на которые государство явно идти не готово.
Однако, в последнее время авиация растет по разным аэропортам по 10-25% в год, и совсем не только ТОП-20, но и всякие Чебоксары, Кировы, Пензы...
Региональная авиация, может, особо и не нужна, где есть надежный наземный транспорт, да и объемы она дает маленькие. А вот что-то типа Самара-Екатеринбург, Волгоград-Екатеринбург, между городами с населением более 500-1000 тыс и на расстояниях более 1000-1200 км, вполне бы пригодилось, и может выполняться бортами вместимостью за сотню пассажиров. В принципе, "Победа" начала выстраивать неплохую сеть между регионами - всякие Новосибирск-Красноярск и проч. Да и другие АК кое-что делают.
Wowan:К тому же самолётом объективно дороже, что бы вы там ни думали. Вот дороже и всё. А ценовой фактор в России — главный.
Смотря где, сейчас много маршрутов, где обеспечивается перелет по стоимости на уровне плацкарта, при этом нет обязательных условий типа покупки за месяц-два. Да тот же Мск-Ебург посмотреть.
Ценовой фактор, наверное, главный, если вести речь о большинстве населения страны. Если же о большинстве пассажиров, учитывая, что более мобильны в основном те, у кого есть деньги на поездки (не только на сами билеты), то здесь скорее всего сервис с чуть более высокой ценой, чем на самый дешевый и класс на ж-д, при этом неудобный, при радикальном сокращении времени пути (5-6 часов от двери до двери против 20-30 часов) окажется наиболее массовым. И с ростом объемов перевозок в авиации, с переходом на борты большей вместимости, с увеличением загрузки аэропортов, обычно снижается себестоимость в рассчете на 1 пассажира.
Я, конечно, имею в виду поездки где-то от 700-1000 км, а пассажиропотоки в Москву из той же Ивановской области или Брянской, Воронежской, часто ради заработка, это все же другое.
Колхозник: соглашусь- плацкарт субсидировать на транссибе и баме, и в нищем центральном федеральном округе. Все остальное в авиацию. С моей точки зрения, там менеджмент гораздо профессиональнее.
Авиация будет хорошо налажена только между теми агломерациями, между которыми есть соответствующий пассажиропоток. Но, например, вменяемых связей типа Ижевск-Самара или там Воронеж-Пенза, однозначно, не будет. А почти все транспортные связи городов с населением менее 200-400 тыс и вовсе не попадают под обслуживание авиации. При этом дневные поезда будут развиваться тоже только в коридорах с хорошими пассажиропотоками (большинство провинциальных - под вопросом), и будут обслуживать точки, между которыми время пути в пределах 6-7 часов. Соответственно, так или иначе, маршрутов с субсидируемым плацкартом объективно нужно сильно больше, чем сказано выше.