Ну полтрилиона всяко как бы поменьше триллиона,... Опять же даже теперешний заявленный триллион - это явно заниженная цифра, замануха. Даже по расценкам строительства Китайских ВСМ получается раза в полтора-два больше. А там ещё плюс наша усушка-утруска...
А насчет ТЭО... Там же есть выдержка из
"Протокол заседания Совета государственной вневедомственной экспертизы Главгосэкспертизы России № 2 от 25 февраля 1994 г." :
В итоге Главэкспертиза постановила: «1. Согласиться с выводами ТЭО о необходимости строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург–Москва с электроподвижным составом нового поколения, обеспечивающей решение на современном уровне важных социальных, экологических и экономических задач в регионе. 2. Одобрить рекомендуемую трассу магистрали по новгородскому ва-рианту. <...> 3. Согласиться с принципиальными техническими решениями ТЭО по основным конструктивным элементам ВСМ». Также экспертиза сочла целесообразным строить ВСМ поэтапно и сначала создать экспериментальный участок для отработки конструкций и технологий строительства. наряду с этим, экспертиза, отметив ряд не в полной мере решенных вопросов, рекомендовала РАО ВСМ дополнить ТЭО материалами новых разработок, обоснований и согласований, полученных в период с 1992 г. При дальнейшем проектировании и строительстве магистрали предписывалось учесть замечания и предложения, изложенные в Заключении Главгосэкспертизы России.
Является это с точки зрения бюрократа бумажкой или Бумагой - мне неведомо, да и не особо интересно. Но это факт, что какая то работа по обоснованию была и представлялась в госорганы. В общем то воровали там сами по себе или с согласия госорганов - это сути не меняет. ВСМ как не было, так и не будет - это главное. А сколько там чего, куда и почему так - это уже частности, интересные историкам, ну и возможно, теоретически, следователям.
PS В приведённой вами ссылке тоже откровенная замануха есть:
"На обновленной трассе будет использоваться новый подвижной состав – электропоезд Velaro Rus фирмы Siemens.... В перспективе скорость движения по этому маршруту может быть увеличена до
300–350 км/час."
Немцы сразу заявили, что без перехода на переменку выше 230-250км/ч не достигнуть. Более того, 250км/ч - достижение, так как остальные ВСМ поезда на постоянке свыше 230 не ездят.