В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#531768 Vitaly65535 21 апр 2019, 13:10
Колхозник:Как только кончится емкость рынка СПб-Москва (а там уже все очень близко к насыщению), начнут рассматривать, куда еще их засунуть.
Мск-СПб продолжает расти. Как ж-д, так и авиация, последняя даже сильнее. Посмотрим, конечно, что будет, когда М11 откроется на всем протяжении. А для Краснодар-Ростов можно добавлять Ласты, по ним тоже надо думать, куда бы еще засунуть ::-): Но пока, как я писал выше, при наличии приличного потока Краснодар-Ростов, результаты Ласточек там очень посредственные, сейчас даже цены в 2 раза снизили. А ходят они года с 2014-го.
Кстати, а вы слышали что-нить о микроэкономике этих электричек в Германии? Они ведь там как обычные интерсити ходят. И далеко не всегда по 250 км в час. А скорее 160-180
Они и 120 по ряду участков ходят. Еще не так давно путь из Мюнхена в Берлин занимал 6 часов. Хорошо бы как-то сопоставить хотя бы число рейсов по участкам со скоростями от 200 и по "низкоскоростным" по всей стране. Думаю, что маршруты, которые почти на всем своем протяжении идут с невысокими скоростями, если и есть, то составляют крайне малую долю от всего их кол-ва. А так и во Франции TGV очень много где выходят на обычные линии.
В Германии ставки за использование ж.д. инфраструктуры того же порядка, как и у нас. Тарифы на ICE, когда Евро был ~40 руб, в среднем были несколько дешевле наших Сапсанов.
1. В Германии по всей стране нормальная платежеспособность населения, а не только на одной линии, причем, исключительно те, кто ездит от начального пункта до конечного.
2. Тарифы на поезда ICE в среднем раза в 1,5-2 выше, чем на региональные, а не в 3-8, как у нас. Более того, уже несколько лет на ICE продаются несдаваемые билеты в сутки отправления, а не минимум за 3 дня, как было ранее. В результате, стоимость может быть почти как у пригородного поезда, а в некоторых случаях столько же.
Вполне распространены поездки на ICE километров на 100-120 и менее. Если от Франкфурта до какой-нить Фульды RE стоит 16 евро, то ICE 31 евро флекс-прайс, а шпар-прайс в сутки отправления может быть 19 евро. Это все равно, что у нас из Клина в Москву люди ездили бы на Сапсане. Причем, стандартная цена была бы в 2 раза выше электрички, и не более, никаких динам с задиранием цен в космос, поездка по этому тарифу гарантирована в любом поезде. А по скидке - на 25% дороже электрички.
#531783 Колхозник 21 апр 2019, 14:47
Виталий, спасибо. Как всегда познавательно. У нас так системно не умеют решать вопросы. Вы, наверное, уже слышали, что Президент одобрил ВСМ Москва-СПб? Я ведь не случайно вчера завел разговор о сапсанах. Походу дела г-жа Меркель продавила нашему Президенту очередную порцию сапсанов. И под это дело придется вкладываться в ненужную ВСМ. А куда их пихать? Не на Краснодар-Ростов ведь)))). Вместо того, чтобы пойти по пути той же Германии, мы организуем очередную стройку века. И правда в словах Хомы тоже есть. Стройку за счет усиления налогов в том числе.

По поводу М11. В чт ездил на машине в Калугу. Участок от Новгорода до Твери (350 км ) прошел ровно за 3 часа. Скорость по спидометру 130-135. От Клина до МКАДа прошел за 35 минут. Думаю, что автобусы по всей М11 будут проходить не больше чем 7 часов. При цене билета в 1000 руб , полагаю, могут оттяпать приличный кусок
Относительно авиации, надо понимать, что Москву используют как транзит. И чтобы говорить о росте направления СПБ-Москва, надо отделять пассажиров , следующих строго из Москвы в СПБ, от транзитников

Выньте и положьте среднюю скорость ПДСов 80 км в час.
Иначе пересяду на Ласты.

P.S. Марксист до мозга костей
#531789 Vitaly65535 21 апр 2019, 16:05
Колхозник: У нас так системно не умеют решать вопросы.
Однозначно. Скоростные ICE у них - это универсальное решение для междугородних перевозок по всей сети ж-д, взаимодействующее с маршрутной сетью региональных и пригородных поездов. И тарифная сетка единая.
Колхозник:Вы, наверное, уже слышали, что Президент одобрил ВСМ Москва-СПб? Я ведь не случайно вчера завел разговор о сапсанах. Походу дела г-жа Меркель продавила нашему Президенту очередную порцию сапсанов. И под это дело придется вкладываться в ненужную ВСМ. А куда их пихать?
Сдвоенными на Мск-СПб.
По поводу ВСМ я считаю, что данный коридор в стране гораздо больше подходит для такого проекта, нежели все остальные озвученные. Пропускная способность линии Мск-СПб на пределе и не позволяет адекватно развивать ни пригородное сообщение с межрегиональным, ни скоростное. А время пути 2,5 часа и 30-минутный такт дадут совершенно другой пассажиропоток и уровень интеграции между столицами, против 3,5ч-4:10 сегодня. Конечно, сомнение в том, стоит ли тратить триллион руб из бюджета страны на проект, который предназначен для состоятельной целевой аудитории. Но с другой стороны, если за счет этого освободят ГХ ОЖД и по нему нормально поедут как пассажирские, так и грузовые, а также возникнут какие-то эффекты для экономики, типа развития производств в регионах, то это нормально.
Колхозник:По поводу М11. В чт ездил на машине в Калугу. Участок от Новгорода до Твери (350 км ) прошел ровно за 3 часа. Скорость по спидометру 130-135. От Клина до МКАДа прошел за 35 минут. Думаю, что автобусы по всей М11 будут проходить не больше чем 7 часов. При цене билета в 1000 руб , полагаю, могут оттяпать приличный кусок
Да.
И еще личный транспорт должен хорошо оттяпать. Причем, последний как раз может ощутимо оттяпать от Сапсанчегов. Поглядим.
Колхозник:Относительно авиации, надо понимать, что Москву используют как транзит. И чтобы говорить о росте направления СПБ-Москва, надо отделять пассажиров , следующих строго из Москвы в СПБ, от транзитников
Да. Я правда не припомню внятных оценок доли транзита. Но ведь на ж-д он тоже есть, хоть и меньше. И могут развиваться, например, перевозки формата Сапсан СПб-Мск + ночник Мск-Казань. Или там ночник СПб-Мск + экспресс Мск-Владимир. Или и то и другое днем.
#531790 Exval 21 апр 2019, 16:09
Vitaly65535: Но с другой стороны, если за счет этого освободят ГХ ОЖД и по нему нормально поедут как пассажирские, так и грузовые, а также возникнут какие-то эффекты для экономики, типа развития производств в регионах, то это нормально.
Невольно возникает вопрос: а зачем по нему ехать грузовым?
Что же до эффекта для экономики, то о необходимости строительства ВСМ в России говорится уже 30 лет. Результат - не построено ни одного километра. Какие основания полагать, что вследующие 30 лет будет иначе?
В сети
#531794 Vitaly65535 21 апр 2019, 16:30
Exval:
Vitaly65535: Но с другой стороны, если за счет этого освободят ГХ ОЖД и по нему нормально поедут как пассажирские, так и грузовые, а также возникнут какие-то эффекты для экономики, типа развития производств в регионах, то это нормально.
Невольно возникает вопрос: а зачем по нему ехать грузовым?
Что же до эффекта для экономики, то о необходимости строительства ВСМ в России говорится уже 30 лет. Результат - не построено ни одного километра. Какие основания полагать, что вследующие 30 лет будет иначе?
Грузовые могут быть перенесены обратно с маршрута Москва-Вологда-СПб, при этом на Мск-Ярославль также имеется потребность в развитии скоростного сообщения и увеличении пропускной способности.
Что касается перспектив, то за последние 5-7 лет для развития скоростного сообщения по стране сделано больше, чем за предшествующие. Также вложены значительные гос средства в успешный проект МЦК и идет обсуждение подобного как в Москве, так и других регионах. И важно, что представление о ж-д в сознании как населения, так и властей, значительно сместилось от архаичных плацкартных повозок с носками и куриными окорочками и электричек с деревянными сиденьями для дачников-неудачников в сторону чего-то более современного. И то, что внимание переключилось с крайне "натянутого" проекта в Нижний-Казань, на который потрачено лет 6 словоблудия и освоения средств на проектирование, на куда более понятный с точки зрения прагматизма Мск-СПб, это дает чуть больше шансов. Хотя лично у меня сильный скепсис, что в ближайшее время что-то сдвинется в этом направлении.
#531795 Ластовка М.О. 21 апр 2019, 16:34
Exval: Какие основания полагать, что вследующие 30 лет будет иначе?
Иначе не будет. И даже как с М11 не будет... А вот как с Мск-Казань или то, на чем закончилась РАО ВСМ - вполне!

Машинист - это не профессия, а состояние души!
#531796 Придача 21 апр 2019, 16:35
Сколько я за последние 25 лет слышал всевозможных одобрений ВСМ МСК-СПБ ::-D: однако ни миллиметра ВСМ так и не построено. Частному капиталу это не интересно по причине невозможности окупить проект, а у государства нет денег даже на куда как более важные проекты. Единственная возможность строить ВСМ была примерно в 2005-2007 годах, когда было много шальных денег у государства и еще не начались затраты на олимпиаду.

Тролль-Лейбус!
#531797 Vitaly65535 21 апр 2019, 16:56
Ситуация последних 20-25-30 или сколько там лет сильно отличается от сегодняшней.
1. Еще не так давно было таких проблем с пропускной способностью линии Мск-СПб.
2. Реальная востребованность скоростного жд сообщения Мск-СПб была осознана где-то в 2011-2013 годах, когда стало наглядно видно, что сапсаний трафик растет, рейсы добавляются, это привлекает новых пассажиров, и со временем опять получается почти 100% занятых кресел. До 2009 года скоростное сообщение было представлено 2-3 парами в сутки, которые населялись очень средне, кроме пятниц и воскресений, и составляли ничтожную часть в общем трафике Мск-СПб
3. Сегодня властям Москвы, Мособласти и СПб с Ленобластью оказалось нужно пригородное ж-д сообщение. И Москва с Мособластью реализуют ряд проектов. Оно же нужно и РЖД, т.к. получают плату за инфраструктуру и аренду составов, а также средства на реализацию хороших имиджевых проектов типа МЦД. Нужны и Ласточки Москва-Тверь. И все это несовместимо с нормальным скоростным движением.

Одно это, безусловно, не является обоснованием ВСМ, но в дискуссии хорошо бы отфильтровывать реально актуальные сегодня аргументы.
#531799 Exval 21 апр 2019, 16:59
Vitaly65535:Одно это, безусловно, не является обоснованием ВСМ, но в дискуссии хорошо бы отфильтровывать реально актуальные сегодня аргументы.
Золотые слова! Предлагаю взять за руководство к действию. И в связи с этим хочу задать вам следующий вопрос: почему сегодня вдруг обсуждается проект строительства ВСМ Москва - Петербург (и Вы, к примеру, даже находите в этом какие-то резоны), а ещё всего лишь год или даже полгода назад об этом не было и речи?
В сети
#531800 Dionysos 21 апр 2019, 17:01
3- и 4-путные вставки сделать в ряде мест на ГХ, чтоб не мариновать ПДСы с элками по полчаса под обгонами (прикинуть по графику несколько таких мест) – и всё. ИМХО. Можно будет добавить Сапсанопар, сделать каждый час таки. Да и время довести до 3:15-3:30.
#531801 Придача 21 апр 2019, 17:07
Аргументы это одно, а вот отсутствие заинтересованных возможных пользователей ВСМ это другое. Никаким РЖД/ДОССям эта ВСМ не нужна, они и сегодня если захотят такт сделают 15 минутный и похрен на пригород, а ПДС через тридевять земель пустят. Государству тем более это не интересно. Поэтому обсуждать каким будет ВСМ ::-D:

Тролль-Лейбус!
#531803 Exval 21 апр 2019, 17:10
Dionysos: 3- и 4-путные вставки сделать в ряде мест на ГХ, чтоб не мариновать ПДСы с элками по полчаса под обгонами (прикинуть по графику несколько таких мест) – и всё.
Конечно. И здесь резонно задаться вопросом: почему же это не сделано до сих пор? Почему дополнительные главные пути со стороны как Москвы, так и Питера, строятся так медленно (особенно последние)?
В сети
#531804 Vitaly65535 21 апр 2019, 17:33
Exval:И в связи с этим хочу задать вам следующий вопрос: почему сегодня вдруг обсуждается проект строительства ВСМ Москва - Петербург (и Вы, к примеру, даже находите в этом какие-то резоны), а ещё всего лишь год или даже полгода назад об этом не было и речи?
На мой взгляд, потому что лет 6-7 назад, когда пошла речь про ВСМ-1, 2 и 3, властями был дан приоритет в пользу направления на Нижний-Казань, из политических соображений - надо дать толчок развитию регионам. А Мск-Питер - типа, у нас уже есть Сапсан. Пропускная способность ГХ ОЖД тогда не была столь близка к исчерпанию. А года 3 назад стало понятно, что направление на Казань имеет чересчур оптимистичное ТЭО, и если раскатка магистрали пойдет по более сдержанному сценарию, то проект себя не оправдает. Также стоит добавить и 2014 год, с обвалом рубля и шлейфом иных событий. Хорошо бы, конечно, еще раз поднять хронологию ключевых моментов в этой истории.
Придача:Никаким РЖД/ДОССям эта ВСМ не нужна, они и сегодня если захотят такт сделают 15 минутный и похрен на пригород, а ПДС через тридевять земель пустят.
А это еще одно отличие нашего времени - государство сегодня куда сильнее опасается проявления массовых протестов населения. А снести к черту сообщение по магистрали, непосредственно затрагивающее интересы сотен тысяч граждан, тем более в Подмосковье, это совсем не то, что организовать свалку рядом с 3-тысячным населенным пунктом. И подконтрольное государству РЖД тоже, как я могу видеть, не допускает после 2015 года столь топорных действий, как ранее.
Dionysos:3- и 4-путные вставки сделать в ряде мест на ГХ, чтоб не мариновать ПДСы с элками по полчаса под обгонами (прикинуть по графику несколько таких мест) – и всё. ИМХО. Можно будет добавить Сапсанопар, сделать каждый час таки. Да и время довести до 3:15-3:30.
Ну в принципе, километров 100 участков 3-х путей в 4-5 местах по линии значительно облегчило бы ситуацию. До того момента, как пассажиропоток вырастет настолько, что линия снова перестанет справляться.
Но сокростник каждый час по кол-ву пассажиро-мест - это то же самое, что сегодня раз в 2 часа 2 поезда с интервалом в 15 минут. А востребованность системы "1 поезд каждые 60 минут" априори выше, то же с интервалами 1:45 + 0:15.
Exval:
Конечно. И здесь резонно задаться вопросом: почему же это не сделано до сих пор? Почему дополнительные главные пути со стороны как Москвы, так и Питера, строятся так медленно (особенно последние)?
Справедливости ради, был с горем пополам построен 4 путь Мск-Крюково, а со стороны Питера ничего.
#531810 Себастьян Бах 21 апр 2019, 18:01
Еще есть резерв в виде возможности эксплуатации двухэтажных "Ласточек". Возможно, и не стоит заморачиваться возведением дополнительных путей в глуши. Есть отдельные пути для электричек в пригородах - и славно

- Как, по-вашему, можно сформулировать девиз российского пассажира нового поколения?
- "Багаж в охапку - и в Похабку!"
#531811 Ластовка М.О. 21 апр 2019, 18:03
Dionysos: 3- и 4-путные вставки сделать в ряде мест на ГХ,
С Крюково до Москвы 5й путь уже строится, т.к. 4-х не хватает... ::-X:
А вот городить третьи от Чудово до Клина совсем нет смысла ::-[:

Машинист - это не профессия, а состояние души!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8