В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#71418 zdr 15 фев 2010, 22:51
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... &id=238644

"Аллегро" – значит быстро.

Скоростной поезд должен составить конкуренцию авиа- и автоперевозчикам.

Железнодорожники уверены, что Allegro сможет "обыграть" авиаперевозчиков.

Первый скоростной поезд Allegro, который будет ходить между Санкт-Петербургом и Хельсинки, был представлен широкой публике в столице Финляндии.

Расстояние между двумя городами поезд, купленный у французского машиностроительного концерна Alstom совместным предприятием ОАО "РЖД" и "Финскими железными дорогами" (VR) – OY Karelian Trains, будет проходить за 3,5 часа.

Старший вице-президент VR-Group по пассажирским перевозкам Анти Яатинен отметил на пресс-конференции, что Allegro станет первым скоростным поездом между Россией и территорией ЕС.

Начало технологических испытаний поезда в Финляндии намечено на март, затем в апреле он будет передан для тестирования в Россию.

Как рассказал вице-президент ОАО "РЖД" – генеральный директор Федеральной пассажирской дирекции Михаил Акулов, работы по развитию путевой инфраструктуры под скоростное движение и в России, и в Финляндии должны завершиться к осени. "Кроме этого, в текущем году начнется проектирование и строительство новой обходной трассы для грузового движения на Высоцк, Приморск и Выборг, что позволит обеспечить безопасность движения и выдержать параметры скорости для поездов Allegro", – заявил Михаил Акулов.

Включить в график скоростной поезд предполагается к концу 2010 года, и постепенно он заменит эксплуатируемые на этом маршруте поезда "Репин" и "Сибелиус".

Анти Яатинен добавил, что за десять лет пассажиропоток должен увеличиться в три раза – до 750 тыс. пассажиров в год. "Сокращение времени в пути с шести часов до трех с половиной дает массу новых возможностей как для планирования отпуска, так и для деловых поездок", – добавил Анти Яатинен.

Стоимость поездки на Allegro стороны пока не называют.

Руководители железнодорожных компаний уверены, что Allegro сможет "обыграть" авиаперевозчиков. "Если поезд будет ходить за 3,5 часа, мы не видим никакой причины, чтобы кто-то летал самолетом, – сказал "Гудку" Анти Яатинен. – Наш опыт показывает, что ускорение графика поезда на 10% увеличивает число пассажиров на 10%".

В одной из крупных туристических фирм считают, что скоростное сообщение между двумя северными столицами будет востребовано в основном только у тех, кто ездит в Хельсинки по делам, а это не более 20% пассажиропотока.

"Туров в Хельсинки не так много, в основном люди едут в другие города страны. Однако для тех, кто использует этот город для пересадки, к примеру, на паром, Allegro может стать оптимальным вариантом", – сказали в компании.

Между тем "Сапсан" (Москва – Санкт-Петербург), который также находится в пути 3,5 часа, при цене билета от 3 до 6 тыс. руб. за три месяца перевез 100-тысячного пассажира.

Как рассказал вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов, предполагается, что график Allegro будет согласован с расписанием "Сапсанов", которые ходят между Москвой и Санкт-Петербургом, для удобной пересадки с одного поезда на другой.



*****

Длительность авиаперелета из Санкт-Петербурга в Хельсинки составляет один час. Стоимость билетов варьируется от 2,3 тыс. руб. (у авиакомпании "Россия") до 11 тыс. руб. (у Finnair). Поездки рейсовым автобусом или микроавтобусом занимают около восьми часов. Средняя цена билета на рейсовый автобус – 1,3 тыс. руб.



Газета "Гудок"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 259