В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#72163 Bummel 04 мар 2010, 15:12
Уже несколько лет путешествую поездами в Европу и обычно все поездки проходили достаточно беспроблемно. Но в этот раз меня ждали приключения и на пути в Париж и обратно.
В Париж я езжу через Кельн (и быстрее и дешевле). Я всегда заранее приобретаю билеты Кельн-Париж и обратно, естественно по самому выгодному тарифу. Получилось вот что: поезд 447 Варшава-Амстердам (из Москвы теперь до Кельна идет только амстердамский вагон) опаздывал на два с лишним часа, естественно я опоздала на пересадку Кельне и мне пришлось купить новый билет совсем по другой цене. Но это было еще не все: где-то за полчаса до Дортмунда проводник поезда сообщил, что в связи с опозданием поезда он вообще не заедет в Кельн! И мне было предложено выйти в Дортмунде и добраться до Кельна другим поездом (это где-то час пути и еще 25 евро).
Вот и думаю, к кому теперь предъявлять претензии: DB или РЖД?

Обратная дорога тоже не получилась гладкой. В назначенное время поезд Париж-Кельн (Thalys) не отправился. Причина, конечно, уважительная и очень грустная - крушение под Брюсселем, произошедшее приблизительно за час до того.
В кассе на вокзале Gare du Nord мне сообщили, что поезда в течение суток точно ходить не будут и предложили попробовать уехать на следующий день. Осталась еще на день. Пришлось бронировать гостиницу - опять расходы.
Утром приехала опять на вокзал -поезда опять не ходят. Кассир, увидев несчастное выражение моего лица, долго где-то с кем-то разговаривал и предложил попробовать уехать с другого вокзала через Франкфурт-на-Майне. Что я и сделала. Дорога, конечно, заняла продолжительное время, пришлось делать пересадку в Манхайме, да еще и ехать в переполненном поезде, стоя в тамбуре (куча таких же несчастных выбиралась из Парижа). Хорошо хоть смогла проехать по билету Париж-Кельн, который у меня был. Ну а в Кельне мне пришлось опять покупать плацкарту до Москвы, поскольку мой поезд (билет на который у меня был) ушел из Кельна накануне.
И кому тут обращаться - к французским железным дорогам или.... ::-(:
#72173 Vik 04 мар 2010, 19:17
исходя из первой части сообщения вообще не пойму, при чём тут РЖД? Для начала вы бы написали откуда вы ехали в Париж: из Варшавы, Праги или к примеру из Шепетовки? ::-D:
#72238 Миша# 06 мар 2010, 01:44
Но это было еще не все: где-то за полчаса до Дортмунда проводник поезда сообщил, что в связи с опозданием поезда он вообще не заедет в Кельн! И мне было предложено выйти в Дортмунде и добраться до Кельна другим поездом (это где-то час пути и еще 25 евро).
Ну а в Кельне мне пришлось опять покупать плацкарту до Москвы, поскольку мой поезд (билет на который у меня был) ушел из Кельна накануне.
Вы дважды или даже трижды совершили крупную ошибку - покупали и заново оплачивали новые билеты/плацкарты. Когда Вы ехали туда, у Вас был билет Москва - Кельн и плацкарта Москва - Кельн. Выйдя из поезда в Дортмунде, Ваш билет, конечно, оставался действительным и Вы могли на нем ехать до Кельна на любом подходящем поезде, хоть RE, хоть IC или ICE. По прибытию в Кельн Вы должны были обратиться в ServicePoint или билетную кассу, чтобы на Вашем билете Кельн - Париж поставили отметку, что в связи с опозданием (вина ж. д.) Вы имеете право ехать на следующем Thalys в Париж. Опять не надо было ничего покупать. А когда Вы ехали обратно, Вам конечно надо было бесплатно переоформить плацкарту Кельн - Москва на другое число, а не покупать новую. Если это не удалось уладить в Париже, то надо было получить в Париже отметку об отмене поезда и предъявляя эту отметку переоформить плацкарту в Германии.

Вам не надо было платить ни копейки!
#72307 Bummel 07 мар 2010, 09:25
Наверное, Вы правы... Только вот знасть бы как вести себя заранее, да еще не было бы проблем с языком ::-(:
И сейчас уже ничего не изменить, вопрос в том, можно ли хоть как-то компенсировать излишние расходы.
Вот в кассе Кельна я, например, пыталась объяснить, что не по своей вине опоздала накануне, но кассир посоветовала мне разбираться в Москве, т.е. возвращать эту неиспользованную плацкарту в Москве.
А по поводу причастности РЖД - я ехала из Москвы, они меня не довезли до Кельна, согласно купленному билету, так может и они тут несколько причастны? Естественно, я поставила бы отметку о всяких изменениях и опозданиях, но мне просто объяснили, как ехать и на мое замечание, что придется покупать билет от Дортмунда до Кельна, проводница только сочувственно вздохнула...
Ну а если я даже и не отметила билет на предмет опоздания или отмены поезда - ведь все билеты у меня на руках и совершенно ясно в какие даты они использованы, да и в DB, РЖД и Thalys должны быть зафиксированы факты изменения маршрута поезда или их отмены?
#72327 Миша# 07 мар 2010, 16:09
Естественно, я поставила бы отметку о всяких изменениях и опозданиях, но мне просто объяснили, как ехать и на мое замечание, что придется покупать билет от Дортмунда до Кельна, проводница только сочувственно вздохнула...
Я не понимаю, почему Вы решили, что Ваш билет до Кельна недействителен и что Вам нужно купить новый билет Дортмунд - Кельн. Вы хотя бы в кассе спросили, нужен ли Вам на самом деле новый билет.
Ну а если я даже и не отметила билет на предмет опоздания или отмены поезда - ведь все билеты у меня на руках и совершенно ясно в какие даты они использованы, да и в DB, РЖД и Thalys должны быть зафиксированы факты изменения маршрута поезда или их отмены?
Без подтверждения опоздания на билетах Вам в РЖД скорей всего ничего не вернут. Это Вы сами проморгали, что не потребовали в Париже или Кельне подтвердить Ваше опоздание. В DB конечно могут проверить опоздание и без подтверждения и поэтому Вам лучше всего написать письмо или e-mail в DB и приложить как минимум копии или скан Ваших билетов. Я думаю, что Вы можете написать на английском, если не очень хорошо владеете немецким.

Писать надо вот сюда:

kundendienst@nachtzugreise.de

DB AutoZug GmbH
Kundendienst
Königswall 21
D-44137 Dortmund
Germany

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Арсений, Google [Bot], Владимир Дукин и гости: 225