В международном пассажирском сообщении, в частности в сообщении с Китаем, Монголией, Северной Кореей и Вьетнамом, действует несколько другой принцип оформления проездных документов, чем в сообщении внутри границ б.СССР. Оформляется билет (по-немецки он называется Фаршайн, далее так и будем писать, чтобы не путаться) на весь маршрут. Фаршайн может быть оформлен в одну сторону и туда и обратно. В сообщении с вышеобзначенными странами Фаршайн действует (срок годности). 2 месяца "туда" и 4 месяца "туда и обратно". Фаршайн может быть оформлен на одного человека или несколько. В Фаршайне указываются начальная и конечная станция (например, Санкт-Петербург - Пекин) и основные промежуточные станции и пункты пересечения границы (например, Тверь, Москва, Владимир, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Забайкальск (Гр.) Маньчжурия, Харбин). По данному билету вы имеете право ехать в пределах указанного маршрута в обозначенный срок, делая неограниченное количество остановок. Теоретически для поездки вам может быть достаточно одного билета, но на практике на всех дорогах бывшего СССР требуется покупка плацкарты (Резервации (Резервирунг, по-немецки) к билету, так как поездов, где не требуется резервация у нас нет, а вот в Европе - довольно много. Билеты бывают первого и второго класса. Первый класс позволяет проезжать в вагонах СВ, купе и сидячий, а второго - только купе и сидячий второго класса.
Резервация - это оплата конкретного места в конкретном поезде в конкретную дату. Вы можете покупать резервации к вашему билету в пределах указанного маршрута, главное, чтобы начало поездки по последней резервации было в пределах срока годности билета.
Если вы, например, хотите поехать из Петербурга в Пекин, то вы можете купить:
Билет Петербург-Пекин (через Тверь, Москву...., Харбин), 1 класса с 1 июня по 31 июля.
Резервации Петербург-Москва на 1 июня, поезд №001А, вагон Л
Резервацию Москва-Новосибирск на 3 июня, поезд №026Н, вагон Л
и так далее.