#4344
Андрейченко
23 июн 2003, 11:18
Здравствуйте, уважаемые господа !
Прошу Вас помочь разобраться с бардаком творящимся в МПС.
Суть проблемы изложена ниже и в заявлении начальнику дирекции по обслуживанию пассажиров МЖД Кужилю А.Л. (вход.№ 1492 от 20.06.2003г.).
В 2002 году произошло безобразное событие (см. это письмо в конце), о котором я рассказала в письме министру МПС, начальнику Казанского вокзала, начальнику вокзала г. Адлер, начальнику вокзала г. Сочи, где были изложены конкретные проблемы и требования их решения. Шестого ноября 2002 года пришел ответ № ЦЛУ-12-18/6 от 06.11.2002г. подписанный заместителем руководителя Департамента пассажирских сообщений МПС РФ Елизарьевым Ю.В., в котором он даже не извинился за допущенные нарушения, но сообщил, что допущенные нарушения в обслуживании пассажиров устранены, виновные работники привлечены к ответственности, сотрудники проинструктированы о правилах перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.
Однако, в этом году (20.06.2003г.) эта ситуация опять повторилась.
Поездка из Москвы в Адлер 2003г.:
Заранее на Казанском вокзале было приобретено 2 билета, в соответствии с правилами приобретения билетов в спец. вагон для инвалидов-колясочников (т.е. предоставлены все необходимые документы и снята бронь начальника Казанского вокзала), на поезд № 104, 9 вагон, места 29 и 30 на 20.06.2003 г.
После подачи поезда на 1 путь, подойдя к 9-му вагону, обнаружили, что девятый вагон не оборудован купе для инвалидов-колясочников. Это может подтвердить начальник поезда Санникова Галина Валентиновна, которая не смогла объяснить отсутствие купе для инвалидов, заявив : « … занимайте места: 29 и 30 в обычном купе 9-го вагона, но я буду вынуждена к вам подселить других пассажиров с билетами в данное купе, а все остальные вопросы к начальнику вокзала». Пришлось срочно искать выход из сложившейся ситуации, т.к. мой отец не в состоянии ехать в обычном купе, да еще и с другими пассажирами. По словам охранника Казанского вокзала, начальство принимает с 10.00 (отправление поезда в 8.10), и он вызвал к поезду дежурную по посадке Пугину Людмилу Лазаревну, которая удостоверилась в отсутствии спец. вагона, связалась с кассами, где ей подтвердили наличие в расписании данного вагона. Кроме как выделить нам отдельное купе (обычное) никаких предложений по решению данной проблемы не поступило.
Моего отца с сопровождающим отправили в 11 купе (обычное купе) 9 вагона. В данный момент я хочу разобраться: почему каждая поездка моего отца сопровождается регулярными проблемами со стороны МПС.
В связи с этим требую объяснить:
1. Почему в поезде № 104 Москва-Адлер 20.06.2003г, в котором по расписанию обязан быть вагон со спец. купе для инвалидов передвигающихся на коляске, в действительности такового не существовало уже который раз подряд?
2. Ответьте, пожалуйста, кто конкретно виновен в сложившейся ситуации 20.06.2003г, 11.09.2002, 26.08.2002 и какие меры приняты?
3. Почему в ситуации, когда один вагон со спец. купе не может быть введен в эксплуатацию, его нельзя заменить на другой исправный вагон со спец. купе?
4. Почему о том, что вагона со спец. купе для инвалидов, не будет в составе поезда, инвалид и сопровождающее его лицо, узнают только при посадке на поезд?
5. Почему об отсутствии данного вагона в составе поезда администрация и начальство вокзала узнают об этом от пассажиров?!!
6. Что должен предпринять инвалид и сопровождающее его лицо, оказавшись в подобной ситуации, если до ухода поезда остается 25 минут? Развернуться и уехать (для моего отца, который является инвалидом это неприемлемо, т.к. проживает он в г. Дубна МО (150 км. от Москвы), или сесть в обычное купе и всю дорогу мучаться (что абсолютно не подходит, т.к. нет подходящих для инвалида-колясочника условий)? К кому из сотрудников МПС в этот момент необходимо обратиться для решения проблемы?
7. Имеет ли мой отец и сопровождающее его лицо право, не ехать на поезде с несуществующим спец. вагоном, с требованием замены билета на другой день или возврата уплаченной суммы без потерь?
8. Почему МПС не в состоянии оказывать услуги, которые предлагает пассажирам?
9. Как я могу рассчитывать на обещания, если они не выполняются?
10. Стоит ли моему отцу после таких многократных издевательств пользоваться в дальнейшем услугами МПС РФ?
С Уважением,
Андрейченко А.А.
21 июня 2003г
Письмо 2002г.
Уважаемые господа!
Это письмо не жалоба на трудную жизнь, а попытка разобраться с бардаком в МПС и предостережение для всех следующих пассажиров Железной Дороги.
Мой отец инвалид детства и передвигается только в инвалидной коляске (проживает в г. Дубна Московской области). В поездах дальнего следования ему очень не удобно пользоваться обычным купе, т.к. инвалидная коляска не помещается в проемах вагона (ни в вагон зайти, ни передвигаться по нему). В прошлом 2001г. по TV показывали репортаж, о новых спец. вагонах для людей, передвигающихся с помощью инвалидной коляски. И мы решили воспользоваться этим вагоном, соответственно купив билет в спец. купе.
И вот что из этого получилось:
Поездка из Москвы в Адлер и обратно.
Покупка билетов из Москвы в Адлер на Казанском вокзале.
Информация, полученная в справочной Казанского вокзала: поезд № 104 Москва-Адлер, спец. вагон для инвалидов № 9, место 29 (для инвалида) и 30 (для сопровождающего лица).
В кассах Казанского вокзала на вопрос о покупке спец. билета – разводят руками, посылают к администратору. Администратор потребовал кучу документов: паспорт, удостоверение инвалида 1-й группы, талоны на 50% проезд (данные документы были предъявлены сразу) и … справку « из поликлиники» о том, что «у него ампутированы ноги», что он действительно инвалид и передвигается в инвалидной коляске (справку выдал только зам мэра г. Дубна!). Удостоверения инвалида 1-й группы оказывается не достаточно!
После предъявления и проверки всех документов администратор заявил, что билеты для инвалидов находятся под бронью … начальника Казанского вокзала! Заместитель начальника Казанского вокзала Алексашина Ирина Борисовна (даже не посмотрев всех требуемых документов) распорядилась снять бронь на поезд № 104 на 26.08.2002г. для инвалида и сопровождающего. Но для обратных билетов бронь не сняли, заявив, что обратные билеты «под бронью … Адлера»! (как потом оказалось это полная чушь!!!) На покупку билетов из Москвы до Адлера у нас ушло 3 дня! И стоимость билетов не 1500 руб. как у обычных купейных билетов (хотя в прессе заявлялось, что стоимость будет равна стоимости в обычное купе), а 2203,80 руб.!!! на каждого человека.
Поездка из Москвы в Адлер.
26.08.2002, в поезде № 104 действительно был 9 вагон со спец. купе для инвалидов, но номера мест, указанные в билетах для инвалида и сопровождающего его лица, не соответствуют фактическим местам в вагоне. В билете указано место 29 и 30. В действительности в вагоне всего 26 мест! Проводник вагона, как и положено, разместил нас в спец. купе. Действительно, очень широкое и удобное купе. Проводники сообщили, что за год использования этого вагона в этом составе, мы первые пассажиры этого купе для инвалидов!!!
При выходе в Адлере (платформа низкая) оказалось, что проводники не умеют пользоваться лифтом для спуска инвалидов, данную проблему решить никто не смог! И пришлось, как всегда, взваливать отца на спину и снимать, корячась (его вес 98 кг), желающих помочь не нашлось!
Покупка билетов из Адлера в Москву.
Информация, полученная в справочной вокзала г. Адлер: поезд № 104 Адлер-Москва, спец. вагон в этом составе существует. Но билеты в купе для инвалидов они не продают и билеты под бронью Ростова на Дону!
Начальника вокзала не было на месте, а начальник станции только развел руками и посоветовал ехать в Сочи!
В Сочи с горем пополам продали билеты в купе для инвалидов на 11.09.2002г поезд № 104 вагон № 9 места 29 и 30.
Поездка из Адлера в Москву.
12.09.2002г. мы подъехали к 104 поезду, и оказалось, что … купе для инвалидов в этом составе вообще нет! Состав комплектовали в Москве и не прицепили этот вагон. Начальник поезда выделил нам отдельное купе и пришлось ехать как обычно: взвалил на спину отца (платформа низкая, первая ступенька вагона – почти у груди), ни условий, ни в туалет сходить! (извините за интимную подробность, но это жизнь). В то время как стоимость билета 2230,80 руб.!!!
Прошу Вас объяснить мне, почему для поездки на ЖД транспорте человеку, передвигающемуся в инвалидной коляске, необходимо пройти все эти мучения?
А именно:
1. Почему нельзя купить билет в спец. купе для инвалидов, кроме как на вокзале, с которого уходит поезд? Соответственно, почему они под бронью начальника вокзала?
2. Почему сотрудники вокзала (кассиры, администраторы), т.е. те люди, которые непосредственно работают с пассажирами и должны быть компетентны в вопросах о покупке-продаже билетов – безграмотны в этом отношении? (о том, какой билет мне нужен, в какой вагон и т.д. мне приходилось только объяснять по 10-15 минут!) Некоторые о таких вагонах узнали впервые от нас!
3. Почему не в каждом составе ( в данном случае поезд № 104) имеются спец. вагоны с купе для инвалидов, а билеты в это купе продают?
4. Почему стоимость билета 2230,80 руб.
(Указ, постановление, приказ???) Билеты в купе для инвалидов продают только с услугами (с питанием: хочешь ты этого или нет!) По Закону это навязывание услуг.
5. Почему не сделаны удобные переходы между путями на ст. Адлер, приходиться подниматься и спускаться по высоким надземным переходам. Для инвалида, передвигающегося в инвалидной коляске это неприемлемо.
P.S. Анекдот из жизни.
Диалог, произошедший между мной и кассиром на вокзале:
Я: - Добрый день, мне нужен билет на поезд № 104 на 11.09.2002г. в спец. вагон с подъемником, в спец. купе для инвалидов, передвигающихся в инвалидной коляске.
Кассир: - Одну минуту. Посмотрю.
После длительного ожидания.
Кассир: - Остались только верхние полки.
Я: - ?!!
С Уважением,
Андрейченко А.А.
27 сентября 2002г
Прошу Вас помочь разобраться с бардаком творящимся в МПС.
Суть проблемы изложена ниже и в заявлении начальнику дирекции по обслуживанию пассажиров МЖД Кужилю А.Л. (вход.№ 1492 от 20.06.2003г.).
В 2002 году произошло безобразное событие (см. это письмо в конце), о котором я рассказала в письме министру МПС, начальнику Казанского вокзала, начальнику вокзала г. Адлер, начальнику вокзала г. Сочи, где были изложены конкретные проблемы и требования их решения. Шестого ноября 2002 года пришел ответ № ЦЛУ-12-18/6 от 06.11.2002г. подписанный заместителем руководителя Департамента пассажирских сообщений МПС РФ Елизарьевым Ю.В., в котором он даже не извинился за допущенные нарушения, но сообщил, что допущенные нарушения в обслуживании пассажиров устранены, виновные работники привлечены к ответственности, сотрудники проинструктированы о правилах перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.
Однако, в этом году (20.06.2003г.) эта ситуация опять повторилась.
Поездка из Москвы в Адлер 2003г.:
Заранее на Казанском вокзале было приобретено 2 билета, в соответствии с правилами приобретения билетов в спец. вагон для инвалидов-колясочников (т.е. предоставлены все необходимые документы и снята бронь начальника Казанского вокзала), на поезд № 104, 9 вагон, места 29 и 30 на 20.06.2003 г.
После подачи поезда на 1 путь, подойдя к 9-му вагону, обнаружили, что девятый вагон не оборудован купе для инвалидов-колясочников. Это может подтвердить начальник поезда Санникова Галина Валентиновна, которая не смогла объяснить отсутствие купе для инвалидов, заявив : « … занимайте места: 29 и 30 в обычном купе 9-го вагона, но я буду вынуждена к вам подселить других пассажиров с билетами в данное купе, а все остальные вопросы к начальнику вокзала». Пришлось срочно искать выход из сложившейся ситуации, т.к. мой отец не в состоянии ехать в обычном купе, да еще и с другими пассажирами. По словам охранника Казанского вокзала, начальство принимает с 10.00 (отправление поезда в 8.10), и он вызвал к поезду дежурную по посадке Пугину Людмилу Лазаревну, которая удостоверилась в отсутствии спец. вагона, связалась с кассами, где ей подтвердили наличие в расписании данного вагона. Кроме как выделить нам отдельное купе (обычное) никаких предложений по решению данной проблемы не поступило.
Моего отца с сопровождающим отправили в 11 купе (обычное купе) 9 вагона. В данный момент я хочу разобраться: почему каждая поездка моего отца сопровождается регулярными проблемами со стороны МПС.
В связи с этим требую объяснить:
1. Почему в поезде № 104 Москва-Адлер 20.06.2003г, в котором по расписанию обязан быть вагон со спец. купе для инвалидов передвигающихся на коляске, в действительности такового не существовало уже который раз подряд?
2. Ответьте, пожалуйста, кто конкретно виновен в сложившейся ситуации 20.06.2003г, 11.09.2002, 26.08.2002 и какие меры приняты?
3. Почему в ситуации, когда один вагон со спец. купе не может быть введен в эксплуатацию, его нельзя заменить на другой исправный вагон со спец. купе?
4. Почему о том, что вагона со спец. купе для инвалидов, не будет в составе поезда, инвалид и сопровождающее его лицо, узнают только при посадке на поезд?
5. Почему об отсутствии данного вагона в составе поезда администрация и начальство вокзала узнают об этом от пассажиров?!!
6. Что должен предпринять инвалид и сопровождающее его лицо, оказавшись в подобной ситуации, если до ухода поезда остается 25 минут? Развернуться и уехать (для моего отца, который является инвалидом это неприемлемо, т.к. проживает он в г. Дубна МО (150 км. от Москвы), или сесть в обычное купе и всю дорогу мучаться (что абсолютно не подходит, т.к. нет подходящих для инвалида-колясочника условий)? К кому из сотрудников МПС в этот момент необходимо обратиться для решения проблемы?
7. Имеет ли мой отец и сопровождающее его лицо право, не ехать на поезде с несуществующим спец. вагоном, с требованием замены билета на другой день или возврата уплаченной суммы без потерь?
8. Почему МПС не в состоянии оказывать услуги, которые предлагает пассажирам?
9. Как я могу рассчитывать на обещания, если они не выполняются?
10. Стоит ли моему отцу после таких многократных издевательств пользоваться в дальнейшем услугами МПС РФ?
С Уважением,
Андрейченко А.А.
21 июня 2003г
Письмо 2002г.
Уважаемые господа!
Это письмо не жалоба на трудную жизнь, а попытка разобраться с бардаком в МПС и предостережение для всех следующих пассажиров Железной Дороги.
Мой отец инвалид детства и передвигается только в инвалидной коляске (проживает в г. Дубна Московской области). В поездах дальнего следования ему очень не удобно пользоваться обычным купе, т.к. инвалидная коляска не помещается в проемах вагона (ни в вагон зайти, ни передвигаться по нему). В прошлом 2001г. по TV показывали репортаж, о новых спец. вагонах для людей, передвигающихся с помощью инвалидной коляски. И мы решили воспользоваться этим вагоном, соответственно купив билет в спец. купе.
И вот что из этого получилось:
Поездка из Москвы в Адлер и обратно.
Покупка билетов из Москвы в Адлер на Казанском вокзале.
Информация, полученная в справочной Казанского вокзала: поезд № 104 Москва-Адлер, спец. вагон для инвалидов № 9, место 29 (для инвалида) и 30 (для сопровождающего лица).
В кассах Казанского вокзала на вопрос о покупке спец. билета – разводят руками, посылают к администратору. Администратор потребовал кучу документов: паспорт, удостоверение инвалида 1-й группы, талоны на 50% проезд (данные документы были предъявлены сразу) и … справку « из поликлиники» о том, что «у него ампутированы ноги», что он действительно инвалид и передвигается в инвалидной коляске (справку выдал только зам мэра г. Дубна!). Удостоверения инвалида 1-й группы оказывается не достаточно!
После предъявления и проверки всех документов администратор заявил, что билеты для инвалидов находятся под бронью … начальника Казанского вокзала! Заместитель начальника Казанского вокзала Алексашина Ирина Борисовна (даже не посмотрев всех требуемых документов) распорядилась снять бронь на поезд № 104 на 26.08.2002г. для инвалида и сопровождающего. Но для обратных билетов бронь не сняли, заявив, что обратные билеты «под бронью … Адлера»! (как потом оказалось это полная чушь!!!) На покупку билетов из Москвы до Адлера у нас ушло 3 дня! И стоимость билетов не 1500 руб. как у обычных купейных билетов (хотя в прессе заявлялось, что стоимость будет равна стоимости в обычное купе), а 2203,80 руб.!!! на каждого человека.
Поездка из Москвы в Адлер.
26.08.2002, в поезде № 104 действительно был 9 вагон со спец. купе для инвалидов, но номера мест, указанные в билетах для инвалида и сопровождающего его лица, не соответствуют фактическим местам в вагоне. В билете указано место 29 и 30. В действительности в вагоне всего 26 мест! Проводник вагона, как и положено, разместил нас в спец. купе. Действительно, очень широкое и удобное купе. Проводники сообщили, что за год использования этого вагона в этом составе, мы первые пассажиры этого купе для инвалидов!!!
При выходе в Адлере (платформа низкая) оказалось, что проводники не умеют пользоваться лифтом для спуска инвалидов, данную проблему решить никто не смог! И пришлось, как всегда, взваливать отца на спину и снимать, корячась (его вес 98 кг), желающих помочь не нашлось!
Покупка билетов из Адлера в Москву.
Информация, полученная в справочной вокзала г. Адлер: поезд № 104 Адлер-Москва, спец. вагон в этом составе существует. Но билеты в купе для инвалидов они не продают и билеты под бронью Ростова на Дону!
Начальника вокзала не было на месте, а начальник станции только развел руками и посоветовал ехать в Сочи!
В Сочи с горем пополам продали билеты в купе для инвалидов на 11.09.2002г поезд № 104 вагон № 9 места 29 и 30.
Поездка из Адлера в Москву.
12.09.2002г. мы подъехали к 104 поезду, и оказалось, что … купе для инвалидов в этом составе вообще нет! Состав комплектовали в Москве и не прицепили этот вагон. Начальник поезда выделил нам отдельное купе и пришлось ехать как обычно: взвалил на спину отца (платформа низкая, первая ступенька вагона – почти у груди), ни условий, ни в туалет сходить! (извините за интимную подробность, но это жизнь). В то время как стоимость билета 2230,80 руб.!!!
Прошу Вас объяснить мне, почему для поездки на ЖД транспорте человеку, передвигающемуся в инвалидной коляске, необходимо пройти все эти мучения?
А именно:
1. Почему нельзя купить билет в спец. купе для инвалидов, кроме как на вокзале, с которого уходит поезд? Соответственно, почему они под бронью начальника вокзала?
2. Почему сотрудники вокзала (кассиры, администраторы), т.е. те люди, которые непосредственно работают с пассажирами и должны быть компетентны в вопросах о покупке-продаже билетов – безграмотны в этом отношении? (о том, какой билет мне нужен, в какой вагон и т.д. мне приходилось только объяснять по 10-15 минут!) Некоторые о таких вагонах узнали впервые от нас!
3. Почему не в каждом составе ( в данном случае поезд № 104) имеются спец. вагоны с купе для инвалидов, а билеты в это купе продают?
4. Почему стоимость билета 2230,80 руб.

5. Почему не сделаны удобные переходы между путями на ст. Адлер, приходиться подниматься и спускаться по высоким надземным переходам. Для инвалида, передвигающегося в инвалидной коляске это неприемлемо.
P.S. Анекдот из жизни.
Диалог, произошедший между мной и кассиром на вокзале:
Я: - Добрый день, мне нужен билет на поезд № 104 на 11.09.2002г. в спец. вагон с подъемником, в спец. купе для инвалидов, передвигающихся в инвалидной коляске.
Кассир: - Одну минуту. Посмотрю.
После длительного ожидания.
Кассир: - Остались только верхние полки.
Я: - ?!!
С Уважением,
Андрейченко А.А.
27 сентября 2002г