nataly-m: Liski: Я еще более, чем уверен, что при проектировании плохо просчитали кратность воздухообмена. Потому что в вагонах бывает не жарко, но дико влажно и душно.
Вот честно - еще никогда не сталкивалась с тем, чтоб было влажно и душно (а тем более "дико") при исправно работающем кондее - т.е. обеспечивающем Т в вагоне в пределах нормативных +26. И даже при +28 при сильной жаре (это ощущается как "ну хотелось бы чуть по-прохладнее" - но отнюдь не душно).
кстати, относительная влажность на основании научных исследований ВНИИЖГ должна составлять от 30 до 60%, а максимальное содержание углекислого газа должно составлять 0,1% по объему. Это еще вытекает из ГОСТ 12406-66. Однако в местах с влажным и жарким климатом допускалось повышение до 70% (при нахождении там вагонов). Еще интереснее проведенные расчеты теплопритоков в летнее время для определения производительности системы охлаждения - это вагон с длиной кузова 23,6 и населенностью 40 человек (купейный вагон). Так вот, при некоторых усредненных значениях - общий теплоприток, и, следовательно, потребная холодопроизводительность холодильной установки составит 31,5 кВт.
Обычно ее брали 29 кВт (25 000 ккал/ч)
Это есть установка МАБ-2.
Собственно, отсюда и понятно возмущение А.С. на предмет духоты в вагоны. Понятное дело, что влагосодержание в воздухе от 40 или 54 пассажиров будет отличаться. Дело в том, при теплотехнических расчетах УКВ с округлением принимали ,что пассажир выделяет в среднем 115 В (100кккал\ч) тепла. Хотя конечно, 4,6 и 6,2 кВт тепловыделений вроде не так велико (это разница 40 и 54 людей), но влаговыделение для расчета параметров х/производительности отдельно не подсчитывалось. А бралось за основу то - что подаваемый в воздух вагон имеет 100 % влажность.
Что тоже не есть хорошо, ибо воздух смешивался в пропорции 1/3. Таким образом, по-хорошему надо пересчитать холодопроизводительность установок с историй МАБ-2 для плацкартных вагонов в б/ольшую сторону. Я более чем уверен, что х/производительность установок в абсолютных цифрах номинально уменьшалась начиная с 2016 года. И при +35...+37 и выше они вообще никак не справляются с потоком жаркого воздуха.
при 100% населенности.
Как умудрились пропихнуть свой проект тамбовчане в вагонах - эту писюлечную установку, которая в принципе не может быть с х/производительностью 29 кВт хотя бы - мне неведомо.
Там явно 10-12 кВт. Максимум. Это едва на треть вагона хватит.