В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#84308 Владиcлав 10 авг 2010, 09:02
Вот смотрю билеты на сегодня поезд премиум №20
Плацкартный ― 1
Купе ― 135 Мягкий ― 10 Люкс ― 26
То есть, ВИП едет совсем пустой, в СВ куплено 10 (!) места на 2 вагона, в купе 153 из 288 возможных.
фирмач №100
Купе ― 77 Люкс ― 23
То есть, СВ заполнено на 36%, купе на 70%. И это в сезон...
№99
Купе ― 92 Люкс ― 24
№12 (южный поезд!)
Плацкартный ― 8 Купе ― 138 Люкс ― 11
№19
Плацкартный ― 3 Купе ― 163
Мягкий ― 8 Люкс ― 33
№001 (Владивосток)
Плацкартный ― 5 Купе ― 108 Люкс ― 12
№089
Плацкартный ― 1 Купе ― 133
№36
Плацкартный ― 1 Купе ― 108 Люкс ― 16
№001 (Казань)
Купе ― 160 Мягкий ― 10 Люкс ― 40
№015
Купе ― 124 Мягкий ― 10 Люкс ― 24
№013
Плацкартный ― 1 Купе ― 69 Люкс ― 11
№039
Плацкартный ― 7 Купе ― 54 Люкс ― 12
№009
Купе ― 90 Люкс ― 61

Список можно продолжать и продолжать... ЧТО ДЕЛАТЬ РЖД?
#84313 serg 10 авг 2010, 09:43
Неизвестный: ЧТО ДЕЛАТЬ РЖД?
Проводить гибкую ценовую политику. Например, при ситуации: №12 (южный поезд!) Плацкартный ― 8 Купе ― 138 Люкс ― 11 было бы разумно продавать верхние купейные места по цене плацкарта. При этом было бы целесобразно поставить разные защиты от "продвинутых поездовщиков": например продавать верхние места по этим ценам только после выкупа нижних мест в купе и т.п.
#84314 Владиcлав 10 авг 2010, 09:49
Цены, которые я считаю конкурентоспобными

Расстояние Стоимость одного километра в купе
000-499 2 руб
500-749 1.9 руб
750-999 1.8 руб
1000-1499 1.7 руб
1500-1999 1.6 руб
2000-2999 1.5 руб
3000-3999 1.4 руб
4000-5999 1.3 руб
6000-7999 1.2 руб
8000+ 1.1 руб

Умножаете расстояние на соответствующую стоимость одного километра. Разумеется, к этому ещё добавляется ГГР и коэффициент фирменности. Коэффициенты фирменности должны устанавливаться в ручную в зависимости от платежеспособности направления и конкуренции с авиацией.
#84319 Саня_Саня 10 авг 2010, 10:55
РЖД умышленно повышает коэффициенты, думая о том, что люди все равно буду брать купе и св, когда не останется плацкарта. Уехать ведь надо, но они видимо не подозревают, что их цены на столько завышены, что людям проще на самолете улететь, быстрее и даже дешевле выйдет.
#84353 Владиcлав 10 авг 2010, 18:49
Они подозревают, но там сидят такие бездельники, что им это всё до одного месте (простите за грубость). Нужен массовый скандал, может тогда что-то изменится... Не может вся страна ненавидеть эту контору (ровно как и ЖКХ).
#84370 Nikolay 10 авг 2010, 21:10
А кто вам сказал, что вся страна ненавидит эту контору? Все мы ее очень нежно любим, несмотря на ее действия в части ценообразования. Все равно мы вынуждены в большинстве случаев пользоваться ее услугами, вне зависимости от того, нравится нам это или нет. Железная дорога - не тот случай, когда можно сказать "не нравится - не пользуйся".
#84371 AlexMsk 10 авг 2010, 21:13
Саня_Саня:РЖД умышленно повышает коэффициенты, думая о том, что люди все равно буду брать купе и св, когда не останется плацкарта. Уехать ведь надо, но они видимо не подозревают, что их цены на столько завышены, что людям проще на самолете улететь, быстрее и даже дешевле выйдет.
может и быстрее и дешевле, но без гарантии прибытия в конечный пункт.
#84373 Nikolay 10 авг 2010, 21:26
AlexMsk:
Саня_Саня:РЖД умышленно повышает коэффициенты, думая о том, что люди все равно буду брать купе и св, когда не останется плацкарта. Уехать ведь надо, но они видимо не подозревают, что их цены на столько завышены, что людям проще на самолете улететь, быстрее и даже дешевле выйдет.
может и быстрее и дешевле, но без гарантии прибытия в конечный пункт.
Все равно в большинстве случаев высокая скорость самолетов компенсирует их многочисленные задержки. Мой знакомый как-то решил полететь из Москвы в Свердловск на самолете, так самолет задержали на ночь и в итоге он прибыл в Свердловск почти через сутки. Да, выиграл по сравнению с поездом считанные часы, которые не стоили потраченных нервов, но все равно приехал чуть раньше, чем если бы ехал те же сутки в поезде.

Другое дело, что есть ряд мест, куда самолетом добираться неудобно. Например, в Кисловодск. С тяжелыми сумками ехать из аэропорта МинВоды до одноименного вокзала, потом на электричке не всем бывает удобно. Да и есть ряд мест, куда самолеты просто не летают. Например, попробуйте добраться самолетом в пос. Ерофей Павлович Амурской области.
#84376 Владиcлав 10 авг 2010, 21:39
Nikolay:Железная дорога - не тот случай, когда можно сказать "не нравится - не пользуйся".
Вот только больше половины дальних пассажиров смогли отказаться от её услуг. В 2009 году пассажирооборот у авиации 112 млрд. пасс. км, а у жд 116. Теперь прибавляем автобусников и получаем, что жд не перевозит даже половины.
#84378 zdr 10 авг 2010, 21:55
Неизвестный:Вот только больше половины дальних пассажиров смогли отказаться от её услуг.
Это заявление по методу Геббельса? :;-):
В 2009 году пассажирооборот у авиации 112 млрд. пасс. км, а у жд 116.
Данные по авиации, как я понимаю, с учётом международных рейсов?
#84383 Nikolay 10 авг 2010, 22:26
Неизвестный: Теперь прибавляем автобусников и получаем, что жд не перевозит даже половины.
А вы уверены, что автобусами пользуется так уж много народу? Ведь обратите внимание на то, что автобусы получили массовое распространение только в южных направлениях, ну еще немного в восточных (как пример - Чебоксары), а в северных - отнюдь нет. Даже в Питер автобусом уехать весьма проблематично (а всего лет 5 назад было даже невозможно, ибо они себя не оправдывали), а, например, в Архангельск автобусы, НЯЗ, никогда не ходили, хоть и прямая автодорога есть. Да и в южных направлениях есть города, куда автобусы себя не оправдали - например, в Астрахань. Да, еще посчитайте, сколько потребуется автобусов, чтобы вывезти хотя бы 1 поезд. В 1 автобус влезет максимум столько народу, сколько в плацкартный вагон. Плюс еще долго ехать в автобусе - удовольствие весьма сомнительное и далеко не каждому оно подойдет. Я, правда, ездил на автобусе из Кирова в Ухту и из Москвы в Ростов-на-Дону. Но в первом случае я ехал днем, так что это было еще нормально. Но во втором проклял все на свете - мало того, что очень трудно заснуть в почти сидячем положении, так еще и ночью есть остановки, на время которых включают свет и обязывают выходить.
#84387 Владиcлав 10 авг 2010, 22:46
Николай,

Автобусы колесят по всей стране. Плюс Вы ещё прибавьте, что если из Москвы поезда ходят везде и часто, то в других регионах проблемы. Один поезд "по нечетным" знакомая картина? В любом случае, у авиации рост 30%, то есть они переплюнут РЖД в 2010 году. Мне обидно. Империя рушится...
Автобусы из Москвы
- Ростов
- Волгоград
- Тамбов
- Липецк
- Воронеж
- Курск
- Белгород
- Орел
- Пенза
- Киров
- Пермь
- Йошкар-Ола
- Саранск
- Саратов
- Ульяновск
- Астрахань
- Кавказ и ЧПК

Это все направления, куда поездом ехать 1 ночь и жд могла бы прекрасно перевозить пассажиров.
#84394 Nikolay 10 авг 2010, 23:34
Неизвестный, а где вы взяли этот список? Из него следует убрать Астрахань и Киров - туда автобусы полностью отменены, но добавить кое-что тоже надо, например, Рыбинск и Кострому. Но про ж.д. сообщение Москвы с Рыбинском вообще помолчу, потому автобусы туда ходят весьма заполненными, да и в Кострому с поездами ненамного лучше. А вот в Вологду автобусы уже не ходят.

Насчет сообщения между региональными городами да, очень знакомая картина. Например, мой знакомый Альберт Корнев, тоже зарегистрированный на этом форуме, часто ездит между Ростовом и Волгоградом и нередко ему приходится ехать на автобусе, несмотря на его большую любовь к железной дороге, ибо 645-й поезд ходит через день, а ехать надо именно в тот день, когда его нет. Правда, есть города, которым повезло оказаться на пути следования основного потока поездов из Москвы. Например, Воронежу. Хотя из него нельзя взять предварительно билеты на бешеные поезда, связывающие Москву с ЧПК и КМВ, так что это еще спорное везение.

Да и вообще понятно, что приоритет всегда отдается Москве. Даже из Питера в сторону ЧПК особо бешеных поездов нет (105/106 и 43/44 вряд ли таковыми можно считать), а уж с КМВ Питер связывает единственный совсем не бешеный 49/50 СПб-Кисловодск (хотя КМВ и в советские времена не особо были связаны с европейской частью страны, особо с северными районами - два ВБС к Адлер/Новороссийск - Архангельск, не ежедневные, вроде. Ни Воркуты, ни Горького...). А уж про связь Питера с Крымом лучше помолчать.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Кирилл Добаринов и гости: 231