В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#87365 Владиcлав 24 сен 2010, 06:33
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /27/241721

Компания «Аэроэкспресс», которая перевозит пассажиров из Москвы в три московских аэропорта, в 2009 г. получила 188,9 млн руб. убытка против 4,9 млн руб. прибыли годом ранее. Хотя выручка компании выросла вдвое до 1,6 млрд руб., ссылается «СПАРК-Интерфакс» на данные Росстата.

Виновата слишком высокая стоимость обслуживания долга. «Аэроэкспресс» получил 167,2 млн руб. прибыли от продаж, но выплатил 475,7 млн руб. процентов, что и привело к убытку.

На конец 2009 г. долг «Аэроэкспресса» по кредитам и займам составлял 3,5 млрд руб. Это кредиты, взятые на строительство железнодорожного терминала в аэропорту «Шереметьево», который был запущен в 2008 г., говорит представитель «Аэроэкспресса».

Кроме того, в 2008-2009 гг. у компании были расходы на 1,4 млрд руб. на покупку семи новых электропоездов «Трансмашхолдинга», отмечает сотрудник холдинга. Общий объем инвестиций с учетом терминала действительно составил 5,9 млрд руб., подтверждает представитель «Аэроэкспресса». Поезда брались в лизинг, ставки по которому в то время были высокими, добавляет он; сейчас ставка снизилась и находится на рыночном уровне. А это около 12-15%, отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестий» Евгений Шаго.

Впрочем, расходы по лизингу не отражаются в российской отчетности по строке «выплата процентов», говорит партнер «БДО в России» Лариса Ефремова. Выходит, «Аэроэкспресс» тратился только на обслуживание кредитов под терминал в «Шереметьево».

Когда истекает срок погашения этого долга, представитель «Аэроэкспресса» не уточняет. Но уверяет, что в этом году компания планирует получить прибыль. Ведь пассажирооборот в первом полугодии 2010 г. вырос на 60% к прошлогоднему. А в целом по году он должен увеличиться на 47% до 10 млн пассажиров, пропорционально должна вырасти и выручка, отмечает представитель компании.



Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... z10PkEE0p5
#87368 zdr 24 сен 2010, 06:51
Ну в принципе во всём мире считается нормальным, когда вновь образованная компания убыточна первые пару-тройку лет
#87372 Фыва Цукен 24 сен 2010, 08:53
ну, пассажиропоток у него, насколько я понимаю, растёт, так что есть повод для оптимизма, имхо.

но если проект накроется, то мне, честно сказать, будет жаль. это одно из немногих нововведений ржд, которое мне нравится (думаю, можно было бы многое сделать лучше - но общий баланс таки положительный).
#88902 Vitaly1 14 окт 2010, 15:58
Фыва Цукен:ну, пассажиропоток у него, насколько я понимаю, растёт, так что есть повод для оптимизма, имхо.
но если проект накроется, то мне, честно сказать, будет жаль. это одно из немногих нововведений ржд, которое мне нравится (думаю, можно было бы многое сделать лучше - но общий баланс таки положительный).
Вы, как я понимаю, в Лобне живете, неужели нравится эта вакханалия с пригородными поездами из-за дополнительных аэропопугаев?
Я всё понимаю, что пригород прибыли не приносит (хотя как его в Москве довели до такого безобразного состояния - отдельная нецензурная тема), но снятие и без того перенаселенных поездов в час пик и многочисленные постановки электричек на обгон - это сильнейшее снижение качества перевозок и дискриминация. По сути дела, что АЭ, что баклан - это синяя мигалка на рельсах. Я сразу оговорюсь, что пользовался АЭ на порядок чаще, чем электрички, но не могу не признать, что такое совместное использование имеющейся инфраструктуры порочно. И кстати, если питерский баклан хоть в целом хорошо населяется, то прирост потока у АЭ в основном за счет дополнительных рейсов, а средняя населенность низкая. В этом году пользовался несколько раз в ШРМ и ВНК, в нечаспиковых рейсах населенность не более 100 чел, в то время как идущие параллельно электрички везут хотя бы человек по 300. Ну и стоит обратить внимание на всякие гадости, типа "размазывания" расходов на ремонт АЭ по всему депо Лобня.
И кстати в убыточности общественного транспорта ничего страшного нет, наоборот, как говорят немецкие пригородники, самоокупаемый транспорт - плохой транспорт.
#88905 Фыва Цукен 14 окт 2010, 16:14
Vitaly1:Вы, как я понимаю, в Лобне живете, неужели нравится эта вакханалия с пригородными поездами из-за дополнительных аэропопугаев?
а нету там особой вакханалии. крику на форумах на порядок больше. ну да, когда аэроэкспресс стал ходить каждые полчаса - стало похуже, но не сказать, чтобы принципиально. а раньше, когда он ходил раз в час - его вообще не заметно было.

а так я в основном на автобусе езжу. мне это удобнее ::-):
#88910 Slon 14 окт 2010, 16:50
Vitaly1: И кстати в убыточности общественного транспорта ничего страшного нет, наоборот, как говорят немецкие пригородники, самоокупаемый транспорт - плохой транспорт.
Разумеется, нет - при условии, что кто-то эти самые убытки компенсирует. А если нет, то транспорт всегда будет стремиться хотя бы выйти в ноль.
Фыва Цукен: а так я в основном на автобусе езжу. мне это удобнее ::-):
Вай-вай-вай, что за это надо сделать с модератором железнодорожного форума? ::-D: ::-D:
#88912 Фыва Цукен 14 окт 2010, 16:54
Slon:Вай-вай-вай, что за это надо сделать с модератором железнодорожного форума? ::-D: ::-D:
да кой фиг разница - железнодорожного, не железнодорожного... мне главное - чтобы удобно ::-):
#89271 Slon 19 окт 2010, 18:01
А тем временем...
Проезд в электричках в следующем году может подорожать в 2,5 раза. Единственный в регионе перевозчик, "Северо-Западная пригородная пассажирская компания", представила экономическое обоснование тарифа на 2011 год в размере 3 рубля 80 копеек за километр. Действующий тариф – полтора рубля за километр. Чтобы оставить расценки прежними, из бюджета Ленинградской области необходимо выделить 1,7 миллиарда рублей. Это в 9 раз превышает расходы на железнодорожный транспорт в текущем году. ...."
#89284 Vitaly1 19 окт 2010, 23:17
Это какое-то мракобесие. Год назад они говорили про рублей 20-25 за зону, после чего устраивали очередную "оптимизацию" рейсов. По сравнению с прошлым годом на витебском направлении СЗППК слили около 40% (!!!) пассажиропотока.
Кстати, очень интересно, как сейчас в Питере обстоят дела с зайчегами? В этом году летом в субботу утром ездил по петергофскому направлению - вроде бы самое пиковое время для дачников, но увидел полупустой вокзал, а в электричке было занято не более 30% мест, контроля не было. При этом помню, что лет 5 назад ехал на Ораниенбаум в выходные зимой в переполненной электричке.
#89297 Chara 20 окт 2010, 09:08
Vitaly1:Это какое-то мракобесие. Год назад они говорили про рублей 20-25 за зону, после чего устраивали очередную "оптимизацию" рейсов. По сравнению с прошлым годом на витебском направлении СЗППК слили около 40% (!!!) пассажиропотока.
Кстати, очень интересно, как сейчас в Питере обстоят дела с зайчегами? В этом году летом в субботу утром ездил по петергофскому направлению - вроде бы самое пиковое время для дачников, но увидел полупустой вокзал, а в электричке было занято не более 30% мест, контроля не было. При этом помню, что лет 5 назад ехал на Ораниенбаум в выходные зимой в переполненной электричке.
давненько не ездила на электричках в Питере...
но вот этой осенью (в сентябре) ездили в Лугу...
середина сентября, то есть дачный сезон еще не закончился
раннее утро пятницы (электричка что то в 8 утра)
полная (то есть часть народа стояла) шла до Гатчины всего
следующая большая партия народу вышла на участке Гатчина-Сиверская (Суйда, Прибытково, Карташевская)
контроль был... зайцы почти не бегали между вагонами...

раньше постоянно ездила на участке Пушкин-Витебский вокзал (в Питере живу как раз в Пушкине), теперь это происходит крайне редко, поэтому сказать что то внятное про этот участок уже не могу
знаю что народ все же из Пушкина во многом пересел на машины и маршрутки
особенно после открытия продолжения Витебского проспекта в Пушкин
#89298 sharsh 20 окт 2010, 09:54
Vitaly1:Кстати, очень интересно, как сейчас в Питере обстоят дела с зайчегами? В этом году летом в субботу утром ездил по петергофскому направлению - вроде бы самое пиковое время для дачников, но увидел полупустой вокзал, а в электричке было занято не более 30% мест, контроля не было. При этом помню, что лет 5 назад ехал на Ораниенбаум в выходные зимой в переполненной электричке.
Потому что в Ораниенбаум можно на автобусе 200-маршрута доехать по городскому проездному или по желтой 175-рублёвой карточке на 10 поездок из расчета 17р.50к. от Питера до Ораниенбаума (кондуктор считает валидатором 1 поездку). За наличные поездка обойдется 38 руб. (2 зоны по 19 руб. каждая).
Т.к. Петергоф, Ломоносов относятся к субъекту федерации Санкт-Петербург, поэтому автобусные маршруты в эти населенные пункты считаются петербургскими внутригородскими.

Также и с Зеленогорском (Выборгское направление): на автобусе 211 маршрута по городскому проездному или по желтой 175-рублёвой карточке на 10 поездок из расчета 17р.50к. по всему маршруту (считывается с желтой карточки только 1 поездка) . За наличные 57 руб. (3 зоны по 19 руб. каждая).
#89301 Фыва Цукен 20 окт 2010, 10:58
Slon:А тем временем...
Проезд в электричках в следующем году может подорожать в 2,5 раза. Единственный в регионе перевозчик, "Северо-Западная пригородная пассажирская компания", представила экономическое обоснование тарифа на 2011 год в размере 3 рубля 80 копеек за километр. Действующий тариф – полтора рубля за километр. Чтобы оставить расценки прежними, из бюджета Ленинградской области необходимо выделить 1,7 миллиарда рублей. Это в 9 раз превышает расходы на железнодорожный транспорт в текущем году. ...."
мда, пипец близится...

в окрестностях питера одними автобусами явно не обойтись. потому послать pid в нужное место не получится.

сочувствую питерцам. мдя, надо задумываться о том, что делать мне...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Igor K., Yandex [Bot], Кирилл Добаринов и гости: 272