heming:... Вопрос как раз в том, что непонятно, почему тариф не пропорционален расстоянию.
Странно вы рассуждаете. Заходит речь об электричках, так все возмущаются, почему в большинстве регионов тариф линейный, а не регрессивный. Стоило же только ФПК увеличить регрессивность тарифа на ПДС (которая и раньше была) - сразу обратный вопрос, почему это тариф не пропорционален расстоянию.
С точки зрения экономики, прямо пропорциональный тариф на ПДС - это абсурд. Поскольку в себестоимости перевозки есть как переменная, так и постоянная составляющие. Независимо от проследованного расстояния состав нужно убирать после рейса. Затраты на содержание вокзалов также обусловлены количеством проходящих через них пассажиров, а не дальностью их поездки. То же самое - с затратами на содержание кассиров, оформление билетов и т.п. Еще больше таких затрат, которые хотя и не совсем постоянны, но и не прямо пропорциональны.
heming:Все равно как-то странно и неравномерно даже белья - за 194 км 300 руб, за 534 км - 500 руб.
Математика здесь очень простая. Новый тариф имеет константную составляющую, равную 350 км. Поэтому стоимость билета на эти два расстояния соотносится не как 194 : 534, а как (194 + 350) : (534 + 350) = 544 : 884 = 1,6 раза.
Линейная аппроксимация для нового тарифа (для нефирменного плацкарта с ГГР=1.00, включая НДС) выглядит так:
плацкарт скорого поезда:
Т = (L + 350) * 0.72,плацкарт пассажирского поезда:
Т = (L + 350) * 0.66,где L - расстояние в км, 350 - константа, 0.72 и 0.66 - тариф за проследование 1 км (соответственно, в скором и пассажирском плацкарте).
Или, в более наглядном виде:
плацкарт скорого поезда:
Т = L * 0.72 + 252,плацкарт пассажирского поезда:
Т = L * 0.66 + 231,где L - расстояние в км, 0.72 и 0.66 - тариф за проследование 1 км, 252 и 231 - постоянная составляющая тарифа в рублях.