Я езжу на поездах часто и много. Редко когда поездка бывает по моим представлениям идеальной. Однако в некоторых случаях, поездки бывают ужасными.
К числу таких я отношу поездки, когда температура в вагоне, не по причине природных катаклизмов, держится на очень низком или очень высоком уровне. Когда пьян проводник. Когда неисправен вагон.
В некоторых случаях я пишу жалобу на сайт РЖД. Всегда на них приходит ответ. «С жалобой разобрались, провели разъяснительную работу, извините, такого больше не повторится». Объясняют, кто был виновником ситуации. Иногда виновника штрафуют.
Помню, как в декабре в плацкарте температура была +32 при норме до +24. Ходил к проводнику несколько раз, она говорила, что в вагоне так, как и должно быть. Бессонная ночь обернулась жалобой. Проводника оштрафовали.
Жаловался, когда в жаркий день купил билет в вагон категории 3Э, то есть с кондиционером. Кондей не работал, была жара. Проводница говорила, что не может ничего сделать, «а механик спит». Тогда, кажется, сделали механику выговор.
В другой раз в вагоне капало с потолка. Буквально залило коридор. Это было купе и лужа даже «забиралась» в купе. Я тоже написал. Виновного нашли в депо, который выпустил вагон на линию.
Однажды в фирменном поезде поставили не фирменный вагон…
И вот я о чем подумал. В России со времен СССР постыдным считается жаловаться. Типа люди и так получают маленькие зарплаты, а тут их еще и премий лишают. Но дело в том, что работать в этой профессии – это их выбор, а если они этот выбор сделали, то должны делать работу хорошо. Если они не могут, то можно поискать себе что-то еще. Клиент же, коим является пассажир, часто платит немаленькие деньги за поездку и сотрудники РЖД должны об этом помнить.
Думаю, проводница, которая в мороз натопила до +32, больше не будет так делать. Механик не станет напиваться и спать при неисправном кондиционере, а работники депо не станут выпускать на линию вагон, в котором капает с потолка.
Мне кажется, что не терпеть хамство за свои же деньги – это естественно. Только важно не злоупотреблять, и не жаловаться на каждый чих.
Другое дело, что важно также и не забывать про благодарности. Когда хорошо и очень хорошо, тоже очень важно писать. Тогда проводникам буду благодарности и дополнительные премии. Я вот так облагодетельствовал двух человек, про третьего мне почему-то не ответили.
К числу таких я отношу поездки, когда температура в вагоне, не по причине природных катаклизмов, держится на очень низком или очень высоком уровне. Когда пьян проводник. Когда неисправен вагон.
В некоторых случаях я пишу жалобу на сайт РЖД. Всегда на них приходит ответ. «С жалобой разобрались, провели разъяснительную работу, извините, такого больше не повторится». Объясняют, кто был виновником ситуации. Иногда виновника штрафуют.
Помню, как в декабре в плацкарте температура была +32 при норме до +24. Ходил к проводнику несколько раз, она говорила, что в вагоне так, как и должно быть. Бессонная ночь обернулась жалобой. Проводника оштрафовали.
Жаловался, когда в жаркий день купил билет в вагон категории 3Э, то есть с кондиционером. Кондей не работал, была жара. Проводница говорила, что не может ничего сделать, «а механик спит». Тогда, кажется, сделали механику выговор.
В другой раз в вагоне капало с потолка. Буквально залило коридор. Это было купе и лужа даже «забиралась» в купе. Я тоже написал. Виновного нашли в депо, который выпустил вагон на линию.
Однажды в фирменном поезде поставили не фирменный вагон…
И вот я о чем подумал. В России со времен СССР постыдным считается жаловаться. Типа люди и так получают маленькие зарплаты, а тут их еще и премий лишают. Но дело в том, что работать в этой профессии – это их выбор, а если они этот выбор сделали, то должны делать работу хорошо. Если они не могут, то можно поискать себе что-то еще. Клиент же, коим является пассажир, часто платит немаленькие деньги за поездку и сотрудники РЖД должны об этом помнить.
Думаю, проводница, которая в мороз натопила до +32, больше не будет так делать. Механик не станет напиваться и спать при неисправном кондиционере, а работники депо не станут выпускать на линию вагон, в котором капает с потолка.
Мне кажется, что не терпеть хамство за свои же деньги – это естественно. Только важно не злоупотреблять, и не жаловаться на каждый чих.
Другое дело, что важно также и не забывать про благодарности. Когда хорошо и очень хорошо, тоже очень важно писать. Тогда проводникам буду благодарности и дополнительные премии. Я вот так облагодетельствовал двух человек, про третьего мне почему-то не ответили.