Был по делам в Бресте и по такому случаю проехался на "Скарыне" / IC 127.
Первый и единственный косяк обнаружился на билете: там указано "окончание посадки за 20 мин до отпр.", то есть до 15:23, но это неправда. Весь состав свободно стоял на платформе с открытыми дверями до самых этих :23, только у первого вагона кучковались пограничники, таможенники и начальник поезда ПКП. То есть посадка в поезд ничем не отличается от посадки в дизель на Высоко-Литовск: пришёл и свободно зашёл. Непривычно смотреть на вокзал из ПКП-шного сидячего купе!
После отправления состав медленно протягивают до поста Буг, где примерно полчаса идёт контроль. В каждом вагоне начальник от ПКП выставляет смешные лесенки (явно из спального вагона) до земли, чтобы работникам органов, значит, не прыгать с подножек на насыпь. Напряжённость и гонения отсутствуют, выйти в туалет можно было без вопросов. Солдаты открыли пару лючков в проходе, и всё.
Из забавного: контроль билетов со стороны БЧ не предусматривается, а ПКП проверяет уже после Тересполя. Однако, все мы понимаем, что безбилетный проезд на нашем форуме возбраняется — берите билеты, и общими стараниями нам вскорости назначат вторую пару и заодно "Сузорье" ежедневно (инсайдерская информация
).
В Тересполе проверяли минут 30, не придирчиво. Минут за 10 до отправления подтянулись пассажиры внутреннего сообщения. Но, говоря по правде, три вагона второго класса, несмотря на будний день, были заполнены на 75%, и только в первом классе продали 3 купе из 9 (а больше система почему-то и не даёт). Логичнее было бы цеплять ещё пару вагонов для внутрипольского движения. Примерно от Бялой вторые классы были почти в мясо, в первом классе пассажиров прибавилось до половины.
Кстати, о вагонах. Вагоны поставили вполне приличные: первым классом идут чистокровные UIC-Z 139A Цегельского с 6-местными купе после освежения интерьера, которые нынче ставят даже в премиальные EIC. Вагоны второго класса чуть поскромнее и точно соответствуют теперешнему "верхнему бюджетному" классу IC. Это довольно распространённые вагоны
111Arow с общим салоном 2+2.
Манёвры в Тересполе проводятся так: оба EU07 из хвоста и головы отцепляются, в голову ставят быстрый EP09 (между Тересполем и Варшавой местами нужны 160 км/ч и динамика). Какая религия запрещает ездить на EP09 до Бреста — хороший вопрос...
В целом осталось приятное впечатление, наконец-то пассажирам предложили не пыль в глаза в виде ДП3 в Вилейку, а что-то стоящее. На будущее остаётся пожелание в виде второй утренне-вечерней пары с удобной пересадкой на 7 и 96 поезда соответственно, но работа в эту сторону вроде бы как идёт.