SM@TRON:
Миш, ты уж прости, но ты ведёшь себя как целка, либо очень умело прикидываешься ей (стрелочки переводишь) когда по сути сказать больше нечего... И заканчивай уже со своими теориями заговора - говори по мужицки, как есть... А то я, если честно, твои полунамёки "ни о чём" уже затрахался разгадывать.
Всё просто, ИМХО: Финляндия - "друг, товарищ и брат"(С), и надо дать грузов (правда не столько, сколько сейчас), ну и просто "сделать красиво", да и было некайфово перед Швецией (паромы из которо прибывали в Хельсинки), где электровозы с 1910-х ходили.
SM@TRON:
Ну а тепловозный мурманский ход (который ты почему-то упорно называешь "главным") это всего лишь путь из Москвы на север, никакого отношения к грузопотокам из Ленинграда, и уж тем более из страны, на запад не имеющий... Сраные апатиты вывозили и за рыбкой/консервами ездили.
ГМХ - не моя аббревиатура, такое ходит по сети. И этот "всего лишь путь" - связь с единственным незамерзающим выходом на Севморпуть (+ на альтернативный путь в Британию) изначально был запланирован как электрифицированный, однако запилить первую КС удалось лишь в 1936 году, и затем, после длительного промежутка, стали тянуть КС на юг. И уж если умудрились электрифицировать под вывоз мандаринов (Зак. ж.д.), то затяжная электрификация Мурманского хода говорит именно о том, что приоритеты в СССР делалась от балды. При том, что, повторю, электрификация от Ленинграда до Мурманска была задумана ещё в плане ГОЭЛРО. Просто от растрат в других местах, очевидно, никак не могли сделать.
SM@TRON: И, кстати, напоминаю тебе что электрификация с "большой земли" пришла в Беломорск вовсе не с Питера а со стороны Ярославского хода
.
С разницей в 2 года, и уже в нулевые годы. Тогда стали усиленно запиливать на двух ходах продолжение. При этом столбы от Подпорожья до Петрозаводска уже стояли, а на юг КС была до Медвежьегорска.
При СССР планов то было громадьё, включая электрификацию Печорской магистрали.
SM@TRON:
Таким образом вполне можно предположить что если бы в 90-х таки построили ВСЖМ (ту под которую воздвигли котлован и поставили стелу) то вологодский и мурманский ходы не были-бы электрифицированы никогда. Грузы так бы и шли по ГХ.
А каким образом стоительство ВСЖМ остановило бы электрификацию ГМХ? Вот каким? А только таким же, как и до этого: вначале все деньги просрали на фруктовозные железки в Закавказье и ряде других мест, и денег на ГМХ *и не только) не хватило, потом - также просрали бы на ВСЖМ.
Да ведь понятно: не туда уходили средствА. Что уж говорить, если ГХ ОЖД электрифицировали полностью только в начале 1960-х, а электрификацию до Сиверской сделали только к 50-летию Октября. При том, что до Гатчины - уже была в 1937 году сделана. Т.е. 30 лет маленький кусок не могли сделать. Напомню, что в Закавказье уже было тип-топ.
И ещё...По Вологодскому ходу: наличие тепловозного участка между Череповцом-2 и Волховстроем-1 вряд-ли связано с правильным планированием...
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел