Ну и что, что делали ранее ВЛ60 с 3о-3о. У этих электровозов рамы тележек оказались недостаточно прочными в эксплуатации (в них возникали трещины). Кроме того, у этих электровозов отмечалось повышенное воздействие экипажной части на путь при скорости движения, близкой к конструкционной. Например, при работе на Заб.ж.д. в 70-е...90-е годы в пассажирском движении тепловозов М62 и 2М62 с максимальными скоростями по состоянию пути до 90 км/ч у тамошних путейцев проблем не было. По мере перевода главного хода Заб.ж.д. от Петровского Завода до Архары на электротягу и поступления в пассажирское движение электровозов ВЛ60к, ВЛ60п/к (ВЛ60к/п) на многих перегонах установленная скорость по состоянию пути для пассажирских поездов была повышена до 100 км/ч. И началось - после каждого прохода тяжелых (длинных) пассажирских поездов типа "России" №№1/№2 или №№ 53/54 сообщением Харьков - Владивосток с нагонами опозданий (т.е. при следовании их на максимальных скоростях) путейцы были вынуждены производить "прошивку" костылей на этих перегонах. Так как при пропуске таких поездов стали вылезать костыли из шпал - а это чревато провесами рельсов и напрессовкой снега между рельсами и подкладками в зимнее время. Что в конечном итоге могло привести к "раскантовке" рельсовой колеи из-за выхода подошвы рельсов из реборд подкладок и последующему сходу с рельсов подвижного состава в организованных поездах. Конечно, здесь еще сильно влияла опорно-осевая подвеска ТЭД. Интересно, как работали трехосные тележки практически такой же конструкции, как и у электровозов ВЛ60, под тепловозами 2ТЭ121 в эксплуатации на Северной ж.д. с тяжелыми грузовыми поездами? Сведений о возникновении в них каких-либо дефектов, связанных с недостаточной прочностью рам тележек, не нашел. Возможно, на отсутствие таких дефектов у этих тепловозов повлияли меньшие скорости движения и опорно-рамная подвеска ТЭД, а также небольшой срок эксплуатации этих тепловозов с грузовыми поездами.Дизелист » 26-01-2022, 16:39:... Сама по себе схема с более чем двумя тележками на один кузов порочна, тем более для трехзначных скоростей. Непонятно почему НЭВЗ привязался к ней. Делали же ранее ВЛ60 с 3о-3о...
И еще - НЭВЗ длительное время (с окончания выпуска электровозов ВЛ60 в/и - т.е. со второй половины 60-х) изготавливает для электровозов только двухосные тележки. Надо полагать, что организация там вновь производства трехосных тележек (да еще для высоких скоростей движения) чревата дезорганизацией производства серийной продукции. Поскольку пришлось бы по сути проектировать и строить новый пассажирский электровоз переменного тока "с нуля". Другое дело, что можно было бы рассмотреть возможность выпуска аналога электровоза ЭП2К на переменном токе в АО "КМЗ" под замену электровозов ЭП1 первых выпусков (окончание срока службы которых "не за горами"). По сути, здесь пришлось бы поменять только электрооборудование и ТЭДы для обеспечения возможности работы электровоза - аналога ЭП2К - на переменном токе. Однако и это не такое простое дело, т.к. возможности АО "КМЗ" по локомотивостроению ограничены и заняты выпуском тепловозов ТЭП70БС, электровозов ЭП2К - хотя и в небольших объемах.