Читаю интересное про рост цен на автомобили через призму морской логистики
Тут много интересного. Уход России как импортера и контрактного сборщика - лишь часть проблемы. Базовая - это конечно трансформация европейского автомобилестроения под давлением сперва собственных зеленых идиотов, а теперь еще и под нажимом американских властей. В результате - все новые машины европейские подорожали на десятки процентов. Электрокары оказались крайне дорогими - и вперед вырывается Китай.
Дефицит тоннажа на рынке морских перевозок автомобилей сохраняется, и рынок остается за продавцом, но это только пока – пока в 2024-25 на рынок не вывалится лавина заказанного и заказываемого нового тоннажа.
Предложение специализированных судов для перевозки легковых и грузовых автомобилей было дефицитным уже на входе в 2022 из-за рекордно низкого прироста флота на протяжении предшествовавших пяти лет. По данным VesselsValue, с 2016 по 2021 среднегодовое число заказов на строительство нового тоннажа составляло четыре судна в год.
Между тем, в пандемию начал резко расти спрос на перевозки промышленных товаров, в т.ч. автомобилей, а логистическая система работала в ситуации постоянного стресса и возникавших, то тут, то там,
сбоев и заторов. В результате разрыв между спросом и предложением продолжал увеличиваться, толкая вверх ставки и цены на суда.
Спрос на перевозки автомобилей резко ускорил рост в 2022 на фоне увеличения экспорта из Китая, прежде всего электромобилей.
Электромобили в среднем больше и тяжелее традиционных машин с ДВС, следовательно для их перевозки требуется большая вместимость флота.
VesselsValue оценивает совокупный прирост спроса на мировом рынке морской перевозки автомобилей, измеряемом в CEU/м.милях за 2022 в 1,2% (CEU – единица измерения вместимости судна, эквивалентная объему, необходимому для размещения одного легкового автомобиля).
При этом сегмент китайского экспорта вырос на 28% до 26,5 млрд CEU/м.миль. За 11 месяцев прошлого года экспорт готовых автомобилей из Китая превысил 3 миллиона единиц, это на 54% больше, чем годом ранее.