zz27:
Что надо делать с ЦМВ — это запускать дневные лоукост-поезда. Со средней скоростью чуть меньше 90 км/ч, чтобы не уходили в скоростные, но желательно несмотря на это их максимально ускорять, а необходимое для замедление время добавлять промежуточными остановками. Чтобы рентабельными были — набирать как можно больше пассажиров на один поезд, в идеале чтоб на двухэтажную сидячку максимальной составности, в том числе подбирая всех пассажиров между промежуточными. При стандартных сидячих тарифах спрос много где должен быть, это всё же не 7хх. Вспомнить "Юность", в общем.
Ну какие лохокост-поезда дневные ЦМВешками?! Лохокост может обеспечить ТОЛЬКО ДОССя, при этом, преимущественно - Ластами. ФПК моментально уйдёт в дикие убытки. Уже пробовали...
Что до пригорода, так я специально назвал два направления, где, с учётом минимума остановок, наличия возможного платёжеспособного (в плане желания) потока, хорошего скоростного хода, и полезности также и мест с резервацией, ЦМВ в 7-ххх варианте, ИМХО, могут быть.
Возьмём, к примеру, СПб-Выборг. Остановки лишь: Удельная и Зеленогорск. Может быть ЦМВ под тепловозом? Может. Проблема, однако, есть: оборот по Финбану.
СПб-Новгород. Остановки сделать: Колпино, Тосно, Любань. Проблемы с оборотом нет в оба конца. Главное - на Чудово Новг. сразу, без смены головы. Может ещё и в купе продавать...
Я прекрасно понимаю, что кроме этих двух от СПб (ну, может, ещё СПб-Тихвин или Будогощь), и ещё кое-чего от Мосузла, это может и "не выстрелить"...
Просто хотел обсудить...

С учётом того, что за пригород, полюбому, платит регион.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел