Дизелист: Выпустили бы ЭП1 - и успокоились бы на этом. А пока клепали бы ЭП1 - сделали бы реально современный пассажирский электровоз, и перешли бы на него. А еще лучше все пассажирские отдали бы КЗ. При желании ЭП1М конечно и модернизировать можно, превратив в ЭП1А... Но схема 2о-2о-2о сама по себе ущербна для пассажирского.
Ну а кто же мешал великому знатоку всех и вся выучиться в НПИ, или РИИЖТе и, поступив работать в КБ НЭВЗа, сделать восхитительный, изумительный, великолепный асинхронник, недорогой в производстве и эксплуатации. Нет, гораздо более интересно сидя на диване разглагольствовать о "скрещивании пестика с тычинкой", да ещё и в прошедшем времени. Всё уже, "поезд" давно ушёл, примите это как данность, и не трепите себе нервы, они ещё ой как пригодятся.
LmV: Ещё раз: когда электровоз двухсистемный, то АТЭД ещё могут быть оправданы, когда чисто переменный - за такое надо в бубен!
Дорогой, кто ж мешает. Берём билет в Германию, Австрию, Швейцарию или Швецию, едем, находим конструктора по электровозам и вперёд с песней! Получится этакий электровозный Калоев (напомню это мужик, мочканувший швейцарского авиадиспетчера)...