Igor K.:Ага, конечно. Сравните, например, 09 саратовские и 47. По качеству вагонов, по уровню комфорта, по качеству обслуживания проводников и т.д. Разница не просто большая, а очень большая.
Это порок, от которого нужно было избавляться ещё в 90-е. Смысл, который вы вкладываете в понятие "качество вагонов" — это что? Это не более чем ухоженность, исправность и чистота. С проводниками та же история: есть вменяемые, есть невменяемые.
Так быть не должно. Уровень вагонов и проводников должен быть идентичен по всей сети — в этом, как я понимаю, и была основная цель выделения ФПК из РЖД и превращения её в "безликую серую массу" — внедрить единые стандарты обслуживания. Я понимаю, что задача непростая, но если до сих пор не получилось, то, может, и оставить уже эту затею?
Придача: Для меня фирменость прежде всего заключается в скорости.
Для вас — да. Но пассажирам фирменных ночных поездов Москва — Петербург, Москва — Нижний Новгород, Москва — Брянск эта скорость нужна, как пятое колесо телеги.
А значит, скорость не может быть единым, всеобщим критерием для всей сети ФПК.