v_gildenberg:
Вопросы с выбором ответа есть во всех международных исследованиях, во всех странах мира они используются. Другое дело, что его непросто сделать. Это требует серьезной интеллектуальной работы — не просто написал десять вариантов ответов и пошел. А если надо понять, читал ли ученик произведения конкретного автора, берется пять фамилий, прикладывается пять страниц из произведений и надо указать, кому что соответствует. Или взять сильно разных поэтов, — условно говоря, Маяковского и Есенина — и ответить, чьи это стихи. Это разве не экзамен по литературе? Для таланта, показания самобытности нужна часть C
перечислить кучу фамилий из разных произведений, это совершенно бесполезно и вредно в литературе.
Важен же не список, а образ каждого героя, ты можешь вовсе забыть его полное имя, а у некоторых авторов его попросту нет. Очень важно понять прочитанное, научиться мыслить. Здесь необходимо развернутое сочинение, а не тесты. Главное, это грамотно излагать свои мысли, а в тестах что?
Да и мини сочинение по критериям ничего не даёт. Часто читаешь и ужасаешься примитивизмом речи выпускника. Мама мыла раму, герои Капитанской дочки, тот плохой, этот хороший и т.д. и т.п., односложные предложения, однотипность оценок и убогость изложения.
К сожалению, сейчас подавляющее большинство таких сочинений.
Касаемо 5 страниц с 5 авторами, тоже спорно. Могу подобрать кучу авторов, которые и по стилю будут похожи и по содержанию. Это не показатель.