Владимир, в предыдущем сообщении перепутал Артышту-2 с Белово, поэтому написал о потоке углей с Севера Кузбасса на абаканский ход и полувагонного порожняка с абаканского хода на Север Кузбасса. Только этот поток идет не через Артышту-2, а через Артышту -1 по путепроводным двухпутным развязкам (там как раз из этих двух станций образуется крестовой железнодорожный узел).v_gildenberg » 25-06-2021, 18:34:Понятно, спасибо!ЕвРо:Владимир, здесь несколько другая ситуация. Да, вполне вероятно, что как такового транзитного вагонопотока и нет, но менять электровоз в Междуреченске, или Артыште-II для того, чтобы довезти поезд 60-70 км до пункта назначения или от станции отправления до станции смены локомотива - вот в чём неприятность.v_gildenberg: А есть ли вообще грузовой транзитный поток между Междуреченском и Артыштой-2? Мне кажется, что его нет...там просто формируются грузовые поезда (Новокузнецк, Кисилевск, Прокопьевск и т.п.) на Восток и Запад.
А транзитный поток через Артышту-2 на Междуреченск (и обратно) есть и немалый - туда идет порожняк, подготовленный под погрузку угля в МППВ станции Входная (Омский ж.д. узел), на крупнейшую в России угольную шахту "Распадская". Которая грузит коксующийся уголь и дает примерно 10% погрузки угля в России - и это будет порядка 10 млн. т угля в год (т.е. примерно десять полновесных угольных маршрутов угля в сутки). Основные потребители угля с шахты "Распадская" - ММК, НЛМК и холдинг ЕврАаз. Т.е. этот уголь (а также порожняк под него со Входной) как раз идет на запад через станцию Артышта-2. Причем не только по южному ходу через Новокузнецкий узел (а также Киселевск, Прокопьевск и т.д.), но также и по северному двухпутному (кроме однопутного моста через р. Томь) электрифицированному ходу Артышта-2 - Томусинская (через Ерунаково). А этот северный ход, также дающий огромный объем погрузки кузбасского угля (станции Тырган, Ерунаково, Терентьевская и др.), даже не на всех картах обозначен.
И, как правильно, написал Евро, есть серъезная проблема с пропуском потока поездов по Артыште-2 из-за смены локомотивов у всех поездов, т.к. меняется род тока в к.с. А большинство поездов через Артышту-2 как раз и идет до станций погрузки угля (полувагонный порожняк) на Южном Кузбассе, и от этих станций (угольные маршруты) на выход из Кузбасса. Кроме угля, немалый объем дают и другие грузы (например, новокузнецкий металл ЕврАза). Было дело, когда Транссиб "зашивался", то через Инскую, Белово, Междуреченск, Абакан, Тайшет (и обратно) даже контейнерные поезда временами пропускали. Но основной груз в Кузбассе, конечно, уголь и там его возить-не перевозить.