Exval: Потому что он был первым специализированным пассажирским тепловозом в нашей стране. Т.е. не просто с редуктором, имеющим передаточное число, позволяющее развивать более высокую скорость, но и оптимизированную для пассажирского движения подвеску тяговых электродвигателей (опорно-рамную). Можно вспомнить и другие особенности его конструкции, ранее на отечественных тепловозах не применявшиеся: тот же гидропривод вспомогательных машин. Да и туалет для локомотивной бригады. наконец! Ну, и дизайн, о чем выше уже говорилось.
Обращаю пристальное внимание коллег на тот факт, что, всё что так подробно перечислил выше профессор из Питера это технические подробности, инженерные инновации и т.д., а собственно "неповторимый дизайн", за который упорно топит полумный фанатик Дизелист, упомянут лишь вскользь. Да, он был. Да, он был на тот момент инновационный и в чём то даже неповторимый. Но его время прошло. Ему на смену пришёл другой дизайн. ТЭП70/ТЭП75 и экспортные ТЭ109 тому наглядный пример. А ведь до них были ещё ТЭ7, ТЭП10/ТЭП10Л и экспортные М62. Я уж не говорю про упомянутые выше рижские линейки ЭР1/ЭР2 и ДР1. Тоже своеобразная веха в дизайнерском искусстве.
А что им пришло на смену?! А на смену им пришёл, на мой взгляд, самый ублюдочный за всю историю советского машиностроения в плане дизайна тепловоз 2ТЭ10В/2ТЭ10М и всё тот же 2ТЭ116. При этом я искренне не понимаю - как можно было так изуродовать упомянутые выше 2ТЭ10Л что на выходе получилось подобное чучело

?!
С уважением, Евгений.