Дизелист: Причем здесь ЛБ и обслуживающий персонал??? И как они "исправляли"??? Кувалдой меняли отрицательный угол на 0 или положительный?
Послушай придурок, я нигде не сказал "исправляли", я сказал что они были вынуждены с этим совковым дизайнерским дерьмом справляться и работать. А по сути не работать а ежедневно маяться

. Ибо от такого дизайна в работе одни проблемы. Всё остальное было предельно доступно написано у ЕвРо, потрудись наконец прочесть.
Дизайн ЧС7/8 никак не прямоугольный параллелепипед! А вполне себе обтекаемый.
А вот тут мы напрямую подходим к сравнению пассажирских машин и грузовых. В грузовой работе никакой "обтекаемый" кузов просто не нужен. Нужны простейшие в исполнении формы, такие же простые в эксплуатации и обслуживании. Никакая обтекаемость и тем более идиотские выверты с обратным наклоном лобовых стёкол там совершенно ни к чему. Даже кретины со ВЗОРа до этого дошли менее чем за 10 лет.
И в чем разница? Электропоезда и электровозы точно так же стареют морально.
Конечно, поэтому у нас производятся не только ЭП2Д/ЭП3Д но и асинхронные ЭТ4А/ЭС1/ЭС2/ЭГ2Тв.
Коллекторный привод уже больше 30 лет больше нигде в мире не применяют. Не говоря уж об РКСУ.
Не выдумывай херню. Та же платформа Дезиро от Сименс появилась только в 1999-м году а Флирт от Штадлера и того позже. А уж то с каким скрипом линейку Дезиро пытались пропихнуть на ДБ заслуживает отдельного повествования.
К слову, упомянутый вами 81-714/17 тоже электропоезд.
Электровагон. Каждый из которых, включая прицепные 81-714, во первых - моторный, во вторых - может передвигаться как самостоятельно (причём не только на парковых путях, посмотри на Ереван к примеру), так и в составе электропоезда.
Да ладно! ЭП2Д/3Д и 61-45хх именно за суперсовременное и выдают. Для простых людей, во всяком случае.
Опять же - кто всерьёз выдаёт ЭП2Д/ЭП3Д за современный электропоезд?! Придурочные журналисты и не менее тупые пиарщики?! Какой с них вообще может быть спрос

?! Или может быть специалисты, в том числе с ДМЗ, на полном серьёзе подобное выдают в эфир?! Ну и самое главное - всё познаётся в сравнении. Для тех ещё вчера ездил на деревянных лавках ЭР2 и ЭР9 - ЭП2Д это именно современный эл-поезд. И им глубоко насрать на то что там находится под полом вагона. Это к слову о "простых людях"

.
А чем они ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаются? Ну добавили реостатное торможение, плюс мелкие допилы.
Именно этим и отличаются. Ну и комфорт для пассажиров шагнул на совершенно другой уровень. Равно как и дизайнерские решения.
Основа, основные технические решения остались.
Чему виной все та же импотенция советского машиностроения как поставщика и МПС СССР как основного заказчика. Именно их вина в том что по сути новый электропоезд был в очередной раз завернут в форм фактор ЭР2. Тоже самое и в метро: вместо строительства новых вагонов типа И, пришлось все более менее новые решения запихивать все в тот-же форм фактор Еж3, с некоторыми, в общем то, абсолютно не существенными изменениями (которые свелись всего лишь к отсутствию кабин в прицепных и новой маске на мордах головных вагонов). При этом прицепные вагоны точно так-же остались по сути автономными. Дальше этого пошли только уверенно шагающие в Европу братцы-хохлы, которые в старые кузова вагонов типа Е (именно в старые, т.е. выпущенные в 60-х годах прошлого века), стали массово пихать современную начинку.
Банальная эволюция, но никак не смена модельного ряда, как в случае с тем же 2ТЭ10/2ТЭ116/2ТЭ121.
Конечно же эволюция. Но вот незадача... В отличие от устаревшей уже в 70-х линейки ТЭ10, в начале-середине 80-х ЭР2Т это был вполне себе современный электропоезд. На уровне большинства мировых аналогов. Никакой асинхронный привод на МВПС тогда массово не применялся нигде. ТИСУ - за исключением вагонов метро и трамваев - аналогично. Те же немцы свой асинхронник ICE смогли допилить только к началу 90-х (а платформу Дезиро, как я уже говорил выше, и вовсе смогли родить лишь к началу нового века), да и это был по сути поезд локомотивной тяги с электровозами по краям состава. А до этого само понятие эл-поезд в той-же Германии прочно ассоциировалось с городскими линиями с-бана, в первую очередь берлинского или мюнхенского (т.е по сути наземное метро), а никак не с региональными и тем более межрегиональными перевозками где повсеместно главенствовала локомотивная тяга.
Люлечные тележки с колодочными тормозами, электроснабжение от подвагонного генератора, водяное отопление от электроугольного котла, занимающего пол-вагона. Основные размеры и планировка, не позволяющие, к примеру, выделить душевую кабину в отдельное помещение, разместить помещение для крупного багажа и/или третий туалет.
Это всё очередные "шашечки", которые так или иначе применяются исключительно по желанию заказчика (в том числе в России), сама конструкция или если хочешь - концепция 4-осного пассажирского вагона вагона со времен Пульмана и первых советских ЦМВ не поменялась ни на йоту. Просто потому что это никому в общем то не нужно. От слова вообще. И даже более того - вредно. Посмотри на современные высеры ака концепты от ТВЗ и трезво содрогнись

.
...водяное отопление от электроугольного котла, занимающего пол-вагона...
Ну всё, аргументы закончились и пошло дурацкое враньё

...
С уважением, Евгений.