Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#290735 nord 18 мар 2015, 18:38
Да, простите. Забыл про японцев и их частную ВСМ (японская железка приватизирована более 25 лет назад - и кстати работает лучше чем при гос. управлении). Все остальные проекты ВСМ - Франция, Испания, Китай, Италия - гос. компании.
#290736 Slon 18 мар 2015, 18:39
Exval:
Т.е. то, что при развитии железных дорог при Николае Первом во главу угла были положены не экономические соображения, а другие (например, военные, административные и другие) - это была ошибка, признанная новой верховной властью после поражения в Крымской войне.
То, что я читал по этому вопросу, не убедило. Можно хотя бы сплясать от дат.
Но штука в том, что именно об этом я сейчас и говорю - что это может дать. А либерастический подход пересчитать всё в дензнаки именно сейчас ничем не кончится.
И, соответственно, попытка при рассмотрении вопроса о строительство ВСМ ставить во главу угла внеэкономические соображения - это повторение ошибки, уже однажды сделанной в нашей стране на заре железнодорожного строительства.
Это не ошибка. Это частный случай, который пытаются назвать общим.
#290739 Exval 18 мар 2015, 18:42
nord: Все остальные проекты ВСМ - Франция, Испания, Китай, Италия - гос. компании.
И что? Мне кажется, что Вы прибегаете к подмене тезиса. Госкомпании точно также должны стремиться к ведению экономически обоснованной политике.
#290741 Vitaly65535 18 мар 2015, 18:44
Exval:
Vitaly65535: Но в качестве обоснования с Казанью высказывали то, что этот проект для развития страны, а не только двух столичных городов.
По сути дела, это - продолжение концепции развития железных дорог, реализуемой при Николае Первом, когда во главу угла ставились не экономические соображения, а стремление связать новыми путями сообщения административные центры империи
Экономические соображения таких проектов должны быть в первую очередь в масштабах государства, а не в банальном отбитии вложенных средств за счет продажи билетов паксам. И с заделом на десятки лет вперед.
Тёмный:Наверное хватило бы клапана размером с участок НН - Казань. А там посмотреть.
НН-Казань-то зачем, кого там возить? С учетом того, что НН-Москва так и останется 3,5-4 часа при крайне ограниченном числе скоростных поездов.
Если вообще за этот проект браться и строить частями, тогда уж стоит подумать о чем-то типа Москва-Владимир, чтобы обойти перегруженный подмосковный участок. Но опять встает вопрос достойной загрузки данной линии (даже если закинуть туда имеющиеся ПДС по максимуму) и пропускной способности как минимум участка Гороховец-Нижний, где движение интенсивное, и куда свалятся все скоростные, что уходят из Москвы...
#290745 Slon 18 мар 2015, 19:14
Vitaly65535:
Экономические соображения таких проектов должны быть в первую очередь в масштабах государства, а не в банальном отбитии вложенных средств за счет продажи билетов паксам. И с заделом на десятки лет вперед.
Ну, слава те... :*THUMBS UP*:
#290751 Exval 18 мар 2015, 19:25
[quote="Vitaly65535"] Экономические соображения таких проектов должны быть в первую очередь в масштабах государства, а не в банальном отбитии вложенных средств за счет продажи билетов паксам. И с заделом на десятки лет вперед.

На десятки лет вперед вообще невозможно предсказать: есть ли у технологии ВСМ как таковой вообще будущее. Этот проект финансируется лишь для того, чтобы дать заработать конкретным, ныне живущим людям. В то самое время, когда миллионам других государство сокращает зарплаты на десятки процентов.
#290759 nord 18 мар 2015, 20:10
Exval:И что? Мне кажется, что Вы прибегаете к подмене тезиса. Госкомпании точно также должны стремиться к ведению экономически обоснованной политике.
И в чём же у меня подмена? Те 3 фактора как раз и являются причиной создания ВСМ в европейских странах. А в Китае создание ВСМ это ещё и политика, ибо билеты там не дорогие. Знакомые ездили, говорят, что цены очень дешёвые по сравнению с европейскими ВСМ.

Поэтому частники не собираются строить ВСМ, а государственные компании реализовывают такие проекты при помощи концессии и тут никакой экономической целесообразностью тоже не пахнет.
#290761 Slon 18 мар 2015, 20:16
Exval:
На десятки лет вперед вообще невозможно предсказать: есть ли у технологии ВСМ как таковой вообще будущее.
В целом при нормальных раскладах возможно с достаточно высокой вероятностью.
Могут ли это сделать сегодняшние спецы, например, из минэкономики - не знаю. Да, безусловно есть политические форс-мажоры, но хотя бы без них... Все равно главное - политическая воля.
Этот проект финансируется лишь для того, чтобы дать заработать конкретным, ныне живущим людям. В то самое время, когда миллионам других государство сокращает зарплаты на десятки процентов.
Некоторые страны так и поступили, начав прожирать бюджет. Красиво, пенсы мотаются по миру, только вот отрезвление было тяжелым. Après nous le déluge.
Но это надо внимательно изучать в других местах, явно не на форуме МЖА.
#290762 Slon 18 мар 2015, 20:18
nord:
государственные компании реализовывают такие проекты при помощи концессии и тут никакой экономической целесообразностью тоже не пахнет.
Я не раз говорил, что логика чиновника (муниципального, государственного) и бизнесмена - зачастую ровно противонаправленные вектора.
#290765 Exval 18 мар 2015, 21:06
nord: И в чём же у меня подмена? Те 3 фактора как раз и являются причиной создания ВСМ в европейских странах. А в Китае создание ВСМ это ещё и политика, ибо билеты там не дорогие. Знакомые ездили, говорят, что цены очень дешёвые по сравнению с европейскими ВСМ.

Поэтому частники не собираются строить ВСМ, а государственные компании реализовывают такие проекты при помощи концессии и тут никакой экономической целесообразностью тоже не пахнет.
Подмена тезиса заключается в том, что неприбыльность проекта ещё не означает, что его ведение должно сопровождаться стремлением к увеличению издержек, как это делает РЖД в случае с ВСМ и в массе других видов перевозок. Т.е. вне зависимости от того: является ли данный вид деятельности дотируемым или самоокупаемым, он в любом случае стремление к эффективности её ведения, к минимизации издержек является общим, универсальным требованием честной хозяйственной деятельности. На примере РЖД мы видим прямо противоположное: берутся наиболее затратные, дорогие проекты, с которых можно хорошо "навариться" в виде бюджетных инвестиций.
И ВСМ в этом ряду - наиболее яркий (хотя, разумеется, и не единственный) пример.
#290785 ktdn 18 мар 2015, 22:37
Тёмный: Наверное хватило бы клапана размером с участок НН - Казань. А там посмотреть.
+1.
Москва - НН привести в порядок, доведя не более 3-х часов. А в Казань уже полноценную ВСМ. Чтоб общее время Москва-Казань не превышало 5-6 часов
#290787 Slon 18 мар 2015, 22:42
В одну телегу впрячь неможно
Коня и трепетную лань.
Забылся я неосторожно:
Теперь плачу безумства дань...

(с)
#290795 Генерал Похабыч 18 мар 2015, 23:10
ktdn:Москва - НН привести в порядок, доведя не более 3-х часов. А в Казань уже полноценную ВСМ. Чтоб общее время Москва-Казань не превышало 5-6 часов
Нет уж. Если и строить что-то, то начинать надо с Подмосковья. Здесь лишняя дорога не помешает. А в Чебоксарах ВСМ никому нафиг не сдалась
#290800 Тёмный 18 мар 2015, 23:35
Наверное так:

Участок НН - Казань делать первым. Запроектировать под 350 км/ч, но сначала строить на 250.
Вторым участок НН - Владимир. До тех пор поднять скорость в 150-200 по нынешним путям.

За Москву и Подмосковье браться в последнюю очередь. Но сразу зарезервировать землю, запретить сделки с нею, строительство и т.д. И помнить о китайской практике длиннющих эстакад.

Заход в аэропорты Нижнего и Казани считать полезным, по возможности реализовать.
#290802 Генерал Похабыч 18 мар 2015, 23:43
То есть там, где сегодня полный затык - объёмы перевозок большие, скоростники плетутся с ограниченной скоростью, темпы роста городов на прилегающих территориях опережающие - там строить не надо. А в поволжских степях, где пассажиров на пару поездов не набрать - надо?? :8-):

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 8