Да, простите. Забыл про японцев и их частную ВСМ (японская железка приватизирована более 25 лет назад - и кстати работает лучше чем при гос. управлении). Все остальные проекты ВСМ - Франция, Испания, Китай, Италия - гос. компании.
То, что я читал по этому вопросу, не убедило. Можно хотя бы сплясать от дат.Exval:
Т.е. то, что при развитии железных дорог при Николае Первом во главу угла были положены не экономические соображения, а другие (например, военные, административные и другие) - это была ошибка, признанная новой верховной властью после поражения в Крымской войне.
Но штука в том, что именно об этом я сейчас и говорю - что это может дать. А либерастический подход пересчитать всё в дензнаки именно сейчас ничем не кончится.
Это не ошибка. Это частный случай, который пытаются назвать общим.И, соответственно, попытка при рассмотрении вопроса о строительство ВСМ ставить во главу угла внеэкономические соображения - это повторение ошибки, уже однажды сделанной в нашей стране на заре железнодорожного строительства.