Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#798576 zz27 16 фев 2024, 08:53
LmV: На Псков ДОССевская дешевле плацкарта.
Она 8хх, а не 7хх, на них тарифы регулируются.

Да, не все ДОССовские 7хх дорогие, рейсы Москва-Нижний и Нижний-Киров адекватно стоят. Но Питер, Кострома и Иваново прям очень дорого.
#798640 mic 17 фев 2024, 09:09
Не помню, писали ли
"Ласточку" как ПДС надо использовать на короткое расстояние или пригород. А так, - надо "Стрижи".. Даже ночник Москва - Минск. Ну, или Москва - Брест поменять на "Стриж" (для примера) - с такими же остановками: кому подальше - полежать, кому поближе - посидеть... Разве нельзя схему состава поменять под существующие потребности населения?
#798685 Ямской 17 фев 2024, 18:52
mic:Даже ночник Москва - Минск. Ну, или Москва - Брест поменять на "Стриж" (для примера) - с такими же остановками: кому подальше - полежать, кому поближе - посидеть... Разве нельзя схему состава поменять под существующие потребности населения?
Стрижи нынче все под забором стоят: санкции нам фирма Тальго объявила от лица ЕС и НАТО ::-(: А у казахов аналогичные составы никто не закупает ::-(:

И радиоточка ловит волну от радиозапятой...
#798686 LmV 17 фев 2024, 19:03
Стриж надо отправить на подъёмный капремонт. Хорошо бы ещё зафотодокументировать процесс. Особенно, когда выкатывают подсанкционные тележки, и подкатывают новые. Не, нуачо? У "Авроры" же поменяли фортштевень и киль (вместе с балластом).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#798688 Ямской 17 фев 2024, 19:16
LmV: Стриж надо отправить на подъёмный капремонт. Хорошо бы ещё зафотодокументировать процесс. Особенно, когда выкатывают подсанкционные тележки, и подкатывают новые. Не, нуачо? У "Авроры" же поменяли фортштевень и киль (вместе с балластом).
Там тележек нет, только держатели полуосей с колёсами ::-): Я бы вообще поменял эти составы с казахами один к одному и пускай те испанские, с перестановкой на евроколею, через Достык в Китай ездят ::-D:

И радиоточка ловит волну от радиозапятой...
#798824 AlexBykov 19 фев 2024, 13:03
v_gildenberg: У вас странная экономика. Аренда Ласточки класса «Стандарт» для всех компаний (ФПК или пригород) по приказу ФАС России от 08.08.2018 № 1109/18 "Об утверждении методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации….» начинается от 16 млн. В год. Для класса Премиум - цифры другие. Там от 22 млн.. Это, повторюсь, 2018 год, плюсуйте сюда официальную инфляцию. Плюс – инфраструктурная плата. Плюс управление и эксплуатация. Плюс техническое и сервисное обслуживание. Плюс на Ласточку из 10 вагонов еще повышающий коэффициент – 0,9943. Плюс инфраструктурная плата, от которой кстати избавлены ППК, То есть чтобы взять этот электропоезд в аренду – нужно изъять ОЧЕНЬ большие деньги из бюджета ФПК сразу на год вперед, оторвав от собственной инвестиционной программы, от других плат в бюджет РЖД за тягу, от обеспечения социальных гарантий работников! Зачем это? Зачем такие трудности, если есть свой собственный парк? Есть локомотивы, гоняющие со скоростями свыше 140? Есть. У ФПК свой ремонт, свое сервисное обслуживание.
Возьмем 30 лямов в год за право катать электричку - это всего 82 тыс в сутки.
Если у нас маршрут с временем пути 3,5-4,5 часа, то за сутки одним составом соверщаем 3 рейса. При занятости 200 кресел и выручке с каждого кресла 1200 руб, получаем выручку 720 тыс с электрички за сутки. А 82 тыс составляет 11% от нее, пока не впечатляет. Это при том, что Москва-НН занятость сильно больше, и средняя выручка с кресла больше.
Дальше. У ФПК уже есть свои локомотивы? Сколько стоит локомотив на сутки для 3 подобных рейсов? Бригада - есть как в Ласте, так и в электровозе.
Как я понимаю, в ПДСах локомотивной тяги самая большая засада - плата за инфраструктуру за 14 вагонов. Поэтому если 4-5-6 вагонов, то проще ездить на МВПС, как некоторые источники говорили. Но в любом случае, нужна цифра за рейс для МВПС и для лок-тяги.
ТО Ласточки - да, конечно. Но и вагоны тоже проходят ТО, пусть на средства ФПК, но ТО каждого вагона - это доп. человеко-часы и какие-то материалы, которые должны быть оплачены.
Итого: надо увидеть табличку, в которой будут проставлены суммы по всем компонентам для МВПС и для лок-тяги, и сравнить результат. Я предполагаю, сильно добавят жару инфраструктура и полная стоимость пользования локомотивом.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#798825 v_gildenberg 19 фев 2024, 13:57
Не спорьте. Оперирование собственным парком всегда выгоднее. Все МВПС-составы что пытались вручить в ФПК, все потерпели фиаско. Последний там держался этот… Омск-Иссык-Куль. Вроде бы. Вон ездит под своей тягой . Я имею ввиду эти ЭД4М. Москва -Ярославль. Что было и что есть сейчас?
#798826 Liski 19 фев 2024, 14:08
AlexBykov:
Возьмем 30 лямов в год за право катать электричку - это всего 82 тыс в сутки.
Это вы мелко плаваете, батенька. Аренда двухвагонного РА-3, курсирующего 3 раза в неделю обходится в 13 млн. рублей чуть больше, чем на полгода:
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice ... d=15220839

По ссылке файл "Проект договора", в нем перематываем на стр. 15 и 16, Приложения 1 и 2.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#798827 AlexBykov 19 фев 2024, 14:48
v_gildenberg: Не спорьте. Оперирование собственным парком всегда выгоднее.
Вопрос, каким парком. Если своем в парке только автобусы БВ, ОБВ, то скорее всего бессмысленно им соваться туда, где хватает Газельки. И локомотивы свои или нет? И инфраструктура не своя. Поэтому для выводов нужен точный рассчет.
v_gildenberg:Я имею ввиду эти ЭД4М. Москва -Ярославль. Что было и что есть сейчас?
Там много где 140 км/ч. Они же с заменой еще и ускорились на полчаса вроде. А ЭД4М и что там ездило, старой постройки, без вот этих всех прислонно-сдвижных дверей, правильных межвагонных переходов, и весьма ушатанные.
Liski:
AlexBykov:
Возьмем 30 лямов в год за право катать электричку - это всего 82 тыс в сутки.
Это вы мелко плаваете, батенька. Аренда двухвагонного РА-3, курсирующего 3 раза в неделю обходится в 13 млн. рублей чуть больше, чем на полгода:
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice ... d=15220839
И чего? 30 млн имелась в виду сумма, которая указана просто за взять птичку-электричку поносИть, без бригад и обслуживания. Было указано 22 млн в затертый год, с инфляцией и для простоты я взял 30.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#798829 Liski 19 фев 2024, 16:29
Аренда ласточки стоила 80 млн. за пятивагонный состав за 1 год (без экипажа) в 2018 году. На стр. 31 сведений о закупке есть сведения о параметрах закупки:
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice ... Id=8696481

Думаю сейчас 140 - 150 млн. в год.

Если найду новее данные для МТТК, то приведу цену. Просто лоты 2024 года торговались через другие площадки.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#798831 v_gildenberg 19 фев 2024, 16:39
Не сравнивайте автобусные перевозки. В автобусных перевозках единица перевозимой мощности в принципе неделима. Да, можно заменить автобус на 25 мест, на автобус на 40 мест. Но это все равно будет собственный парк. И все автобусные компании работают по схеме: либо собственный парк, либо лизинг. Да, бывает, что иногда привлекают в аренду «чужие» автобусы. Но это эпизоды, связанные либо с сезонным пиком, либо с форс-мажором. Также это работает и в автомобильной логистике. Ты либо покупаешь грузовик, либо берешь его в лизинг через обратный выкуп. В рынке, если ты постоянно арендуешь перевозочную единицу, невозможно добиться положительного финансового результата, либо он будет таким незначительным, что игра не будет стоить свеч. Поэтому ФПК выгоднее оперировать своим собственным парком. ФПК, кроме того, обладает еще одним мощным ресурсом как секционирование перевозочных емкостей, чего не могут сделать ППК. Схемы поездов могут меняться от 7 до 14 вагонов. Это и минус в некоторой степени, но это всегда можно привезти нормальный показатель вагонокилометровой работы. Это расходная часть. К пассажирокилометровой работе. Это доходная часть.
#798834 zz27 19 фев 2024, 17:35
Двухэтажки бы ещё активнее использовали, с ними можно поезд в полтора раза короче делать, а значит дешевле и быстрее.
#798839 AlexBykov 19 фев 2024, 20:28
Liski: Аренда ласточки стоила 80 млн. за пятивагонный состав за 1 год (без экипажа) в 2018 году. На стр. 31 сведений о закупке есть сведения о параметрах закупки:
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice ... Id=8696481

Думаю сейчас 140 - 150 млн. в год.
Открываем приложение с протоколом согласования цены и видим - плата за пользование 5-вагонной электричкой 16 633 490 р в год. Далее в объемах идет указание, что за определенные периоды года арендуют от 2 до 8 электричек, а также делают для них ТО по 28,25 р за вагоно-км. И сумма за аренду нескольких электричек с ТО составляет 79 млн. И в примечаниях указано, что сроки аренды разбиваются по 1 месяцу с округлением в бОльшую сторону. Цифра 16 млн в год за пользование 1 составом без ТО и экипажа совпадает с тем, что назвал Гильденберг.
v_gildenberg:В рынке, если ты постоянно арендуешь перевозочную единицу, невозможно добиться положительного финансового результата, либо он будет таким незначительным, что игра не будет стоить свеч. Поэтому ФПК выгоднее оперировать своим собственным парком.
Рассуждения понятны. Но для того, чтобы сделать однозначный вывод, нужны расчеты для разных условий.
Если нужно продолжение, пожалуй, следует уйти в какую-то другую тему.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#798841 v_gildenberg 19 фев 2024, 20:40
А какие нужны расчеты!? Вы там в такие дебри уйдете. :=-O: Аналогия есть простая. Аренда квартир. Брать в аренду составы у ДОСС - все равно что арендовать у бабушки квартиру. Да, жить можно … Но лучше когда свое. Почему свое? Платить меньше. В данном случае - ипотека как лизинговый платеж. Своя квартира - это как свой состав. Платежки за ЖКХ - это как плата за ТО и сервис. Вот отсюда и отталкиваться надо. Поэтому и любое нормальное ППК первым делом стремиться обзавестись своим собственным парком. Иначе ЦППК вечно бы платило за аренду ДМВ РЖД :=-O:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16