Ямской:
Инженеры фирм Бомбардье и Тальго (как минимум) придерживаются противоположного мнения. У них есть и "электропоезда" с локомотивами по обоим концам состава, например узбекские "Афросиаб", и поезда, где тепловоз в голове плюс вагон с кабиной управления с другого конца. Всё это прекрасно ездит.
Подтверждаю. Пригородные перевозки Торонто, составностью от 6 до 10 двухэтажных вагонов, продолжительностью от 70 до 240 мин в зависимости от направления, работают полностью на таких схемах. Правда, активно идут работы по подготовке к электрификации узла, наиболее пассажиронапряжённые направления уже перевели на ETCS (первый узел в северной америке на ней) для потенциального 3минутного интервала, достраивают сегменты вторых путей там где их не было, через пару лет собираются начать вешать шнурок на 4 направлениях (Oshawa, Aldershot, Bramalea+Pearson, Newmarket)
Пдсы (2-5ч в пути, остановки раз в 20-50 минут) одноэтажные с классическими локомотивами, выпущенные в 1990х, сейчас будут менять на новые составы с задней кабиной тоже, их сейчас тестируют на маршруте Монреаль-Оттава ,потом распространят на остальную сеть.