FanatOf80s:
Там про грузовые тепловозы говорится, что существует проблема их нехватки.
И тоже упоминается что зачастую локи списывались раньше положенного срока (что, собственно, продолжается и сейчас).
Цитата из статьи:
В 90-е гг. происходило безобразие разбазаривания основных фондов - списание ранее положенного срока. В настоящее время приходится продлевать срок службы оставшейся техники, чтобы дорога не встала колом.
Т.е. мы в ответе за наше прошлое. Сейчас только из раннего по возрасту исчезают разве что ЧС4Т. Остальное, что списывается уже перешагнуло паспортный срок службы, определённый заводом-изготовителем. Теперь мы должны выпускать локомотивы с 2-м усилием:
1) чтобы наверстать идиотизм 90-х;
2) чтобы наверстать общее старение фондов.
При чём по 2-му пункту будет весело в 2020 годах, когда массово у кучи ВЛ80С начнёт заканчиваться паспортный срок службы и уже придётся списывать их пачками по 100 единиц в год. Но тут повезло, что выпуск Ермаков начали и уже выпустили более 600 3-х секционных и 200-х двухсекционных. Сейчас самая большая дыра по грузовым постоянникам. По пассажирскому парку всё неплохо: по переменникам дефицита нет (в запасе порядка 100 ЭП1 в/и), по постоянникам есть небольшой дефицит, который пока не позволяет полностью вывести из инвентаря ЧС2Т и ЧС2К.
Правда график "Средний возраст списания локомотивов по сериям" не отражает ключевого - количества выведенных из инвентаря единиц, а значит не учитывает возможные ситуации с бракованными рамами, катастрофами (когда локомотив в хлам и по тех. акту его списывают в утиль), отправкой локомотива на запчасти вследствие отсутствия выпуска необходимого оборудования. Много чего не учитывает. Пожалуй самый красноречивый график (советую ОЧЕНЬ внимательно на него посмотреть) "Поставки локомотивов на сеть МПС/РЖД в 1991-2013 гг.". 1993-2004 - реальная дырища, вот и потекли фонды...
Тёмный: Волжанин34:2ЭС4К (те, которые вернули обратно из-за не оплаты)
Разве? По-моему возвращали "Святогоры", а то "Дончаков" дело и не дошло.
"Святогоры" это 2ЕС10. На УЗ они пришли, но за них не проплатили, т.к. начались тёрки с лизингодателем (якобы компания напрямую связаны с экс-президентом Януковичем). В итоге локомотивы вернулись на "Уральские локомотивы" и переоборудованы в серийные 2ЭС10 (пока только 2-м Святогорам присвоены номера).
"Дончаки" это другая модель, 2ЭЛ4. 2-е единицы возвращены на НЭВЗ, находятся на ответственном хранении. Планы точные пока не ясны, но скорее всего будут переоборудованы в 3ЭС4К (вставят бустер).