Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#501350 Exval 06 окт 2018, 06:16
А мне тут подумалось, в связи с обсуждением в соседней теме Ласточки СПб-Псков... Вот, РЖД ведь не обещала в предшествующие годы, что будет запускать электрички по неэлектрифицированным участкам. Не обещала - а сделала! Как говорится: "Никогда такого не было - и вот опять!" Стало быть - пути технического прогресса на ж.д транспорте неисповедимы. Уместным будет в связи с этим вспомнить другой девиз, начертанный некогда на петровской медали: "Небывалое бывает!"
#501576 Landsberg 07 окт 2018, 16:35
LmV:
Landsberg: Какая в этом случае фантастика? Фантазии это,например,строительство ВСМ через всю страну через малозаселённые территории.А вытеснение человеческого труда из многих профессий это будущее ближайшего десятилетия.Не прям таки завтра,но во вполне обозримом будущем
Каких конкретно? Только не надо ссылаться на сколковских "аналитиков".
Ещё про НТП скажу: 100 лет назад думали, что чуть ни у всех будут аэропланы и/или ракетные ранцы. И где? ::-D:
Где профессии лифтёр,стрелочник,билетный кассир,кочегар,станочник,монтажник печатных плат? Какие-то представител,может, и случаются в природе,но как массовые померли. Та же судьба ждёт и водителей любых транспортных средств. Пример для этого форума,а таких профессий множество.

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#501587 LmV 07 окт 2018, 18:08
Landsberg:Та же судьба ждёт и водителей любых транспортных средств.
Когда эти транспортные средства исчезнут. Но произойдёт это после оптимизации самих прогнозистов-пессимистов. :8-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#501596 Landsberg 07 окт 2018, 18:53
LmV:
Landsberg:Та же судьба ждёт и водителей любых транспортных средств.
Когда эти транспортные средства исчезнут. Но произойдёт это после оптимизации самих прогнозистов-пессимистов. :8-):
Предположу,что вы водитель,а до пенсии еще далеко :;-):

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#501597 Exval 07 окт 2018, 19:02
LmV:Та же судьба ждёт и водителей любых транспортных средств.
В принципе - да. По крайней мере, те же беспилотные автомобили, про которые так много говорят вокруг, будут использоваться, судя по всему, в очень ограниченных сегментах. Это, прежде всего, микроавтобусы, курсирующие по постоянным маршрутам в районах с ограниченным автомобильным движением (исторические центры городов, зоны массового отдыха, и т.д.), и арендные автомобили (которые всё ощутимее будут вытеснять личные) в режиме подачи. Т.е. человек, решившийся воспользоваться услугой каршеринга, вызовет машину, и она подъедет к нему сама (но на небольшое расстояние и с малой скоростью; эксперты оперируют здесь следующими параметрами: радиус действия - до 1,5 км, скорость - до 20 км/ч). Во всех прочих случаях водитель в обозримом будущем сохранится.
#501604 LmV 07 окт 2018, 19:18
Landsberg:Предположу,что вы водитель,а до пенсии еще далеко :;-):
В Белый Свет - как в копеечку. Даже гравий удивился. ::-D:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#501609 Landsberg 07 окт 2018, 19:29
LmV:
Landsberg:Предположу,что вы водитель,а до пенсии еще далеко :;-):
В Белый Свет - как в копеечку. Даже гравий удивился. ::-D:
Тогда пребывайте спокойно в своих иллюзиях). Я тоже не водитель и ,вообще,рулить не люблю. Посему тоже буду ожидать,когда этого можно будет не делать совершенно)

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#501622 LmV 07 окт 2018, 20:26
Landsberg:
Тогда пребывайте спокойно в своих иллюзиях). Я тоже не водитель и ,вообще,рулить не люблю. Посему тоже буду ожидать,когда этого можно будет не делать совершенно)
Это её вопрос: у кого иллюзии? :;-): Уже виделись эдакие "турбомены" в таких вот шлёмах, отбивающие атаки марсиан. И чего?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#501903 Vitaly65535 09 окт 2018, 00:52
Exval:
Vitaly65535: Пока это могут быть линии без одноуровневых пересечений и огороженные, где в зоне путей может присутствовать лишь ж-д персонал. Я думаю, в мире найдется какое-то кол-во линий, которое удовлетворит этим ограничениям, и где можно развернуть подобную деятельность.
Я думаю, что на этом пока имеет смысл остановиться. Мы оба согласны с тем, что полностью автоматическое («беспилотное») управление поездами на магистральных ж.д. линиях (линиях общего пользования) в обозримой перспективе осуществляться не будет. Разумеется, я говорю именно об отечественной ситуации, с присущими ей особенностями.
Да, я согласен, с важной поправкой, что речь про РФ. Также, как и вполне согласен с остальными моментами, которые Вы столь подробно изложили.
Exval: В этом смысле ситуация становится абсурдной: с одной стороны, автоматика контролирует технику, с другой – человека, который подвержен соблазну утратить работоспособность именно потому, что автоматика заменяет его в процессе управления.
Когда я запускал системы АСУТП, поначалу у меня вызывали смех ситуации, когда, возвращаясь на уже рабочий объект, обнаруживал, что руководитель службы эксплуатации требовал от операторов записывать в тетрадку основные показания по основным системам с интервалом в пару часов. При том, что это штатный автоматический функционал серверов - логировать все параметры, на основе которых потом строятся всевозможные графики, отчеты, а база данных содержит массив за 1-2 года и резервируется. А автоматизация действительно расслабляет, и руководители в основном из числа бывших силовиков прибегали к такому на первый взгляд топорному методу для поддержания бдительности среди сотрудников.
#501981 Exval 09 окт 2018, 15:22
Vitaly65535:
Да, я согласен, с важной поправкой, что речь про РФ.
В принципе, её специфика заключается, главным образом, в извечной российской отсталости. Т.е. те или иные нововведения ,принимаемые в передовых странах у нас появятся лишь несколько лет спустя. Из других национальных особенностей, наверное, можно указать на отсутствие маршрутов, по которым сверхтяжёлые грузовые поезда движутся многие десятки часов. Соответственно, и предпосылки к замене машиниста в таких поездах автоматическим устройством у нас, (в отличие от Австралии, где это уже происходит), отсутствуют.
Не знаю - можно ли говорить как о такой вот национальной специфике применительно к отмеченному нами обоими явлению вместо решения насущных технических задач переводить разговор на чистую "маниловщину" (в виде атомашинистов и проч.). Но вот в одной из тем зашёл, к примеру, разговор о том, что у нас на дорогах отсутствуют современные скоростные дизель-поезда, что является препятствием для организации дневных межрегиональных поездов на неэлектрифицированных линиях. Так что является более насущным: создать такие поезда или же грезить о "поездах без машинистов"? Как мы видим ,для РЖД вопрос решён: конечно же - второе!
Exval: А автоматизация действительно расслабляет.
Да. Но есть и ещё одна важнейшая социальная проблема: люди должны ходить на работу! Всех ли сокращаемых в результате массового внедрения роботов устроит перспектива работы охранником или же, например, консультантом в торговом зале? Обсуждение перспектив автоматизации не может обойтись без серьёзного рассмотрения этих вопросов.
#501990 Landsberg 09 окт 2018, 16:24
А тем временем... В Великобритании запущен первый беспилотный поезд между городами Питерборо и Хоршем. Расстояние 225 км,68 станций. Присутствует ли человек? Да,однако. Но вот функция его интересна,человек управляет...дверями ::-): Технология беспилотного поезда имеет невероятные перспективы заявляют в ж/д компании. То есть человек есть,но даже не для наблюдением за движением поезда,а за контролем посадки-высадки пассажиров во избежание травматизма.Квалификации такая работа требует не слишком высокой,надо полагать. Соответственно и оплата будет на уровне какого-нибудь охранника в гипермаркете :;-):

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#501992 AlexPaen 09 окт 2018, 16:33
В принципе, с ихней системой безопасности человек и так в роли робота находится, жмакает педальку после каждого сигнала (недайбох запоздать) и на круизе чешет. Торможения к остановкам много где на авто (даже вот в питерском метро), не вижу больших проблем обеспилотить рутинные направления.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#501997 Landsberg 09 окт 2018, 16:59
AlexPaen: В принципе, с ихней системой безопасности человек и так в роли робота находится, жмакает педальку после каждого сигнала (недайбох запоздать) и на круизе чешет. Торможения к остановкам много где на авто (даже вот в питерском метро), не вижу больших проблем обеспилотить рутинные направления.
Так ведь рутинных направлений абсолютное большинство.В том и дело. Есть у меня знакомец электронщик серьёзный. Тоже был разговор с ним как-то. Не столь давно была востребована и ценима профессия монтажник РЭА. Теперь она формально тоже существует ,но как штучный товар,а когда-то заводы работали в три смены...

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#502042 Igor K. 09 окт 2018, 21:27
Landsberg:
LmV:
Landsberg: Какая в этом случае фантастика? Фантазии это,например,строительство ВСМ через всю страну через малозаселённые территории.А вытеснение человеческого труда из многих профессий это будущее ближайшего десятилетия.Не прям таки завтра,но во вполне обозримом будущем
Каких конкретно? Только не надо ссылаться на сколковских "аналитиков".
Ещё про НТП скажу: 100 лет назад думали, что чуть ни у всех будут аэропланы и/или ракетные ранцы. И где? ::-D:
Где профессии лифтёр,стрелочник,билетный кассир,кочегар,станочник,монтажник печатных плат? Какие-то представител,может, и случаются в природе,но как массовые померли. Та же судьба ждёт и водителей любых транспортных средств.
Ничего страшного, их в пилотов межгалактических звездолётов переквалифицируют :-)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: dken, Google [Bot] и гости: 7