Верно. И при этом существует совершенно строгий и объективный критерий, по которому мы можем разделить эти толкования на научные и антинаучные. И это критерий является вовсе не идеологическим, т.е. он заключается не в том - каким мы бы мы хотели представлять себе прошлое. Поэтому те люди, которые этим критерием не владеют, подменяя это своими "хотелками", и оперируют "мнениями" вместо знаний. Я понимаю, что это звучит более неопределённо, нежели четкие и однозначные инструкции, которые регламентируют производственную деятельность железнодорожников. Но, между тем, это тоже по своему строгие, формальные правила. И, имея соответствующий опыт, всегда легко отличить тех, кто им следует, от тех, кто просто фантазирует. И намедни в этом было легко убедиться на примере с сертификатами на автомашины для строителей БАМа. Я именно поэтому и "ухватился" за него, что он хорошо иллюстрирует отличие исторической логики от антиисторической.Маклауд: А историю разъясняют кто во что горазд.
Опять же. Кто установил эти критерии?
кто имеет абсолютное право на истину? Но впрочем мы далеко ушли от локомотивов и тч. Ведь даже тут присутствуют различные мнения.
Я вот например считаю , что при СССР ж.д. транспорт наиболее полно удовлетворял потребности н.х. и населения (и не только тех у кого есть "бабло"). Не смотря какие были локомотивы![:Класс: :*THUMBS UP*:](./images/smilies/Nezloy024.gif)
![:Смеется: ::-D:](./images/smilies/Nezloy006.gif)
Я вот например считаю , что при СССР ж.д. транспорт наиболее полно удовлетворял потребности н.х. и населения (и не только тех у кого есть "бабло"). Не смотря какие были локомотивы
![:Класс: :*THUMBS UP*:](./images/smilies/Nezloy024.gif)
#666705 Минеральные Воды
20 июн 2021, 09:25
«Удовлетворял потребности» это когда в июле приходишь на Курский вокзал, протягиваешь в кассу денюжку а тебе в ответ билетик на нижнюю полочку до Лазаревского на сегодня ![:Улыбается: ::-):](./images/smilies/Nezloy001.gif)
![:Улыбается: ::-):](./images/smilies/Nezloy001.gif)
Gadjonysz
#666706 v_gildenberg
20 июн 2021, 09:26
А чем качественно отличается обналичивание сертификата на автомобиль в наши дни от советских дней?
Ничем. Допустим, в наше время при схожих внешних данных - 1 год отработаешь на БАМ тебе выдают сертификат на покупку Лады Гранты. Выдают относительно легко. И все равно в наше время - этот сертификат (я был бы уверен на 100%) можно было бы также продать за 50- 70% от стоимости автомобиля. Чтобы взять автомобиль в дилерском центре Автоваз нужно было на вполне официальных условиях доплатить за опции, страховку и т.п. То есть еще заложить деньги. Или подмазать менеджера с руководством. То есть в любом случае - что при капитализме, что при социализме последующие шаги мало бы отличались по смыслу и содержанию друг друга. Так о чем это говорит? Что наша система развалится? Нет, она вполне стабильна и существует вполне себе. Только опять-таки в наше время никаких сертификатов нет, а в советское время были.
![:Удивлен: :=-O:](./images/smilies/Nezloy008.gif)
#666707 v_gildenberg
20 июн 2021, 09:31
Кассиры что при коммунистах, что при демократах, что при Путине барыжили доступным им ресурсом едва ли не на вполне законных основаниях. Действующая власть, или общественно-политический строй абсолютно не при чем. Закончили барыжить примерно с года 2012 -2013 когда все более-менее научились смотреть места в интернете. А в авиации наверное в этом время или чуть раньше - более козырными местами вполне официально стали торговать за большую плату.Минеральные Воды: «Удовлетворял потребности» это когда в июле приходишь на Курский вокзал, протягиваешь в кассу денюжку а тебе в ответ билетик на нижнюю полочку до Лазаревского на сегодня
Так же, как и в случае с локомотивами: профессиональное сообщество. Это - универсальный принцип, действующий повсеместно. Железнодорожники устанавливают критерии того - как должны эксплуатироваться железные дороги. Историки - как мы можем получать достоверные сведения о прошлом.Маклауд: Опять же. Кто установил эти критерии?кто имеет абсолютное право на истину?
Имхо, советская система распределения материальных благ априори порождала воровство, коррупцию и как следствие - спекуляцию с самого верху и до самого дна. Сегодня это невозможно потому что абсолютно все материальные блага (условно) доступны каждому - только бабки плати. А вот тогда, во времена всеобщего дефицита и огромной массы абсолютно бесполезных "советских денег" на руках у граждан, которую просто некуда было девать
... Клондайк!!! Эльдорадо (с) Жеглов.
![:Устал: :*TIRED*:](./images/smilies/Nezloy020.gif)
С уважением, Евгений.
#666710 Минеральные Воды
20 июн 2021, 09:37
Барыжили потому что было чем барыжить. На всех желающих мест не хватало. Как только их стало в принципе хватать, за редким исключением, так и проблема отпала сама собой. Как раз с начала 10-х авиация начала становиться доступной всё большей части населения, стали массово доступны автокредиты, в результате произошёл отток пассажиров и происходит до сих пор. Даже Slon покинул ПДСы ![:Плачет: ::'(:](./images/smilies/Nezloy010.gif)
![:Плачет: ::'(:](./images/smilies/Nezloy010.gif)
Gadjonysz
Вот только были они почему то только дла БАМовцев, а не для всех вообще.v_gildenberg:Только опять-таки в наше время никаких сертификатов нет, а в советское время были.
#666714 Минеральные Воды
20 июн 2021, 09:41
Сейчас это в другом виде: в какой-нибудь Новой Чаре официальная зарплата помощника выше чем тут у нашего Маклауда со всеми правами кроме паровозаAlex]:Вот только были они почему то только дла БАМовцев, а не для всех вообще.v_gildenberg:Только опять-таки в наше время никаких сертификатов нет, а в советское время были.
![:Смеется: ::-D:](./images/smilies/Nezloy006.gif)
![:Улыбается: ::-):](./images/smilies/Nezloy001.gif)
Меняй эту разницу на доллары 12-го числа каждого месяца, через год меняй обратно и забирай в автосалоне Киа Рио.
Последний раз редактировалось Минеральные Воды 20 июн 2021, 09:43, всего редактировалось 1 раз.
Gadjonysz
Это утверждение противоречит элементарному факту: что советская система таки развалилась. Едва ли кто-то может его оспорить. Расхождения имеются лишь по поводу причин этого распада. Вот и появляются "версии", что, дескать, все работало исправно, но вдруг, откуда не возьмись, появились какие-то злокозненные люди, которые в собственных корыстных целях разрушил исправно работающий механизм. Это объяснение является попросту смехотворным.v_gildenberg: Так о чем это говорит? Что наша система развалится? Нет, она вполне стабильна и существует вполне себе.
#666716 v_gildenberg
20 июн 2021, 09:43
Так и ровнять БАМ с остальными - это тоже самое что и палец с другим органом....Alex]:Вот только были они почему то только дла БАМовцев, а не для всех вообще.v_gildenberg:Только опять-таки в наше время никаких сертификатов нет, а в советское время были.
![:Удивлен: :=-O:](./images/smilies/Nezloy008.gif)
Могу ли я повторить свою вопрос, который Вы оставили без ответа: почему советское руководство приняло решение о выделении бамовцам автомобильных сертификатов? И почему их количество на семью не ограничивалось, несмотря на то, что все понимали: второй приобретенный таким образом автомобиль практически наверняка будет продан по спекулятивной цене (как об этом написал Кошакур до того, как начал, возражая мне, отрицать это)?v_gildenberg:
Так и ровнять БАМ с остальными - это тоже самое что и палец с другим органом....
На паровозе в 1984 отработал одну смену. Есть права на мотрисыМинеральные Воды:Сейчас это в другом виде: в какой-нибудь Новой Чаре официальная зарплата помощника выше чем тут у нашего Маклауда со всеми правами кроме паровозаAlex]:Вот только были они почему то только дла БАМовцев, а не для всех вообще.v_gildenberg:Только опять-таки в наше время никаких сертификатов нет, а в советское время были.Пошёл бы отучился
Меняй эту разницу на доллары 12-го числа каждого месяца, через год меняй обратно и забирай в автосалоне Киа Рио.
Вот есть историк Армен Гаспарян. Вот мне его мнение - нравиться. Он входит в Ваше сообщество?Exval:Так же, как и в случае с локомотивами: профессиональное сообщество. Это - универсальный принцип, действующий повсеместно. Железнодорожники устанавливают критерии того - как должны эксплуатироваться железные дороги. Историки - как мы можем получать достоверные сведения о прошлом.Маклауд: Опять же. Кто установил эти критерии?кто имеет абсолютное право на истину?
![:Удивлен: :=-O:](./images/smilies/Nezloy008.gif)
P.S. Киа Рио это тоже машина?
![:Смеется: ::-D:](./images/smilies/Nezloy006.gif)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10