Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#666727 Exval 20 июн 2021, 09:58
Маклауд:
Вот есть историк Армен Гаспарян. Вот мне его мнение - нравиться. Он входит в Ваше сообщество? :=-O: думаю нет
Мне это имя незнакомо. Дайте ссылку на его тексты и тогда я смогу ответить: придерживается ли он принятых в историческом сообществе норм и, соответственно - можно ли его рассматривать как члена этого сообщества.
#666729 v_gildenberg 20 июн 2021, 10:04
Exval:
v_gildenberg: Так о чем это говорит? Что наша система развалится? Нет, она вполне стабильна и существует вполне себе.
Это утверждение противоречит элементарному факту: что советская система таки развалилась. Едва ли кто-то может его оспорить. Расхождения имеются лишь по поводу причин этого распада. Вот и появляются "версии", что, дескать, все работало исправно, но вдруг, откуда не возьмись, появились какие-то злокозненные люди, которые в собственных корыстных целях разрушил исправно работающий механизм. Это объяснение является попросту смехотворным.
Мне она кажется вполне логичной.

Здесь наверное дело в том, что кого мы считаем за тех людей? У нас где-то к началу 80-90 е годов сформировался вполне себе слой номенклатуры (из детей партработников и высшего органа управления), которые явно хотели для себя жизни лучшей и достойной чем у их родителей, которые по сути дела управляли национальным достоянием, но ничем не владели. Или дача в Переделкино или еще где - является собственностью? Или спецполиклиника или спецраспределители? Хотелось многое и всего как у западных бизнесменов, акул капитализма, хотелось западного образа жизни, а не унылой советской действительности. В принципе все так и произошло. Только это изящно было обставлено процессом декоммунизации. Только сейчас посмотреть на собственников всех наших НЛМК, НорНикелей и прочих уважаемых компаний кем они были тогда? И кем стали сейчас? И именно им (в обезличенной форме) выгодно тиражировать миф о том, что некие "западные" силы развалили СССР. А потом сколько было воплей про "непроизводительные объекты" типа как социокультурные фонды как школы, детские сады, библиотеки, дома отдыха и тп. Ну и что дальше? От них все дружно избавились, но если раньше нераспределенная прибыль шла на их содержание и более--менее обеспечивала достойный уровень существования трудящихся, то теперь почти вся нераспределенная прибыль после вычета налогов - идет в карман собственнику в офшор. Более того, аппетиты только увеличиваются. Даже на обновление основных фондов деньги выделяются неохотно. А то как же? Нечем будет платить совету директоров, и перечислять дивиденды на акции. Отсюда и многочисленные аварии на производственных объектах. Хорошо, что сейчас через налоговую можно узнать про инвестиционные программы, про перечисления на те или иные объекты. Узнать и заставить их это делать. Но все равно. Взять тот же угль на Кузбассе. Чтоб добывать его - надо было на каждые заработанные сто тонн угля, предусмотреть и вложить рубли в жилье для рабочих, клуб, поликлинику, дорогу, вложить в местный город, в путевки, ит.д. А теперь....Достаточно купить лицензии, заплатить в фонды промышленной экологии и не за что не платить по факту, и получать сверхприбыль. То-то же угль как и попер на Восток, да еще по сверхнизким тарифам. Но глядя на все это - думаешь: неужели это так и было задумано в 80-ее года?
#666730 SM@TRON 20 июн 2021, 10:06
v_gildenberg: Так и ровнять БАМ с остальными - это тоже самое что и палец с другим органом.... :=-O:
Вот уж воистину жертвы советской пропаганды. Сказали всем сверху что БАМ это мол: сурово и почётно. Все тут же и поверили :*TIRED*: ...

С уважением, Евгений.
#666731 v_gildenberg 20 июн 2021, 10:07
Exval:
v_gildenberg:
Так и ровнять БАМ с остальными - это тоже самое что и палец с другим органом.... :=-O:
Могу ли я повторить свою вопрос, который Вы оставили без ответа: почему советское руководство приняло решение о выделении бамовцам автомобильных сертификатов? И почему их количество на семью не ограничивалось, несмотря на то, что все понимали: второй приобретенный таким образом автомобиль практически наверняка будет продан по спекулятивной цене (как об этом написал Кошакур до того, как начал, возражая мне, отрицать это)?
Я не понимаю этого вопроса в том контексте который был задан. Почему принято решение именно БАМовцам? Сертификаты же не только им на автомобили выдавались. Военным, морякам, работникам из еще более труднодоступных мест.
#666737 Маклауд 20 июн 2021, 10:23
Exval:
Маклауд:
Вот есть историк Армен Гаспарян. Вот мне его мнение - нравиться. Он входит в Ваше сообщество? :=-O: думаю нет
Мне это имя незнакомо. Дайте ссылку на его тексты и тогда я смогу ответить: придерживается ли он принятых в историческом сообществе норм и, соответственно - можно ли его рассматривать как члена этого сообщества.
#666740 SM@TRON 20 июн 2021, 10:38
Армен Сумбатыч Гаспарян, конечно, довольно интересный персонаж (без всякой иронии), но на мой взгляд уж лучше "роковые 80-е" с Гоблином и Лидовым посмотреть или другие "разведопросы" на эту тему, чем монологи этого, уж простите, нытика. Слишком много соплей. Причём соплей отдающих белогвардейщиной за версту :*TIRED*: .

С уважением, Евгений.
#666745 Andy 20 июн 2021, 11:15
RF7000: Опять же проблем с пропускной способностью на участке от Волхова до Петрозаводска пока не ожидается. Даже второго моста через Свирь в планах нет. А вот севернее - да.
Решается укладкой вторых путей по Мурманке. Второй мост через Свирь то непонятно - ещё при царе думали, опоры аж есть да забили. Проблема с пропускной способностью есть между Питером и Волховом, особенно у Мги.
#666747 RF7000 20 июн 2021, 11:19
Exval:
RF7000: на значительной части станций короткие пути.
А это так критично в современных условиях?
Так участок-то однопутный. Более того, от Хийтолы до Суоярви, только на станциях Сортавала, Хелюля, Кааламо и Янисъярви пути на 57 условных есть. На других станциях они ещё короче. Понятно, что 1 - 2 полносоставных пары там проезжает, но большей потребности и нет. Поэтому под всякие там 6000 т (а иначе зачем электрификация) придётся все станции удлинять или двухпутные вставки строить.
Andy: роблема с пропускной способностью есть между Питером и Волховом, особенно у Мги.
Так это... И причём тут тогда электрификация Кузнечное - Томицы?
#666749 LmV 20 июн 2021, 11:24
RF7000: Так это... И причём тут тогда электрификация Кузнечное - Томицы?
Тем, что уже через Мгу трудно пролезть.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#666751 Ластовка М.О. 20 июн 2021, 12:16
LmV:
Тем, что уже через Мгу трудно пролезть.
Похудей, если не пролазишь!
Нет проблем с пропуском поездов там.

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#666754 Exval 20 июн 2021, 12:22
v_gildenberg:
Здесь наверное дело в том, что кого мы считаем за тех людей? У нас где-то к началу 80-90 е годов сформировался вполне себе слой номенклатуры (из детей партработников и высшего органа управления), которые явно хотели для себя жизни лучшей и достойной чем у их родителей, которые по сути дела управляли национальным достоянием, но ничем не владели.
Отчасти это замечание, конечно, верно. Но оно не поясняет одно очень важное обстоятельство: а что служило при этом номенклатуре образцом этой самой "лучшей жизни", чьим жизненным стандартам она стремилась подражать? Ответ: деятелям теневой экономики. А те, в свою очередь, получали доступ к жизненным благами через доступ к системе распределения дефицита. Например, в виде сертификатов на покупку авто.
Последний раз редактировалось Exval 20 июн 2021, 12:51, всего редактировалось 2 раз(а).
#666758 Exval 20 июн 2021, 12:25
v_gildenberg:
Я не понимаю этого вопроса в том контексте который был задан. Почему принято решение именно БАМовцам? Сертификаты же не только им на автомобили выдавались. Военным, морякам, работникам из еще более труднодоступных мест.
Ок, поясню. Даже разделю его на два. 1. Почему нельзя было обойтись без сертификатов, просто увеличив зарплату бамовцам? 2. Почему власть не беспокоило, что она сама, по сути, толкала людей на нарушение закона?
#666760 Exval 20 июн 2021, 12:27
RF7000: Поэтому под всякие там 6000 т (а иначе зачем электрификация) придётся все станции удлинять или двухпутные вставки строить.
Понятно, спасибо.
#666765 v_gildenberg 20 июн 2021, 13:13
Exval:
v_gildenberg:
Я не понимаю этого вопроса в том контексте который был задан. Почему принято решение именно БАМовцам? Сертификаты же не только им на автомобили выдавались. Военным, морякам, работникам из еще более труднодоступных мест.
Ок, поясню. Даже разделю его на два. 1. Почему нельзя было обойтись без сертификатов, просто увеличив зарплату бамовцам?
Почему Вы связываете эти 2 вопроса? :=-O: У Вас в голове есть какая-то конструкция, смысл которой я уловить не могу. И я не думаю что она правильная. Никто не толкал ни на какие правонарушения никого. Даже в самой благой цели социальной поддержки граждан всегда можно найти лазейки, позволяющие блага от государства получить даже и тем, кто в них совершенно не нуждается. А с учетом нашей всеобщей креативности....

Ответ - чтобы повысить престижность профессии. Я кстати, замечу, что престиж профессии влиял на решение других сделать вывод о трудоустройстве. Почему же именно так? Я кстати не так давно работал в организации, которая предлагала отличившимся работникам сертификаты (был заключен договор с турфирмой) на поездки в Турцию или Кипр. Причем обменять их на деньги было нельзя. Да, с этой суммы уплачивался подоходный налог 13%. Почему же - нельзя было им дать выплаты деньгами? Ответ заключался в том, что нужно было подстегнуть работника, скажем так, провести более статусный отдых (чем в Сочи). Чтобы потом он (уже, конечно, на свои деньги) слетал бы туда снова, а чтобы снова слетать - он бы более качественно должен был снова трудится, был бы более лоялен к нам, как к работодателям и т.д. Да и фотками, с которыми он потом делился с друзьями - говорили бы: какая хорошая компания, как хорошо там работать. То есть был бы своего рода отложенный эффект, и он бы был достигнут нелинейными способами.. Также и на БАМе. Вот приехал работяга в свой родной колхоз в Среднюю полосу. Приехал бы на красных жигулях. И это красноречивее говорило бы о том, что пропаганда не врет, там действительно можно заработать деньги (несмотря на то что бытовые и природные условия мягко говоря оставляли желать лучшего). То есть включался бы эффект сарафанного радио. А что не может быть менее статусным чем автомобиль? Квартиры, жилплощадь (у меня сложилось впечатление) можно было получить относительно просто, а за автомобилем надо было погоняться. Тем более, как раз таки - выдача данных денег наличными - она более способствовала подпитке теневой экономике: потому как просто так за деньги автомобиль взять было непросто (или нельзя?), только с рук, через третьих лиц, у барыг, а сертификат - все-таки обналичивался более -менее свободно.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15