И опять же это говорит о сущей порочности советского распределилова.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
НЕофициальный форум Московского железнодорожного агентства
Предлагаю все-таки обсуждать локомотивы в этой теме. Мне не хочется уже судить о том порочна ли эта система, и так далее. Мне более интересно настоящее, будущее, а не прошлое.LmV: И опять же это говорит о сущей порочности советского распределилова.
Ок, предположим. Вот Вы давеча упомянули, что сегодня, чтобы получит премию, надо определённую её долю "откатить" начальству. А как Вы считаете: это явление каким-либо образом вытекает из сложившейся у нас в стране системы или же просто есть некий печальный, но при этом случайный "вывих", не бросающий тень на эту систему в целом?v_gildenberg:Никто не толкал ни на какие правонарушения никого.
Скажем так: во времена "застоя" - да, безусловно. К этому моменту распределительная система, действительно, полностью себя исчерпала. От неё следовало решительно отказываться, ибо она стимулировала расширение теневой экономики и коррупции, которые в итоге и сыграли центральную роль в разрушении СССР.LmV: И опять же это говорит о сущей порочности советского распределилова.
Вот видите: невозможность обмена сертификата на деньги особо оговаривается. А в случае с автосертификатами на БАМе она не оговаривали (более того - преддусматривалась по умолчанию), и это прямо поощряло коррупцию.v_gildenberg: Я кстати не так давно работал в организации, которая предлагала отличившимся работникам сертификаты (был заключен договор с турфирмой) на поездки в Турцию или Кипр. Причем обменять их на деньги было нельзя. Да, с этой суммы уплачивался подоходный налог 13%. Почему же - нельзя было им дать выплаты деньгами? Ответ заключался в том, что нужно было подстегнуть работника, скажем так, провести более статусный отдых (чем в Сочи).
Очень сложный вопрос. Пожалуй, не возьмусь за него отвечать.Exval:Ок, предположим. Вот Вы давеча упомянули, что сегодня, чтобы получит премию, надо определённую её долю "откатить" начальству. А как Вы считаете: это явление каким-либо образом вытекает из сложившейся у нас в стране системы или же просто есть некий печальный, но при этом случайный "вывих", не бросающий тень на эту систему в целом?v_gildenberg:Никто не толкал ни на какие правонарушения никого.
Под видом "социального пакета" - порой, оказывается, банальное соблюдение трудового кодекса. Что уже само по себе удивительно.Exval:Вот видите: невозможность обмена сертификата на деньги особо оговаривается. А в случае с автосертификатами на БАМе она не оговаривали (более того - преддусматривалась по умолчанию), и это прямо поощряло коррупцию.v_gildenberg: Я кстати не так давно работал в организации, которая предлагала отличившимся работникам сертификаты (был заключен договор с турфирмой) на поездки в Турцию или Кипр. Причем обменять их на деньги было нельзя. Да, с этой суммы уплачивался подоходный налог 13%. Почему же - нельзя было им дать выплаты деньгами? Ответ заключался в том, что нужно было подстегнуть работника, скажем так, провести более статусный отдых (чем в Сочи).
Кстати, в случае с этим корпоративным отдыхо я не думаю, что главная цель заключалась в том, о чем Вы пишите. Просто за счёт оптовых покупок путёвок фирме они обходились дешевле, чем если бы работники приобретали их самостоятельно. И, таким образом, достигалась обоюдная выгода. Так поступают многие. Именно в этом заключается финансовая основа тех "социальных пакетов", которые предлагают сотрудникам многие кампании.
Как раз таки пример распада СССР наглядно свидетельствует: к каким печальным последствиям приводит попытка сочетать коммунистические принципы поощрения (давно устаревшие) с принципами рыночными. Я второй раз обращаю на это Ваше внимание. При этом я помню, что Вы считаете изучение прошлого чем-то неинтересны и бессмысленным. Но, поверьте, что есть и другое мнение, причём весьма авторитетное.v_gildenberg:
В любом случае, и деньги, и сертификат лучше чем просто сертификат. Или деньги.
Ну мы же обсуждаем различные условия коррупционности. В случае с БАМом - выяснили, сертификат получить было относительно легко, независимо от произвола начальства. Дальнейшая его судьба - уже связана была с теми или иными схемами. А в случае с "безаварийкой" - получить ее порой практически невозможно, потому что целевые показатели в текущих реалиях недостижимы. Ссылаясь на оговорку - "по решению непосредственного руководителя" можно получить и это. Зачем и почему так сделано - можно лишь догадыватьсяМинеральные Воды: Вы сами и ответили на вопрос - изначально создаются невыполнимые условия, сопровождаемые бредовыми требованиями. И на железной дороге тоже, потому что ни один, вообще ни один человек, работающий на железной дороге и связан с движением поездов не имеет права на безаварийку если её раздавать выполняя распоряжение о премировании этой безаварийкой.
Ну поэтому кое-где распределение этих денег передается чуть ли не уровень начальника дороги.Ластовка М.О.: Безаварийка, сколько себя помню, выдаётся за 30% отката налом. Не имеет значения показатели, нарушения, стаж, цвет талона по БД, и.т.д. Это было при МПС, тоже и при РЖД. Ты хоть весь год из кожи вон вылезли, а получит тот, кто без году неделя, с красным талоном, наворотив очередную Купчинскую, зато лояльный руководству и разделению денежных знаков.
Ключевая проблема многих крупных собственников бизнеса: 1. Они не хотят платить большие деньги работникам 2. Если и кому-то будут платить большие деньги - то ставить работника полностью их под произвол начальства. Чуть ли не в положении рабства. Даже в СССР убедились (с приходом Берии) в неэффективности рабской модели экономики и в последние годы ГУЛАГ работал по классической экономической модели. А потом и его распустили. В наше время, забыв про это, снова пытаются загонять туда заключённых.Exval:Как раз таки пример распада СССР наглядно свидетельствует: к каким печальным последствиям приводит попытка сочетать коммунистические принципы поощрения (давно устаревшие) с принципами рыночными. Я второй раз обращаю на это Ваше внимание. При этом я помню, что Вы считаете изучение прошлого чем-то неинтересны и бессмысленным. Но, поверьте, что есть и другое мнение, причём весьма авторитетное.v_gildenberg:
В любом случае, и деньги, и сертификат лучше чем просто сертификат. Или деньги.
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 15