Exval » 10-10-2018, 08:36:Там я писал, что классического капитализма уже нет. Регуляторская роль государства убила его буквально на наших глазах. И, кстати говоря, одной из важнейших предпосылок этого стало именно замедление технического прогресса, которую мы обсуждаем. У экономистов даже специальный термин появился для обозначения данного явления: "инновационная пауза".
Ну здесь можно еще порассуждать, интересы какой группы обслуживает Государство. Но в целом Вы безусловно правы, что, скажем, в "странах золотого миллиарда" оно со временем действительно становится все более сильным противовесом "классическому Капиталу". Однако, в ряде решений может принять и его сторону. Ну, например, свежая ситуация с разрешением использования алюминия в электропроводке у нас. Но чтобы не скатываться в запрещенку для данного ресурса, можно подумать над вопросом, как и в каких отраслях Государство способно эффективно регулировать уровень автоматизации, чтобы не допустить повышенного уровня безработицы. И поскольку производство или ряд сфер услуг в этом плане может быть затруднительно регламентировать, то одним из выходов может стать как раз сдерживание прогресса в сфере транспорта. Так как легче просто не допускать административно автопилотируемый транспорт на дороги общего пользования.
LmV:Надо меньше на ночь Интернетов читать, а поднять подшивки старых журналов, в которых печатали научно-фантастическую хрень, чтоб посмотреть на всё критично. Ничего, что без этого "квазиманиста" поезд вообще не может выйти? На всякий случай, в промтраспорте - вполне машинисты есть (кроме электротолкателей), в карьерах - тоже вся на людях техника. Электровозы на шлюзах - тоже с машинистами. Если уж в таких местах без человека не обойтись, то о чём говорить в целом?
Ну да, для того, чтобы как следует посмеяться, можно и вовсе почитать футуристов XIX века, и делать вид, что никаких других прогнозов нет и вообще ничего в мире не происходит. Однако, как я уже говорил, за последний десяток лет очень многие технологии достигли высокого уровня совершенства прямо на наших глазах, за счет развития программного обеспечения и аппаратной части. И это реально приводит к сокращению рабочих мест в том числе. Вот, например, график изменения кол-ва буровых платформ и обслуживающего персонала по одной из компаний в США.
https://www.zerohedge.com/sites/default/files/images/user3303/imageroot/2017/02/01/20170203_rig1_0.jpg
И ошибка в рассуждении в том, что из того, что на промтранспорте (или где-то еще) почти везде сохраняются старые технологии, делается вывод, что "без человека в принципе не обойтись". А они могут сохраняться просто потому, что не выработали свой ресурс, замена не имеет сейчас смысла, или оптимизация издержек пока сосредоточена в более приоритетных сферах этих предприятий. Но при появлении на рынке более дешевой и надежной технологии ситуация может начать меняться.