Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#502217 LmV 10 окт 2018, 17:37
Landsberg: Ну,так сколько людей остаётся востребованными?В поезде один квазимашинист,на промпроизводстве группа наладчиков и т.д и т.п...Куды остальных девать?
Надо меньше на ночь Интернетов читать, а поднять подшивки старых журналов, в которых печатали научно-фантастическую хрень, чтоб посмотреть на всё критично. Ничего, что без этого "квазиманиста" поезд вообще не может выйти? На всякий случай, в промтраспорте - вполне машинисты есть (кроме электротолкателей), в карьерах - тоже вся на людях техника. Электровозы на шлюзах - тоже с машинистами. Если уж в таких местах без человека не обойтись, то о чём говорить в целом?
Кстати, если невозможно обойтись полностью без человека на рельсовом транспорте (казалось бы: куда нахрен что денется там?), а также в авиации (несмотря на внедрение БПЛА с 1940-х годов), то что говорить про авто? :;-): ::-D: Авто - это уже за водными делами, ИМХО.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#502251 haava 10 окт 2018, 20:41
Exval:
Вы тоже считаете, что упомянутый выше английский поезд курсирует без машиниста на борту?
Что то я это дело просмотрел. В общем то технически возможно, если исключено появление посторонних лиц/предметов на путях. Если есть, нужен оператор/наблюдатель или законодательно закрепленое снятие ответственности за причинение вреда здоровью лицу, оказавшемуся на пути. Поэтому даже если такое есть, думаю этот наблюдатель за дверями при движении следит за свободностью пути и нажимает кнопку экстренной остановки в случае чего... Как то так. Иначе, случись чего, компанию разорят штрафами. Как то так думаю.

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#502263 Landsberg 10 окт 2018, 21:30
haava:
Exval:
Вы тоже считаете, что упомянутый выше английский поезд курсирует без машиниста на борту?
Что то я это дело просмотрел. В общем то технически возможно, если исключено появление посторонних лиц/предметов на путях. Если есть, нужен оператор/наблюдатель или законодательно закрепленое снятие ответственности за причинение вреда здоровью лицу, оказавшемуся на пути. Поэтому даже если такое есть, думаю этот наблюдатель за дверями при движении следит за свободностью пути и нажимает кнопку экстренной остановки в случае чего... Как то так. Иначе, случись чего, компанию разорят штрафами. Как то так думаю.
Сомнительно про штрафы.Какого ээээ.... лицо оказалось на пути? Так что оператор дверей ни при делах) Да и мнится мне,что привратник сей чистая психология.Пассажирам будет спокойней если кто-то в кабине торчит ::-D:

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#502265 Exval 10 окт 2018, 21:38
haava: В общем то технически возможно, если исключено появление посторонних лиц/предметов на путях. Если есть, нужен оператор/наблюдатель или законодательно закрепленое снятие ответственности за причинение вреда здоровью лицу, оказавшемуся на пути. Поэтому даже если такое есть, думаю этот наблюдатель за дверями при движении следит за свободностью пути и нажимает кнопку экстренной остановки в случае чего...
Я не обсуждаю техническую возможность или невозможность автоведения поезда, ибо ответ на него очевиден.
Речь идёт о другом. А именно: как называется работник, который:
1. Находится в кабине поезда во время движения
2. Имеет право управлять данным поездом
3. Имеет доступ к органам управления.
По-моему, такой человек правильно называется именно машинистом и никак иначе. Вы с этим не согласны?
#502266 LmV 10 окт 2018, 21:39
Landsberg:
Сомнительно про штрафы.Какого ээээ.... лицо оказалось на пути?
Что за детский вопрос?! :=-O: А такого, что это не путь от коксовой печи к тушильной башне.
Landsberg:
Так что оператор дверей ни при делах) Да и мнится мне,что привратник сей чистая психология.Пассажирам будет спокойней если кто-то в кабине торчит ::-D:
Не так. Совы на глобус натягивание вижу я...

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#502267 Landsberg 10 окт 2018, 21:48
Подозреваю LmV,что вы опасаетесь потерять работу в результате роботизации :;-): Чем другим обьяснить такое сопротивление прогрессу ума не приложу. "Новшества возлюбил,в старине некрепок" ::-D:

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#502273 Vitaly65535 10 окт 2018, 22:05
Exval » 10-10-2018, 08:36:Там я писал, что классического капитализма уже нет. Регуляторская роль государства убила его буквально на наших глазах. И, кстати говоря, одной из важнейших предпосылок этого стало именно замедление технического прогресса, которую мы обсуждаем. У экономистов даже специальный термин появился для обозначения данного явления: "инновационная пауза".
Ну здесь можно еще порассуждать, интересы какой группы обслуживает Государство. Но в целом Вы безусловно правы, что, скажем, в "странах золотого миллиарда" оно со временем действительно становится все более сильным противовесом "классическому Капиталу". Однако, в ряде решений может принять и его сторону. Ну, например, свежая ситуация с разрешением использования алюминия в электропроводке у нас. Но чтобы не скатываться в запрещенку для данного ресурса, можно подумать над вопросом, как и в каких отраслях Государство способно эффективно регулировать уровень автоматизации, чтобы не допустить повышенного уровня безработицы. И поскольку производство или ряд сфер услуг в этом плане может быть затруднительно регламентировать, то одним из выходов может стать как раз сдерживание прогресса в сфере транспорта. Так как легче просто не допускать административно автопилотируемый транспорт на дороги общего пользования.
LmV:Надо меньше на ночь Интернетов читать, а поднять подшивки старых журналов, в которых печатали научно-фантастическую хрень, чтоб посмотреть на всё критично. Ничего, что без этого "квазиманиста" поезд вообще не может выйти? На всякий случай, в промтраспорте - вполне машинисты есть (кроме электротолкателей), в карьерах - тоже вся на людях техника. Электровозы на шлюзах - тоже с машинистами. Если уж в таких местах без человека не обойтись, то о чём говорить в целом?
Ну да, для того, чтобы как следует посмеяться, можно и вовсе почитать футуристов XIX века, и делать вид, что никаких других прогнозов нет и вообще ничего в мире не происходит. Однако, как я уже говорил, за последний десяток лет очень многие технологии достигли высокого уровня совершенства прямо на наших глазах, за счет развития программного обеспечения и аппаратной части. И это реально приводит к сокращению рабочих мест в том числе. Вот, например, график изменения кол-ва буровых платформ и обслуживающего персонала по одной из компаний в США.

И ошибка в рассуждении в том, что из того, что на промтранспорте (или где-то еще) почти везде сохраняются старые технологии, делается вывод, что "без человека в принципе не обойтись". А они могут сохраняться просто потому, что не выработали свой ресурс, замена не имеет сейчас смысла, или оптимизация издержек пока сосредоточена в более приоритетных сферах этих предприятий. Но при появлении на рынке более дешевой и надежной технологии ситуация может начать меняться.
#502276 Landsberg 10 окт 2018, 22:20
Именно так. Покуда поезда возят нынешние локомотивы,не выключая ЧС 2т ,никакой автопилот невозможен,даже,наверно,управление одним человеком невозможно,помощник необходим. Однако,это не навсегда,придёт время и подвижной состав будет безо всяких церемоний заменён и человеку там места не будет.

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#502278 ДеМих 10 окт 2018, 22:28
Landsberg: придёт время и подвижной состав будет безо всяких церемоний заменён и человеку там места не будет.
Надеюсь мы до этого времени не доживём.
#502344 Landsberg 11 окт 2018, 10:21
Exval:
haava: В общем то технически возможно, если исключено появление посторонних лиц/предметов на путях. Если есть, нужен оператор/наблюдатель или законодательно закрепленое снятие ответственности за причинение вреда здоровью лицу, оказавшемуся на пути. Поэтому даже если такое есть, думаю этот наблюдатель за дверями при движении следит за свободностью пути и нажимает кнопку экстренной остановки в случае чего...
Я не обсуждаю техническую возможность или невозможность автоведения поезда, ибо ответ на него очевиден.
Речь идёт о другом. А именно: как называется работник, который:
1. Находится в кабине поезда во время движения
2. Имеет право управлять данным поездом
3. Имеет доступ к органам управления.
По-моему, такой человек правильно называется именно машинистом и никак иначе. Вы с этим не согласны?
Не было в заметке про этот поезд ничего про право управления поездом и доступе к органам управления) Было чётко-человек открывает-закрывает двери. Называть ли его машинистом или нет дело вкуса. Из серии:я не извозчик,я водитель кобылы.

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#502346 AlexPaen 11 окт 2018, 11:18
Vitaly65535:Так как легче просто не допускать административно автопилотируемый транспорт на дороги общего пользования.
Можно просто не допускать, а можно снизить планку требований к машинистам, превратив в операторов, основную нагрузку повесив на автоматику. Либо же для дальних сообщений перевести на телеметрию, оставив операторов вообще "на земле" и управление вести из диспетчерского центра.
Но профсоюзы машинистов (в странах, где они не пустой звук), будут упираться таким новациям как только могут.
Вот пассажирскую авиацию на беспилотность переводить в обозримом будущем точно никто не станет, так как это как минимум неэтично.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#502351 Exval 11 окт 2018, 11:31
Landsberg:Не было в заметке про этот поезд ничего про право управления поездом и доступе к органам управления) Было чётко-человек открывает-закрывает двери. Называть ли его машинистом или нет дело вкуса. Из серии:я не извозчик,я водитель кобылы.
Отличительным признаком мыслящего человека является наличие навыка критического мышления.
#502375 Landsberg 11 окт 2018, 13:35
Exval:
Landsberg:Не было в заметке про этот поезд ничего про право управления поездом и доступе к органам управления) Было чётко-человек открывает-закрывает двери. Называть ли его машинистом или нет дело вкуса. Из серии:я не извозчик,я водитель кобылы.
Отличительным признаком мыслящего человека является наличие навыка критического мышления.
Не.Это называется самому додумывать чего нет и гадать. Сказано вполне определённо -дверями управляет. Про все остальное ничего нет. Впрочем,желающие могут провести некоторую работу и попытаться узнать про этот поезд побольше.Мне лень), да и не столь важно это ход событий понятен. Сегодня,может, нажимает какую-то одну-две кнопки,через 5 лет будет просто сидеть на случай как бы чего не вышло,а через 10 лет и вовсе не будет человека в кабине. Ещё раз оговорю,все это не в ближайшие месяцы или даже несколько лет.Изменения происходят небыстро и незаметно,а потом опа! Умерла профессия.Я уже привёл пример билетного кассира,никто и не заметил как их количество раз в 10 уменьшилось,так же незаметно профессия отойдёт в небытиё

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#502378 Landsberg 11 окт 2018, 13:51
Дабы перевести в практическую плоскость.Может,ж/д профи расскажут что-то о программе умный локомотив? Вроде как,есть такое дело.Не исключено,что там уже не локомотивная бригада будет,а один оператор с перспективой и от него отказаться.

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#502383 v_gildenberg 11 окт 2018, 14:17
Landsberg: Дабы перевести в практическую плоскость.Может,ж/д профи расскажут что-то о программе умный локомотив? Вроде как,есть такое дело.Не исключено,что там уже не локомотивная бригада будет,а один оператор с перспективой и от него отказаться.
Только что листал сейчас подшивки журнала Локомотив, там было много про станцию Лужская. Завтра постараюсь выложить статью .

кажется там есть аспирант Никончук Ваня.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 15