Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#316731 Exval 15 июл 2015, 10:05
Юрец Плоткин: Я совершенно не понимаю почему в случае одинакового времени перемещения, при наличие крыльев народ не брезгует пользоваться самолётным общежитием, под названием бизнес-класс, а при наличии 2-х колёсных пар - наоборот брезгует.
Я, напротив, это понимаю: потому что пассажир, который доплачивает за бизнес-класс в самолёте, получает вполне ощутимые преимущества над теми, кто летит в эконом-классе. В то время как на железной дороге купе таких ощутимых (которые бы оправдывали значительное удорожание тарифа) преимуществ не имеет. Но, по большому счёту, это и не столь важно: кто из нас что понимает. Главное, в чём мы, похоже, согласны – это в том, что купе не пользуются спросом. Давайте на этом пока и остановимся.
Эта возможность и сегодня никуда не делась имеется далеко не только в крупных городах, как правило на всех вокзалах где есть комната отдыха такая возможность имеется. Как правилом душем в комнате отдыха могут воспользоваться все желающие, только те кто в комнате отдыха не останавливаются за это платят.
Ну, и замечательно. Теперь давайте поймём: почему для некоторых людей важно иметь возможность принять душ не только на вокзале, но также и в вагоне, непосредственно во время движения поезда?
Ну и где же скажем здесь https://bartlapers.files.wordpress.com/ ... 1-2012.jpg http://fairyland.name/wp-content/upload ... lass_1.jpg https://www.hahnair.com/sites/default/f ... k=cQnr5kHR http://f.otzyv.ru/f/12/01/95014/3796/0612122012240.jpg http://www.forbes.ru/sites/default/file ... 589048.jpg превосходства? Я могу только разве что увидеть одно несущественное превосходство - это наличие своего столика. Во всём остальном я не вижу отличий от нижних боковых полок, также лежишь сбоку от прохода, да плюс порой ещё и спишь вместе с другим пассажиром почти в одной постели. Хоть какие-то превосходства я вижу только здесь http://www.ausbt.com.au/photos/view/max ... ed--pr.jpg https://pp.vk.me/c405420/v405420559/992 ... gubuM0.jpg .
Я могу лишь в очередной раз на это повторить то, что уже писал неоднократно. Пожалуйста, прочитайте моё объяснение внимательно, чтобы больше этого вопроса не возникало, хорошо?
Итак: альтернативой полёту в бизнес-классе самолёта является не поездка в железнодорожном плацкарте, а полёт в эконом-классе того же самолёта. Т.е. пассажир, покупающий билет в бизнес-класс, видит в этом не преимущества, которые он получает над плацкартом, а преимущества над эконом-классом. Неужели это непонятно?
Ссудя потому что я редко когда видел пустые плацкартные вагоны, для большинства пассажиров устройство плацкартных вагонов устраивает.
А где и когда я писал о том, что не устраивает? Это как раз Вы (и некоторые другие) пытаетесь убедить меня в том, что раньше, до того, как несколько лет назад в этих вагонах стали устанавливать кондиционеры, они представляли собой ад кромешный.
Я же говорю о другом: что публику плацкартные вагоны устраивают. И, если бы нашлась возможность уменьшить издержки на проезд в них (например, за счёт отсутствия кондиционера, или же уменьшения числа проводников, о чём я писал в другой теме) – то эти люди были бы только довольны.


Вы прям у всех людей спрашивали чего они хотят?
Надеюсь, что не очень Вас удивлю, если скажу, что непосредственное общение уже давно (как минимум, начиная с распространения книгопечатания) не является основным способом получения информации. В том числе – и о потребительских предпочтениях людей.
Никакой он не избытычный элемент комфорта, а очень даже необходимый элемент комфорта, для поддержания в жаркую погоды температуры в пределах 22-26 градусов, в соответствии с СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте". Ибо при жаре никакая вентиляция и открытые форточки не помогут поддерживать комфортную температуру в вагоне.
Скажите, пожалуйста: а за те примерно полвека, что плацкартные вагоны строились без кондиционеров, почему последние не воспринимались в качестве необходимого элемента комфорта, а только лишь в качестве дополнительного? Это – первый вопрос, который возникает в связи с этим Вашим утверждением. Второй вопрос такой. Вот сегодня – 15 июля, календарная середина лета. И где же та самая жаркая погода, спасением от которой призван стать, по Вашим словам, кондиционер в плацкарте? Я уж не говорю о трёх других годовых сезонах, когда наступление жаркой погоды исключено даже теоретически.
И, наконец, третий вопрос. На чём основано Ваше утверждение, что форточки не могут поддерживать комфортную температур? Я вот считаю иначе и готов своё мнение обосновать. Но прежде хочу услышать такое обоснование от Вас.
Мне не мешает полноценно отдыхать, лежишь себе на полке, фильмы смотришь на планшете или ещё более интересное кино, творящиеся за окном, либо книжку читаешь, либо просто пиво попиваешь тайком. Чем не отдых?
Тем, что Вы можете повести всю поездку на этой самой полке. Если эта полка нижняя – то на ней будет сидеть пассажир с верхней. Если же она верхняя, то, в свою очередь, Вам придётся время от времени беспокоить пассажира снизу. Если вы захотите поесть, то для этого у вас нет персонального стола и надо пользоваться общим, рассчитанным на четырёх человек. Вот в этом и заключается необходимость делить жизненное пространство с другими, а не использовать личное, права на которое на период поездки закреплены за вами.
Но мы сейчас говорим не об этом, поскольку согласились с тем, что тех, кто ездит в плацкарте, его уровень комфорта, как правило, устраивает. Вопрос в другом: что они получают ДОПОЛНИТЕЛЬНО, доплачивая (причём немало) за купе? Исчезают ли там неудобства плацкарта? На мой взгляд, не только не исчезают, но даже добавляются новые. И именно поэтому купе непопулярны.
Ну раз плацкартные вагоны и сейчас пользуются популярностью, а также хостелы не только в России, но и во многих других странах мира, то значит очень далеко не для всех важны эти современные требования к комфорту.
Ну, поехали по кругу в очередной раз. Разумеется, требования к комфорту важны не для всех. Для некоторых требования к цене важны больше. И именно для таких людей предназначены услуги низкоценового сегмента рынка. Например, плацкартные вагоны. Или же хостелы. Но наличие хостелов не исключает также и наличия 4-5-звёздочных отелей, не так ли? Точно также наличие плацкартных вагонов не должно исключать наличие вагонов комфорт-класса. Таковыми традиционно у нас считаются купейные. Однако они пользуются малой популярностью. Вот, скажем, комфортабельные отели не страдают отсутствием постояльцев. Бизнес-класс в самолётах тоже продаётся неплохо. А вот купе – плохо. Почему так? Вот об этом мы и говорим.
Это почему? Кондиционер нынче не такая уж и дорогая вещь.
Ну, сам по себе кондиционер – вещь отнюдь не дешёвая, это – один из самых дорогих агрегатов вагона, который требует квалифицированного обслуживания, дозаправки, и т.д. Но дело не только в этом. Кондиционер также является самым мощным потребителем электроэнергии. А это, в свою очередь, требует существенного (примерно в два раза) увеличения мощности источника электропитания – подвагонного генератора. Который и сам по себе – вещь недешёвая, и сопротивление движению поезда оказывает пропорционально своей мощности. Т.е. и на тяговых расчётах это сказывается тоже. Так что, как видите, вопрос о кондиционерах в плацкартных вагонах отнюдь не является таким уж «копеечным».
Но и это ещё не всё. Хорошо ли ехать в кондиционированном вагоне? Да, безусловно. Лучше, чем в том, где кондиционер отсутствует? Да. А мы выше говорили о том, что купейные вагоны (наличие в которых кондиционера, безусловно, является обязательным) продаются плохо. Так разве не резонно предположить, что если пассажиры будут знать, что в плацкарте у них точно не будет кондиционера, в то время как в купе он точно также будет обязательно, это не сподвигнет их активней раскупать билеты в купе?
Да пожалуйста http://qps.ru/r3eRs . Вот например один из них http://qps.ru/CjDFf . И знаете в виду разных физических свойств стали по сравнению с железобетоном и кирпичом, в вагонах наличие кондиционеров, гораздо актуальней, чем в кирпичных и панельных зданиях, преимущественно в к-х и находятся хостелы.
Честно говоря, пройдя по этим ссылкам, не сумел найти подтверждения тому, что комнаты этих хостелов оснащены кондиционеров. Так что…
Что касается второго вашего замечания, то у вагона имеется другое преимущество: когда он находится в движении, встречный поток воздуха удобно использовать для вентиляции.
#316733 Igor K. 15 июл 2015, 10:48
Exval:Скажите, пожалуйста: а за те примерно полвека, что плацкартные вагоны строились без кондиционеров, почему последние не воспринимались в качестве необходимого элемента комфорта, а только лишь в качестве дополнительного?
Может быть потому, что тогда кондиционеры и в зданиях не были так распространены? А, в принципе, по такой логике надо рельсы разобрать к чертям и всё ж.-д. хозяйство на металлолом пустить, ведь ещё каких-то 150 лет назад прекрасно лошадками обходились безо всяких железных дорог.
Exval:Я уж не говорю о трёх других годовых сезонах, когда наступление жаркой погоды исключено даже теоретически.
Да Вам бы лучше помолчать с такими утверждениями, а то можно напомнить +30 и в апреле-мае в средней полосе России. Зимой да, невозможно, но это всего лишь с ноября по март, а на юге и того меньше.
#316737 v-tmb 15 июл 2015, 11:30
Скоро отопление вагона станет необязательным, холодно ведь всего 3-4 месяца в году, в остальное время вполне себе стабильно плюсовая температура, так что можно и потерпеть в целях экономии ::-!:

P.S. Все дивлюсь,почему рейтинг Похабыча все никак не наберет, маразма несется куда больше, того читать было хотя бы временами весело. А здесь создается ощущение, что в молодости при работе на жд затаил дикую обиду, а теперь мстит по полной.
#316747 SM@TRON 15 июл 2015, 12:45
Угу... котлы отопления ликвидировать вместе с проводниками :8-): ... Экономия на лицо :*THUMBS UP*: . Всё равно все пассажиры зимой в тулупах ездят. В случае заморозков ими и накроются. Я прям представляю себе вагоны будущего: сидячка а-ля собака ЭР2 (т.е. гомельский общак с драуляными лавами), плацкарт - непременно без белья, титана, отопления, кондиционера и био-горшка, купе - тоже самое но с дверями, св - тоже самое но по 2 человека в купе, люкс - то же св но со всеми благами цивилизации ::-D: . Ес-но все вагоны без проводников. Хочешь комфорта?! Езжай на откидном в "Ласточке" :*DANCE*: !!!

С уважением, Евгений.
#316751 Alexey OZD 15 июл 2015, 13:13
SM@TRON: Хочешь комфорта?! Езжай на откидном в "Ласточке" :*DANCE*: !!!
Нормальные же места (не откидные) в "Ласточке", видимо, будут считаться верхом роскоши и состоятельности пассажира. ::-D:

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#316794 Гость 15 июл 2015, 18:17
Громоздкое водяное отопление с котлом, занимающим целое купе, действительно давно пора ликвидировать - больше ни в одной стране кроме бывшего СССР такого нет. Сделать как в бронепоезде.
#316798 LmV 15 июл 2015, 18:32
Igor K.:Может быть потому, что тогда кондиционеры и в зданиях не были так распространены? А, в принципе, по такой логике надо рельсы разобрать к чертям и всё ж.-д. хозяйство на металлолом пустить, ведь ещё каких-то 150 лет назад прекрасно лошадками обходились безо всяких железных дорог.
Тут в другом дело: нынешняя конструкция форточек не позволяет нормально вентилировать вагон. Кроме того - в плацкарте по определению нельзя сделать столько форточек (старой конструкции), сколько в купе, потому что может возникнуть противоположное - полнейший сквозняк.
А на счёт 150 лет назад: тогда у нас УЖЕ было котловое отопление, сортир, и уже сделали вентиляцию в вагонах ("хоботы" по ходу движения, правда на стоянке - уходило и тепло).
А Эксвал, такое ощущение, что накопил бочку желчи на всю ж.д. отрасль, и всё капает и капает. Это лечится поездкой в плацкарте с неисправным кондеем, который закончится приходом "ангелочков" в вагон ("ибо не корысти ради, а токмо..."(С)

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#316801 Юрец Плоткин 15 июл 2015, 18:54
Exval:
Я, напротив, это понимаю: потому что пассажир, который доплачивает за бизнес-класс в самолёте, получает вполне ощутимые преимущества над теми, кто летит в эконом-классе.
Точно также пассажир плацкартного вагона получает преимущества над теми кто едет в сидячих вагонах, особенно ночью, днём тоже кто-то получает преимущество, кому хочется полежать.
Exval: Теперь давайте поймём: почему для некоторых людей важно иметь возможность принять душ не только на вокзале, но также и в вагоне, непосредственно во время движения поезда?
Причина тут только в личных закидонах.
Exval:Я могу лишь в очередной раз на это повторить то, что уже писал неоднократно. Пожалуйста, прочитайте моё объяснение внимательно, чтобы больше этого вопроса не возникало, хорошо?
Итак: альтернативой полёту в бизнес-классе самолёта является не поездка в железнодорожном плацкарте, а полёт в эконом-классе того же самолёта. Т.е. пассажир, покупающий билет в бизнес-класс, видит в этом не преимущества, которые он получает над плацкартом, а преимущества над эконом-классом. Неужели это непонятно?
Мне непонятно почему человек при похожих минусах бизнес-класса по сравнению с плацкартным вагоном, а то и ещё больших, плацкартные вагоны вагоны ругают за эти минусы, а бизнес-класс самолёта нет. От-того что пассажир бизнес-класса ощущает преимущества над эконом-классом, минусы никуда не исчезают.
Exval:И, если бы нашлась возможность уменьшить издержки на проезд в них (например, за счёт отсутствия кондиционера, или же уменьшения числа проводников, о чём я писал в другой теме) – то эти люди были бы только довольны.
Что-то я сильно сомневаюсь, что люди будут довольны ликвидацией кондиционеров.
Exval:Скажите, пожалуйста: а за те примерно полвека, что плацкартные вагоны строились без кондиционеров, почему последние не воспринимались в качестве необходимого элемента комфорта, а только лишь в качестве дополнительного?
Наверное по тем же причинам почему они не были распространены в общественных и жилых зданиях.Сейчас кондиционеры не редкость даже в квартирах. Кое-где и на городском транспорте кондиционеры имеются, например в московских автобусах они не редкость, а там люди проводят гораздо меньше времени, чем в ПДСе.
Exval:Второй вопрос такой. Вот сегодня – 15 июля, календарная середина лета. И где же та самая жаркая погода, спасением от которой призван стать, по Вашим словам, кондиционер в плацкарте? Я уж не говорю о трёх других годовых сезонах, когда наступление жаркой погоды исключено даже теоретически.
В нашей огромной стране в один день, в разных местах, может быть совершенно разная погода, и жара в местах основной полосы расселения дело вполне обычное. Поэтому в вагоне и нужны устройства для поддержания комфортной температуры, в соответствии с санитарными нормами, на все случаи жизни.
Exval:И, наконец, третий вопрос. На чём основано Ваше утверждение, что форточки не могут поддерживать комфортную температур? Я вот считаю иначе и готов своё мнение обосновать. Но прежде хочу услышать такое обоснование от Вас.
Потому что от-того что, гоняемый тёплый воздух внутри нагретого стального вагона, никак не сможет обеспечить температуры в пределах 22-26 градусов. Процесс "теплопередача" ещё никто не отменял.
Exval: Если эта полка нижняя – то на ней будет сидеть пассажир с верхней.
Ну и пускай сидит с краю, мне мешать ни чем не будет.
Exval: Если же она верхняя, то, в свою очередь, Вам придётся время от времени беспокоить пассажира снизу.
От-того что буду сидеть с краю, пассажир не будет сильно побеспокоен.
Exval:Если вы захотите поесть, то для этого у вас нет персонального стола и надо пользоваться общим, рассчитанным на четырёх человек.
Ну до чего люди докатились, уже стол поделить не можем, так и скоро и до драки дойдёт!

Exval: Вопрос в другом: что они получают ДОПОЛНИТЕЛЬНО, доплачивая (причём немало) за купе? Исчезают ли там неудобства плацкарта? На мой взгляд, не только не исчезают, но даже добавляются новые. И именно поэтому купе непопулярны.
Ну с эти я не спорю, мне эти купейные на хрен не сдались
Exval: Таковыми традиционно у нас считаются купейные. Однако они пользуются малой популярностью.
По-мимо купейных есть ещё СВ, люксы. В люксах личного пространства хоть отбавляй, даже унитаз не надо делить с другими пассажирами.
Exval: Кондиционер также является самым мощным потребителем электроэнергии. А это, в свою очередь, требует существенного (примерно в два раза) увеличения мощности источника электропитания – подвагонного генератора.

Ну а в холодное время точно также жрёт энергию электрические печи и калориферы, если поезд едет по электрифицированной линии, и если электрическая система отопления конечно работает.
Exval:
А мы выше говорили о том, что купейные вагоны (наличие в которых кондиционера, безусловно, является обязательным) продаются плохо. Так разве не резонно предположить, что если пассажиры будут знать, что в плацкарте у них точно не будет кондиционера, в то время как в купе он точно также будет обязательно, это не сподвигнет их активней раскупать билеты в купе?

Так вы только наверное ради того чтобы пассажиров по-больше загнать в купейные нужно ратуете за то чтобы убрать кондиционеры из плацкартных? Нет уж спасибо не надо, это уже какое-то навязывание услуг.
Exval:
Честно говоря, пройдя по этим ссылкам, не сумел найти подтверждения тому, что комнаты этих хостелов оснащены кондиционеров. Так что…

На одной из фотографий прекрасно виден кондиционер над дверью.
Exval:
Что касается второго вашего замечания, то у вагона имеется другое преимущество: когда он находится в движении, встречный поток воздуха удобно использовать для вентиляции.
Это всё хорошо при температуре за боротом максимум 23 градуса, а дальше толку от неё будет мало.
#316808 Гость 15 июл 2015, 19:23
Exval:
Скажите, пожалуйста: а за те примерно полвека, что плацкартные вагоны строились без кондиционеров, почему последние не воспринимались в качестве необходимого элемента комфорта, а только лишь в качестве дополнительного?
Удешевление оборудования, отработка технологий. Полвека назад даже на представительских автомобилях кондиционер был экзотикой, сейчас же даже на авто низшего класса на многих входит в стандартную комплектацию.
До 50-х гг кстати даже печки во многих автомобилях не было - вы же не будете требовать исключить кондиционер и печку из современных малолитражек?
И сравните стоимость билета (в т.ч. по сравнению с доходами основной части населения) тогда и сейчас, даже для класса 3П.
Второй вопрос такой. Вот сегодня – 15 июля, календарная середина лета. И где же та самая жаркая погода, спасением от которой призван стать, по Вашим словам, кондиционер в плацкарте?


Россия - далеко не только север и средняя полоса. Есть и Краснодарский, и Ставропольский край, и Ростовская, и Волгоградская, и Астраханская область и т.д.
На чём основано Ваше утверждение, что форточки не могут поддерживать комфортную температур?
Когда за бортом в тени под 40 - внутри без кондиционера будет как минимум не меньше. Трудно назвать это комфортной температурой.
Ну, сам по себе кондиционер – вещь отнюдь не дешёвая, это – один из самых дорогих агрегатов вагона,
Вряд ли дороже чем, к примеру, каждая из тележек. В совеменном вагоне вообще много дорогого сложного оборудования, на их фоне кондиционер вряд ли выделяется.

Кондиционер также является самым мощным потребителем электроэнергии. А это, в свою очередь, требует существенного (примерно в два раза) увеличения мощности источника электропитания – подвагонного генератора.


Мощный подвагонный генератор дополнительный профит дает. Вы в курсе, что, например, в вагонах без кондиционера не может одновременно работать титан и принудительная вентиляция? Чаще всего в таких вагонах вентиляцию не включают вообще. Также мощный источник низкого напряжения позволяет реализовать низковольтное отопление, позволяющее во многих случаях не включать и не растапливать водяной котел, а то и вообще обойтись без оного.

А при централизованном электроснабжении подвагонный генератор и не нужен.
#316811 transsibFAN 15 июл 2015, 19:36
Михаил Лучинин:
Тут в другом дело: нынешняя конструкция форточек не позволяет нормально вентилировать вагон.
Да не в форточках дело. А в том, что вентиляция по сути не работает - либо просто неисправна и чинить никто не спешит, либо не хватает электромощностей и ее не включают в пользу, например, того же титана. По хорошему в вагонах без УКВ нужно второй генератор ставить на холостую тележку, но это никому нафиг не нужно. Ну и драть бы как следует за неисправную вентиляцию.
#316817 SM@TRON 15 июл 2015, 20:34
В очередной раз к слову о пассажирах с верхних которые почему-то должны сидеть на нижнем... не должны и тем более не обязаны. О чём уже не раз и не два говорилось. Пассажиры с нижних вовсе не должны уступать своё место (или часть своего места) для посиделок пассажиров с верхних. Что недвусмысленно прописано в правилах. Всё по личной договорённости с соседями.

С уважением, Евгений.
#316844 Exval 16 июл 2015, 07:30
Юрец Плоткин:Наверное по тем же причинам почему они не были распространены в общественных и жилых зданиях.Сейчас кондиционеры не редкость даже в квартирах. Кое-где и на городском транспорте кондиционеры имеются, например в московских автобусах они не редкость, а там люди проводят гораздо меньше времени, чем в ПДСе.
А вот это - как раз то, что я хотел услышать. Можно попросить уточнить Вашу мысль! Верно ли я понял, что кондиционеры появились в плацкартных вагонах не потому, что без них перевозка пассажиров физически невозможна, а потому, что их установка стала возможна в силу экономических и технических причин, т.е. по они стали более доступными? Ответьте на этот вопрос, пожалуйста.
А что касается наличия кондиционеров в московских автобусах, то тут очень интересно. Да, одно время их начали устанавливать. Но вот, когда в конце прошлого года в России разразился кризис, я читал заметку из одного областного города, администрация которого закупила партию автобусов ЛиАз, но уже без кондиционеров и с отечественными двигателями КАМАЗ. При этом ее представитель в интервью особенно подчеркнул, что регион у них не южный и городской автобус может прекрасно возить пассажиров и без кондиционера. Но это - так, к слову.
#316846 Exval 16 июл 2015, 07:44
Гость: позволяющее во многих случаях не включать и не растапливать водяной котел, а то и вообще обойтись без оного.
А вот это - чрезвычайно интересно. И где же это на плацкартных вагонах упразднили котел, позвольте полюбопытствовать?
А при централизованном электроснабжении подвагонный генератор и не нужен.
Опять же, позволю себе поинтересоваться: где же это одиночные плацкартные вагоны, т.е. не построенные специально для использования в ППФ, переведены на централизованное электроснабжение?
#316879 Гость 16 июл 2015, 12:30
Exval: И где же это на плацкартных вагонах упразднили котел


Читайте внимательно! Наличие мощного источника низкого напряжения и соответственно низковольтного отопления позволяет до некоторых пор не пользоваться водным котлом. Ну и потенциально отказаться от котла совсем, что успешно сделано, к примеру, в бронепоезде.
позвольте полюбопытствовать?
Нет, не позволю!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 26