Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#598026 Exval 29 апр 2020, 12:24
После отмены (или, точнее, смягчения) карантинных мер будут действовать совершенно иные санитарные нормативы по перевозке пассажиров, чем это было до 2020г. Необходимо это учитывать, а не представлять себе, что на маршруты выйдут точно такие перевозочные средства, что и прежде.
#598028 Фыва Цукен 29 апр 2020, 12:41
Reminis:Я оцениваю именно по аналогии с Минск-Вильнюс. Тут тоже ходит только МВПС, если не считать транзитных калининградских. Главное преимущество поезда - это фиксированное время, отводимое на ПТК (на автомобильном пункте пропуска время прохождения ПТК непредсказуемое, один раз рейсовый автобус Минск-Вильнюс стоял на МАПП Мядининкай 3 часа). Поэтому те, для кого критично точное время прибытия, едут именно поездом. Да и если не учитывать этот фактор - поезд идет 2 ч 30 мин, автобусы закладывают 4-5 часов.
Думаю, что и с сообщением СПб-Таллинн эта логика сработает.
почему бч не пускает на этом маршруте локомотив с плацкой или купе - не знаю, не исключаю, что просто не хватает (у той же лг и вообще ничего, кроме мвпс, не осталось), а может быть, какие-то проблемы с литвой. во всяком случае, причины могут быть разными. дальше - а насколько правомерно сравнивать эти участки? повторю, от питера до веймарна всё под завязку забито грузами, и быстро там ехать нельзя. по-моему, между минском и вильнюсом нет такой загрузки, соответственно, поезд может ехать быстрее. да вот и сами пишете - поезд идёт 2.30. а ведь расстояние от питера до таллина всего процентов на 25 больше. умножаем 2.30 на 1.25 - получаем чуть больше 3 часов. но такое время для этого поезда - абсолютная и недостижимая фантастика, этот поезд только от питера до ивангорода 3 часа едет - и отнюдь не потому, что пс не позволяет. с другой стороны - задержек при досмотре автобусов в ивангороде и нарве я не припомню, хотя езжу там довольно много (шенген я получаю у эстонцев, и если нет крайней необходимости - пересекаю шенгенскую границу именно там). дальше - есть проблемы с сертификацией теплоласты в эстонии или штадлера в россии. а зачем их решать, если можно этого не делать?

в общем, на мой взгляд, нет тут аналогии. я считаю, что никаких коренных перемен тут не нужно, а косметические связаны с местом прибытия поезда в питер, и не более того.
#598030 SM@TRON 29 апр 2020, 13:02
Фыва Цукен:
SM@TRON: Совсем ничего?!
Не знаю. вот и спрашиваю.
Т.е. то что поезд сейчас не ходит и неизвестно - будет ли вообще назначен в будещем вас нисколько не смущает?!

С уважением, Евгений.
#598032 Dionysos 29 апр 2020, 13:31
Exval » 29-04-2020, 12:24:После отмены (или, точнее, смягчения) карантинных мер будут действовать совершенно иные санитарные нормативы по перевозке пассажиров, чем это было до 2020г.
Какие, например, и почему? Вернее, как долго?
Полагаете, что карантинные меры в мире навсегда? Но зачем, и кому это выгодно?
#598034 Фыва Цукен 29 апр 2020, 13:41
SM@TRON: то что поезд сейчас не ходит и неизвестно - будет ли вообще назначен в будещем вас нисколько не смущает?!
не особо, да. мне не представляется абсолютно очевидным то, что его отменят (хотя вероятность такая, конечно, есть). а раз так - то, на мой взгляд, предмет для обсуждения таки имеется.
#598038 Reminis 29 апр 2020, 13:51
Фыва Цукен:почему бч не пускает на этом маршруте локомотив с плацкой или купе - не знаю, не исключаю, что просто не хватает (у той же лг и вообще ничего, кроме мвпс, не осталось), а может быть, какие-то проблемы с литвой. во всяком случае, причины могут быть разными.
Лок с плацками и купе ходил до 2012 или 2013 года, один поезд (301/302 вроде) - вечером из Минска и поздним вечером из Вильнюса, а второй - это теперешний 650/649, который тогда вместо Могилев-Минск-Брест ходил Могилев-Минск-Вильнюс (рано утром из Минска, в середине дня из Вильнюса).
ЛГ тогда ставила на этот маршрут ДР1А.
Почему БЧ перешла на МВПС? Элементарно себестоимость ниже. Потому же, почему и РЖД вцепилось в эти Ласточки.
дальше - а насколько правомерно сравнивать эти участки? повторю, от питера до веймарна всё под завязку забито грузами, и быстро там ехать нельзя. по-моему, между минском и вильнюсом нет такой загрузки, соответственно, поезд может ехать быстрее. да вот и сами пишете - поезд идёт 2.30. а ведь расстояние от питера до таллина всего процентов на 25 больше. умножаем 2.30 на 1.25 - получаем чуть больше 3 часов. но такое время для этого поезда - абсолютная и недостижимая фантастика, этот поезд только от питера до ивангорода 3 часа едет - и отнюдь не потому, что пс не позволяет.
Грузовых там не сказать чтобы нет. Клайпедский порт - одна из основных точек доставки калийных удобрений из Солигорска. Но, наверно, с Усть-Лугой не сравнить, тут вы правы.
Если нет технических возможностей ускорить от СПб до Таллинна, тогда да, преимущество поезда может сойти на нет.
с другой стороны - задержек при досмотре автобусов в ивангороде и нарве я не припомню, хотя езжу там довольно много (шенген я получаю у эстонцев, и если нет крайней необходимости - пересекаю шенгенскую границу именно там). дальше - есть проблемы с сертификацией теплоласты в эстонии или штадлера в россии. а зачем их решать, если можно этого не делать?
Это хорошо, если эстонский ПТК обычно без задержек. Литовский в этом плане непредсказуем.
в общем, на мой взгляд, нет тут аналогии. я считаю, что никаких коренных перемен тут не нужно, а косметические связаны с местом прибытия поезда в питер, и не более того.
Ну я тоже считаю, что беспересадочная связь между Мск и Таллинном не помешает. С другой стороны, если этот поезд убыточен - то с чего бы РЖД должна субсидировать межгос?

И еще пару комментариев. С Минск-Вильнюс, допустим, аналогия натянута, но можно сравнить с СПб-Хельсинки. В Финляндию вполне пройдут вагоны советского габарита. Только почему-то в 32/31 плацек и сидячек нет, а между СПб и Хельсинки ходит как раз ускоренный МВПС (хотя автобусы тоже в наличии).
И да, я считаю, что расстояния Минск-Вильнюс, Минск-Брест, СПБ-Таллинн и прочие - должны обслуживаться не ЦМВ с плацками и купе, а дневным МВПС. Я понимаю, что многим тут в зубах навязла пропаганда Ласточек, но на расстояниях до 500 км наиболее уместен именно ускоренный МВПС (а не квази-ночник, как упомянутый выше 649 - в 1:00 из Могилева, в 5:00 в Минске).
#598039 Exval 29 апр 2020, 13:53
Dionysos:
Какие, например, и почему? Вернее, как долго?
Полагаете, что карантинные меры в мире навсегда? Но зачем, и кому это выгодно?
Ответ на первый вопрос сейчас активно обсуждается применительно к авиаотрасли. Так, уже понятно, что после восстановления авиасообщения станут намного более продолжительными процедуры регистрации на рейс и прохождения границ. Кроме того, бортовое питание отойдёт в прошлое. Кабинный экипаж будет облачен в специальную "антикоронавирусную" униформу, (например, такую: https://rg.ru/2020/04/27/bortprovodniki ... covid.html ), а рассадка пассажиров в салоне будет осуществляться с соблюдением норм социального дистанцирования (возможно, за счёт переоборудования салонов под смешанные грузо-пассажирские перевозки: http://www.ato.ru/content/kompaniya-hae ... =frs&pos=1 ).
Исходя из этого, можно подумать - каким станет железнодорожное сообщение.
#598041 Exval 29 апр 2020, 14:05
Тогда уж логичней ожидать скорого появления капсюльных "купе". Но это всё несерьезно, разумеется. Ибо будут введены новые обязательные нормы, учитывающие сдерживание вирусной опасности. И этим нормам должны будут соответствовать все предлагаемые варианты пассажироперевозок, а не какой-то один, например - плацкарт.
#598043 Фыва Цукен 29 апр 2020, 14:10
2reminis: то, что там раньше ходил лок с вагонами, я знаю. но почему он не ходит больше - нет. откуда у вас инфа, что себестоимость мвпс ниже? и насколько? а то ведь есть примеры перехода с мвпс на лок с вагонами (екатеринбург-уфалей, скажем). а то, что ржд суёт ласты всюду, куда ни попадя, вполне может объясняться внеэкономическими причинами (особенно это касается теплоласт, на мой взгляд).

возможностей ускорить, очевидно, нет - думаю, если бы были, ими давно бы воспользовались. а то ведь 3 часа от питера до ивангорода - это за гранью добра и зла, это ведь даже не полпути. опять же - пс тут явно ни при чем, по эстонии поезд едет весьма шустро. если бы он от питера до границы так же шёл - говорить вообще было бы не о чем.

питер-хельсинки - тоже не годится, там построили показательную псевдо-всм. под это дело все грузы оттуда убрали, не поленившись ради этого построить новую ветку от лосева до каменногорска. а в случае с таллином всё упирается именно в грузы.

что касается вопроса о том, что, дескать, такие расстояния должен обслуживать мвпс - так это, на мой взгляд, стереотип. и обсуждаемый маршрут - как раз тот самый случай, когда это не так.
#598044 Dionysos 29 апр 2020, 14:12
Exval
Понятно, что сейчас будет много разной фигни. Вопрос в том, каковы основания предполагать, что это всё надолго или даже навсегда.
#598047 Exval 29 апр 2020, 14:16
Dionysos: Вопрос в том, каковы основания предполагать, что это всё надолго или даже навсегда.
В том, что это надолго, нет никаких сомнений. Это - просто новая норма жизни.
#598049 Reminis 29 апр 2020, 14:30
Фыва Цукен: 2reminis: то, что там раньше ходил лок с вагонами, я знаю. но почему он не ходит больше - нет. откуда у вас инфа, что себестоимость мвпс ниже? и насколько? а то ведь есть примеры перехода с мвпс на лок с вагонами (екатеринбург-уфалей, скажем). а то, что ржд суёт ласты всюду, куда ни попадя, вполне может объясняться внеэкономическими причинами (особенно это касается теплоласт, на мой взгляд).
БЧ неоднократно утверждала, что лок+ЦМВ это дико невыгодно, особенно при билетах по внутрибелорусским ценам. Не окупается даже солярка для ТЭПа. Поэтому сейчас все дневные ЦМВ-поезда Минск-обл.центр (Витебск, Гомель, Брест, даже Гродно) понемногу переводят на Штадлеры и Песы. ЛГ это уже сделала.
Exval:
Dionysos: Вопрос в том, каковы основания предполагать, что это всё надолго или даже навсегда.
В том, что это надолго, нет никаких сомнений. Это - просто новая норма жизни.
Фтопку такую норму.
#598052 Фыва Цукен 29 апр 2020, 14:41
Reminis:БЧ неоднократно утверждала, что лок+ЦМВ это дико невыгодно, особенно при билетах по внутрибелорусским ценам. Не окупается даже солярка для ТЭПа. Поэтому сейчас все дневные ЦМВ-поезда Минск-обл.центр (Витебск, Гомель, Брест, даже Гродно) понемногу переводят на Штадлеры и Песы. ЛГ это уже сделала.
понимаете, внутригосударственные перевозки, особенно в белоруссии и у прибалтов, на мой взгляд, не особо имеют отношения к делу. тут надо смотреть конкретный маршрут с обоснованием всех цифр. а так-то понятно, что страныс размерами белоруссии или, тем более литвы, не очень-то нуждаются в чём-то, кроме мвпс. но в россии, повторю, есть поимеры перехода с мвпс на локотягу.
#598057 Dionysos 29 апр 2020, 15:20
Exval » 29-04-2020, 14:16:
Dionysos: Вопрос в том, каковы основания предполагать, что это всё надолго или даже навсегда.
В том, что это надолго, нет никаких сомнений. Это - просто новая норма жизни.
Обоснуйте, пожалуйста, своё предположение.
Можно в теме «Корона и последствия».

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25