Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#502480 LmV 11 окт 2018, 22:50
Exval:За всю историю человеческой цивилизации было всего два периода, когда произошёл "откат" в развитии, сопровождаемый утерями технологий и знаний. Первый - при переходе от Бронзового к Железеному веку, т.е. примерно 3-3,5 тыс. лет назад. Второй - при переходе от Античности к Средневековью (примерно 6-9 вв. н.э.) Во все прочие эпохи накопление знаний и умений проиходило поступательно.
Только лишь два раза, а потом поступательно? А если внимательно посмотреть? Утрата секретов смальты, изразцов. Повторное "открытие" бетона и искусственного мрамора. Резкое ухудшение качества кирпичей. Внезапные регрессы в строительстве в принципе.
Про воссозданное. Я про то, что ряд "древних" зданий мог быть отстроен заново (вопрос: в каком виде), но мы об этом не знаем. И наоборот, сравнительно ново выглядящее здание - может быть очень старым, неузнаваемо перестроенным.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#502483 Exval 11 окт 2018, 22:59
LmV: Повторное "открытие" бетона и искусственного мрамора.
Этот пример как раз относится ко второму перечисленному мной периоду. Остальное - либо несущественное, либо вранье (типа названной выше машины Ползунова), либо связано с внедрением в 20в технологий массового производства, которые в принципе уступают в качестве изделиям ремесленников предшествовавшей эпохи.
#502485 LmV 11 окт 2018, 23:07
Ну секреты керамики были утрачены в конце Средневековья. А про бетон и мрамор. Из чего делали колонны, полы и статуи в многочисленных усадьбах и дворцах? :;-): Про то, что изделия массового производства уступают изделиям ремесленников - да. Но кирпич же - делали массово.
А про "несущественно"... Если "несущественно" заказывать на строительство метрополитена лопаты и сбрую, а не отбойные молотки и проходческий щит, и если два здания, построенные с промежутком в 100 лет, и первое - ничего себе (стиль - поздний классицизм, переход к эклектике), а второе - гнилое уже нахрен (стиль сталинский "вампир"), при этом во втором - перекрытия, которых уже лет 60 не должно было быть, то - что же тогда существенно?
Последний раз редактировалось LmV 11 окт 2018, 23:09, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#502486 Slay73 11 окт 2018, 23:07
LmV:
Landsberg: Ну,а теперь пришёл черёд самоходных повозок без управления человеком ::-):
Да с чего бы? Даже там, где сугубо по рельсам - проблематично. А уж авто - так это сложнее, чем авиа и водный.
Landsberg:И процессы эти будут только ускоряться
Опять же: с чего бы? И какие конкретно процессы? Как видите, НТП - нелинейный, не единый, и непредсказумый.
Много вопросов с чего бы. С паровыми двигателями тоже было проблематично, с чего бы было отказываться от привычных парусов, с которыми тоже была туча проблем. Однако перешли, а потом потихоньку перешли на двс. Про электрификацию всей страны ещё Ленин говорил, ну и с чего бы было переходить на электродвигло когда и с двс туча проблем, однако и до жд дело дошло, электрифицировали и понастроили тучу электровозов. Сейчас потихоньку испытывают фотонику вместо электроники, если будет массовый переход на неё, то чем это не революция. Вот с чего бы на неё переходить если и с электроникой куча проблем? Но думается что постепенно будут переходить. А тут опять же думать о борьбе с ней придётся, ибо с электронной борьбой всё понятно, а вот с фотонной пока не очень. Я думаю не НТП непредсказуемый, а реакция власть и финансоимущих, от них сейчас во многом, если не во всём, зависит что пойдёт в жизнь, а что не пойдёт. А учёных, как у меня бабушка говорила, в говне мочёных, всегда предостаточно, чего там непредсказуемого-то, главное чтобы нас не угробили непродуманными экспериментами, на которые им нехилые деньги выделяют. ::-D:
#502487 LmV 11 окт 2018, 23:23
Slay73:Много вопросов с чего бы.
Да потому что речь не о двигателях или движителе, а о том, чтоб управлять! А управлять не на полигоне, это - слишком опасно, если человека за управлением нет.
Slay73: С паровыми двигателями тоже было проблематично, с чего бы было отказываться от привычных парусов, с которыми тоже была туча проблем. Однако перешли, а потом потихоньку перешли на двс. Про электрификацию всей страны ещё Ленин говорил,
Ещё Ленин?! :=-O: Что значит: ещё Ленин? К тому времени, когда утвердили план ГОЭЛРО, который был разработан при царизме, электрификация практически внедрялась уже лет 45.
Вот - пример того, как история сокращается, в результате - повторные "открытия". ::-D:
Slay73: ну и с чего бы было переходить на электродвигло когда и с двс туча проблем,
Вообще-то ДВС появился куда позже электродвигателя, и началу 1920-х тепловозы были лишь в теории.
Slay73: однако и до жд дело дошло, электрифицировали и понастроили тучу электровозов.
Опыты по электрификации ж.д. - 1870-е, практическое внедрение на ж.д. - с 1890-х (САСШ), у нас - начало 1900-х - промтранспорт и трамваи, 1912 - строительство первой электрифицированной ж.д.
Slay73:Сейчас потихоньку испытывают фотонику вместо электроники, если будет массовый переход на неё, то чем это не революция. Вот с чего бы на неё переходить если и с электроникой куча проблем? Но думается что постепенно будут переходить. А тут опять же думать о борьбе с ней придётся, ибо с электронной борьбой всё понятно, а вот с фотонной пока не очень. Я думаю не НТП непредсказуемый, а реакция власть и финансоимущих, от них сейчас во многом, если не во всём, зависит что пойдёт в жизнь, а что не пойдёт. А учёных, как у меня бабушка говорила, в говне мочёных, всегда предостаточно, чего там непредсказуемого-то, главное чтобы нас не угробили непродуманными экспериментами, на которые им нехилые деньги выделяют. ::-D:
Так и реакция власть имущих, и сама практическая ценность и возможность важны. А нафантазировать можно всё. Ещё интересное наблюдение за побочкой прогресса.
Ламповое оборудование сильно грелось, но бытовые приборы не требовали принудительного охлаждения, потому что лампы могли работать, пока контакты не расплавятся. Был изобретён транзистор. Нагрев, практически, прекратился. Все вздохнули облегчённо. Но вот появляется техника на печатных платах. И вновь начинается нагрев, причём на этот раз - нужно принудительное охлаждение, чтоб не произошло отказа.
Кинематограф.
Ортохром - солнечный свет или дуговые прожектора.
Панхром - дуговые прожектора заменили на лампы накаливания. При внедрении звукового кино - перестали делать стеклянные потолки на киностудиях.
Техниколор - солнечный свет, и вновь дуговые прожектора, просто дохрена.
Цветная трёхслойная плёнка - тоже самое, и только к 1960-м кол-во освещения стали уменьшать, снизив до минимально возможного к 1970-м, заодно, создали плёнку для съёмки при лампах накаливания.
Однако, параллельно развивалось телевидение. И если в 1930-х чувствительность иконоскопа была крайне низка, то с появлением в конце 1950-х видикона - стало возможно снимать при свечах.
Начало 21-го столетия. Наряду с давно известными видеокамерами создают цифровые кинокамеры. И вдруг, выясняется, что цифровая кинокамера, помимо громадной стоимости, весит как камеры Техниколор, и при этом обладает такой же безобразно низкой чувствительностью (да ещё и почти нулевым динамическим диапазоном). Т.е. история совершила виток, и пришли к такому же писецу.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#502488 Slay73 11 окт 2018, 23:44
LmV: Да потому что речь не о двигателях или движителе, а о том, чтоб управлять! А управлять не на полигоне, это - слишком опасно, если человека за управлением нет.
Ну это скорее психологический барьер, который рано или поздно будет преодолён по мере совершенствования автоматических систем управления.
LmV: Ещё Ленин?! :=-O: Что значит: ещё Ленин? К тому времени, когда утвердили план ГОЭЛРО, который был разработан при царизме, электрификация практически внедрялась уже лет 45.
Вот - пример того, как история сокращается, в результате - повторные "открытия". ::-D:
Ну у меня советское образование, а нас учили что электрификация страны началась с планом ГОЭЛРО, разработанным чуть-ли не лично дедушкой Лениным. О вкладе царизма скромно умалчивалось. А я этим вопросом после этого не интересовался. Так что не путайте меня, ежели говорю что Ленин, значит Ленин, какой ещё царизим, шо за антисоветская пропаганда. ::-D:

LmV:Так и реакция власть имущих, и сама практическая ценность и возможность важны. А нафантазировать можно всё.
Тут довольно сложно, на мой взгляд. Практическая ценность может быть значительной, технические возможности могут быть, а вот готовности перестраивать всю систему может не быть. Нафантазировать можно всё, но всё же фантазии разделяются на научные и ненаучные.
#502489 LmV 11 окт 2018, 23:54
Slay73:Ну это скорее психологический барьер, который рано или поздно будет преодолён по мере совершенствования автоматических систем управления.
Это не психологический барьер, а самый что ни на есть реальный.
Если такие "камни преткновения", которые заставляют пятится назад, дабы в натуре лоб не расшибить.

Slay73:Ну у меня советское образование, а нас учили что электрификация страны началась с планом ГОЭЛРО, разработанным чуть-ли не лично дедушкой Лениным. О вкладе царизма скромно умалчивалось. А я этим вопросом после этого не интересовался. Так что не путайте меня, ежели говорю что Ленин, значит Ленин, какой ещё царизим, шо за антисоветская пропаганда. ::-D:
Ну так и грош цена такой "истории". Коли сумели всю "цивилизованность" уместить в годы советской власти, то что мешало исказить ещё раньше?

Slay73:Тут довольно сложно, на мой взгляд. Практическая ценность может быть значительной, технические возможности могут быть, а вот готовности перестраивать всю систему может не быть. Нафантазировать можно всё, но всё же фантазии разделяются на научные и ненаучные.
А сейчас грань стала невнятной. Потому что заменив знания на информацию, люди перестали критически мыслить вообще.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#502491 Slay73 12 окт 2018, 00:58
LmV: Это не психологический барьер, а самый что ни на есть реальный.
Если такие "камни преткновения", которые заставляют пятится назад, дабы в натуре лоб не расшибить.
А в чём его реальность? Мне думается, что поначалу люди будут присутствовать в качестве контролёров с возможностью ручного управления по необходимости, а потом, когда сбои будут крайне редки, то и этот барьер исчезнет. А в случае аварии всегда можно привести цифры, которые скажут о том что при управлении людьми аварий было ещё больше и что не стоит драматизировать отдельный эпизод, причина сбоя обнаружена и приняты меры для недопущения таких сбоев в будущем.
LmV:Ну так и грош цена такой "истории". Коли сумели всю "цивилизованность" уместить в годы советской власти, то что мешало исказить ещё раньше?
Да любой истории грош цена. Мы плохо помним что было два дня назад и каждый интерпретирует по своему, чего говорить о том что было десять - сто - тыщу лет назад. Всё это чьи-то интерпретации, а что было на самом деле можно узнать только после изобретения машины времени, да и то если сами побываем, иначе опять придётся верить кому-то. Меня вот учили что радио изобрёл Попов, а об иностранце, не помню фамилию, я от сына узнал с удивлением, когда ему по физике сказали про иностранца, вообще не упомянув Попова.
LmV:А сейчас грань стала невнятной. Потому что заменив знания на информацию, люди перестали критически мыслить вообще.
Не согласен. Критическое мышление, на мой взгляд, не зависит от объёма и качества информации, а зависит от пытливости ума и склонностью к анализу. Другое дело что многие люди не хотят ничего выяснять и анализировать, усталые после работы они приходят домой и потребляют тот продукт, который для них приготовили, особо не разбираясь. Но это другой вопрос.
#502509 Exval 12 окт 2018, 09:18
LmV: Ну секреты керамики были утрачены в конце Средневековья.


Стало быть - пропал спрос. Поэтому перестали делать.
Если "несущественно" заказывать на строительство метрополитена лопаты и сбрую, а не отбойные молотки и проходческий щит
Причём здесь это?
#502510 Exval 12 окт 2018, 09:22
Slay73: С паровыми двигателями тоже было проблематично, с чего бы было отказываться от привычных парусов, с которыми тоже была туча проблем.
Здесь решающую роль сыграл военный фактор. Если бы не он, то переход от паруса к пару, действительно, занял гораздо больше времени, чем это произошло в реальности. К тому же следует иметь в виду, что последние (и самые совершенные), парусники - клиперы, могли эксплуатироваться только совместно с пароходами. Если бы их не было - то и клиперы не стали бы строить.
#502511 Exval 12 окт 2018, 09:29
Slay73: Я думаю не НТП непредсказуемый, а реакция власть и финансоимущих
Вы ошибаетесь. Как раз реакция бизнеса всегда очень предсказуема: он поддерживает то, что приносит прибыль. И упомянутая мной выше Индустриальная революция случилась именно поэтому.

И сейчас бизнес очень заинтересован в новых прорывных технологиях, споосбных приносить большую прибыль. Например, в создании супеаккумуляторов, которые придадут электромобилям такую же автономность, что и класическим машинам с ДВС. Или, например, новым констуркционным материалам, обладающим свойствами, присущами коже живых существ. Если из таких материалов делать, скажем, самолётные крылья - то авиаотрасль смогла бы избежать кризиса, в который она на сегодня скатывается. Но этих технологий нет. В этом и заключается инновационная пауза, о которой я писал. И поэтому приходится выдумывать некое ускорение технического прогреса, что называется, "на пустом месте". Например, в виде баек о якобы автоуправляемых транспортных средствах, эра которых уже наступает.
#502512 Exval 12 окт 2018, 09:31
Slay73: Да любой истории грош цена.
Прежде чем делать столь категоричные утверждения, неплохо бы сначала хоть немного разбираться в том, о чём судишь.
#502513 Exval 12 окт 2018, 09:41
LmV:Да потому что речь не о двигателях или движителе, а о том, чтоб управлять! А управлять не на полигоне, это - слишком опасно, если человека за управлением нет.
Фактор риска не является здесь главенствующим. Экономические соображения "весят" не менее. А они говорят о том, что иметь человека в кабине гораздо выгодней, нежели удалять его оттуда. Исключения составляют разного рода особые случаи. Например - когда маршрут поезда очень короткий (скажем, подвесная дорога в аэропорту, соединяющая разные терминалы). Или, наоборот, когда он очень длительный и продолжительный и проходит в условиях ограниченного движения, позволяющего организовать безостановочный пропуск от начальной до конечной точки (как в Австралии, где такой поезд запустили на рудовозной линии).
#502522 Colonel_Abel 12 окт 2018, 10:46
Exval: что последние (и самые совершенные), парусники - клиперы, могли эксплуатироваться только совместно с пароходами.
А почему так? Просто не вникал в этот вопрос и интересно стало.

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#502526 Exval 12 окт 2018, 11:16
Colonel_Abel:А почему так? Просто не вникал в этот вопрос и интересно стало.
Конструкцию клиперов отличала большая длина корпуса по отношению к ширине. Поэтому они были гораздо менее маневренными, чем парусники предыдущих эпох и не могли самостоятельно швартоваться. В порт их вводили и выводили буксирные пароходы.
Кроме того, чтобы иметь столь длинные корпуса, их силовые элементы - шпангоуты, на клиперах выполнялись из железа. А железо в качестве конструкционного материала получило распространение изначально именно на пароходах.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27