Стас064:Я в локах не разбираюсь и не знаю, что там за схемы, но двойное преобразование давно уже стало стандартом-качественно и удобно. У нас так-постоянное напряжение преобразуется в постоянное напряжение, а затем уже в трехфазное переменное для питания движков. Сразу преобразовать в переменку-возникают определенные проблемы и трудности. Одно преобразование-ранний этап экспериментов.
Что "качественно и удобно"? Где матчасть и питимити? А про сразу преобразовать в переменку, так это касается постояннотоковой электрификации, и, кстати, уже давно освоено для трамваев, троллейбусов, и, отчасти, метровагонов. И это - вполне логично. Для них инверторы отечественные для них есть. В отличие от электровозов, с которыми - не так однозначно (хватило бы на постоянники).
Уже писал про это. Постояннотоковые - да. Двухсистемники - да. Переменники - под сомнением. Если не разработано "единое шасси" (как у телеков). Но даже не в этом дело. ЭП1М разрабатывался тогда, когда не было надёжного асинхронного привода. И если у нас разработана схема с отечественными коллекторными, то почему не делать, хоть 50 лет ещё?!
Да и вообще: Мск, СПб (плюс ГХ), Урал, Западная Сибирь, Среднее Поволжье, Предуралье, Дикое Поле, Сочи, Калининград. Кроме последних двух, всё остальное, гарантировано будет на на постоянке.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел