Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#824347 Придача 12 янв 2025, 16:38
Атланта население 0,5 млн, 105 млн паксов :*THUMBS UP*: и да... Сочи курорт, куда вынуждены тащиться со всей страны, а Рига просто город ::-D:
#824352 LmV 12 янв 2025, 17:06
Ещё раз...
1) Рига, кроме авиации, имеет очень плохое сообщение с другими странами ЕС, особенно - ключевыми.
2) В ЕС, и, особенно что касается аэропорта Риги, очень распространены лохокосты.
3) Рига расположена в углу (жопе) ЕС (с.п.1)
4) Аэропорт Риги может использоваться не тольго агломерацией (п.2).
5) Очень сильна внутренняя миграция из Лимитрофов по ЕС (к этому см.п.1,2,3,4)
Всё это способствует такой загрузке аэропорта.
Ну а вообще: реально не понимаю... Ну неужто степень кратного превосходства кол-ва авиапассажиров над населением, это самоцель, и, главное, критерий развития (и благополучия) города? Это касается не только Риги, но и приведённой выше Атланты.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#824395 seregathebest 12 янв 2025, 19:47
В Генпрокуратуре начата проверка в связи с решениями правительства по airBaltic

В Генеральной прокуратуре начата проверка в связи с решениями правительства о действиях с национальной авиакомпанией airBaltic, передают TV3 Ziņas.

Генеральный прокурор Юрис Стуканс во вторник встретился с парламентской фракцией "Объединенного списка", которая обратилась к нему с вопросом о соблюдении законности в решениях правительства, в том числе касающихся airBaltic.

После встречи Стуканс заявил, что прокуратура должна выяснить законность решений, поэтому начата проверка.

Генпрокурор также отметил, что в ближайшее время завершится расследование дела о частных авиарейсах, которыми пользовался бывший премьер-министр Кришьянис Кариньш.

Как сообщалось, 2 сентября на сайте Firmas.lv появилась информация о том, что в рамках подготовки к процессу первичного публичного предложения акций (IPO) основной капитал латвийской национальной авиакомпании airBaltic будет сокращен на 571,293 млн евро, а также будет упрощена нынешняя структура акций предприятия.

Согласно правилам уменьшения основного капитала, прежний основной капитал airBaltic в размере 596,473 млн евро после снижения составит 25,179 млн евро.

Представители airBaltic в тот же день сообщили агентству LETA, что 30 августа правительство рассматривало вопрос о подготовке airBaltic к IPO. В процессе подготовки airBaltic упростит существующую структуру акций предприятия, чтобы она стала более привлекательной для инвесторов.

Позже стало известно, что 30 августа на закрытой части заседания правительства было достигнуто соглашение, по которому после первоначального публичного предложения (IPO) акций латвийской национальной авиакомпании airBaltic государство должно сохранить в капитале компании не менее 25% плюс одну акцию

Министр сообщения Каспар Бришкенс пояснил, что со стратегическим инвестором airBaltic ведутся переговоры не о продаже контрольного пакета, а о приобретении миноритарного пакета перед IPO или в процессе IPO, а также, возможно, совместном участии в IPO.
https://rus.tvnet.lv/8097957/v-genproku ... -airbaltic
#824411 Icefer 13 янв 2025, 00:57
LmV:
Ну а вообще: реально не понимаю... Ну неужто степень кратного превосходства кол-ва авиапассажиров над населением, это самоцель, и, главное, критерий развития (и благополучия) города? Это касается не только Риги, но и приведённой выше Атланты.
Это показатель успешности аэропорта как предприятия, и доступности города\агломерации для прямых сообщений, что в свою очередь имеет большие косвенные эффкты в скажем бизнес-активности.
Атланта - крупнейший авиахаб мира, у Франкфурта соотношение схожее хотя конечно не такое дикое (миллионов 70 потока на несколькомиллионную агломерацию), он, Хитроу и Скипхол основные трансферные хабы в европе.
Вот именно что Сочи курорт а Рига - просто город. Просто городов с такой мобильностью НЯЗ в РФ - нет.
#824414 LmV 13 янв 2025, 02:02
Icefer:
Это показатель успешности аэропорта как предприятия
Ну да, как загруженность предприятия (не важно кем) - весьма неплохо (по абсолютным цифрам), а почему так - см.выше (я написал).
Icefer:
и доступности города\агломерации для прямых сообщений
См.выше причины. В данном случае, это, скорее, следствие недоступности ни для чего, кроме авиации (и дальнего расположения в квазимперии).
"В дальний путь собрались мы, а в этот край таёжный. Только самолётом можно долететь" (С) :;-):
Icefer:
что в свою очередь имеет большие косвенные эффкты в скажем бизнес-активности.
И опять же "критерии методичек" не работают в данном случае (Рига). Да и вообще: можно - пролетать транзитом (но тут это тоже не подходит), а можно и... улетать. :;-): Про "скажем бизнес-активность", это как раз...не в тему.
Icefer:
Атланта - крупнейший авиахаб мира
Ну работает, как авиахаб. Именно. Т.е. транзитный аэропорт. Плюс в городе имеются важные корпорации. Расположена по центру юга страны, с самым большим авиатрафиком, и 350 лямами населения.

Icefer:
Вот именно что Сочи курорт а Рига - просто город.
Ну и поток в Сочи - куда больше (и авиационный, и уж точно ж.д.). Рига - см.выше.
Icefer:
Просто городов с такой мобильностью НЯЗ в РФ - нет.
1) По абсолютным цифрам загруженности аэропортов - есть, и не один.
2) В РФ, помимо авиации, и другие виды транспорта вполне себе есть.
3) Если мобильность имеется ввиду в относительных, а не в абсолютных цифрах, и именно через аэропорты, то возникает вопрос: а не мантра ли это? Т.е. зачем оценивать какую-то там пресловутую мобильность, без учёта абсолютных цифр и, главное, цели? Опять методички и учебники с Запада?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#824424 Придача 13 янв 2025, 06:51
Смысл был не в том, что в аэропорту Риги поток в 20 раз больше чем в аэропорту Кирова (города по населению +- равны), а в том, что у Рижан есть деньги на полеты и "открытое небо" - лети куда хочешь, а тут нищета и почти не куда лететь, кроме как внутри страны и в сомнительные страны мягко говоря.
#824429 БАРСИК 13 янв 2025, 07:37
Опять Кирову досталось ::-(: За что Воронеж нас так не любит?
Просто мы никуда не хотим улетать из Кирова, нас и здесь неплохо кормят.
#824452 mailonego 13 янв 2025, 13:16
Придача: Смысл был не в том, что в аэропорту Риги поток в 20 раз больше чем в аэропорту Кирова (города по населению +- равны), а в том, что у Рижан есть деньги на полеты и "открытое небо" - лети куда хочешь, а тут нищета и почти не куда лететь, кроме как внутри страны и в сомнительные страны мягко говоря.
Т.е. Вы утверждаете, что если в аэропорту Риги поток в разы больше, чем например в Берлине или Париже, то это говорит о том, что там "нищета и почти не куда лететь, кроме как внутри страны и в сомнительные страны мягко говоря"
Т.е. прямая связь. Ну тогда Рига наверное рай на земле, по сравнению с остальными городами мира.
#824459 AlexBykov 13 янв 2025, 14:53
LmV: Ещё раз...
1) Рига, кроме авиации, имеет очень плохое сообщение с другими странами ЕС, особенно - ключевыми.
Если речь про то, что при наличии ж-д сообщения, оно может оттягивать трафик, то города, находящиеся на расстоянии возможных в теории ж-д поездок (при наличии рейсов поездов, а в некоторых случаях и жд линий) от Риги - это примерно в пределах радиуса - Варшава, Осло, Оулу. Откройте расписание рижского аэропорта, и увидите, что на эти города приходится менее 20% рейсов. А из Риги в Швецию хоть нет ж-д, но есть паромы.
LmV:4) Аэропорт Риги может использоваться не тольго агломерацией (п.2).
Любой аэропорт может использоваться не только агломерацией. Возьмите хоть Пермь с Екатеринбургом. Но если Екатеринбург является хабом для нескольких соседних регионов, то рижский аэропорт примерно равнозначен с таллинским или Вильнюс+Каунас.
LmV:Очень сильна внутренняя миграция из Лимитрофов по ЕС
Очень сильна миграция из любого неблагополучного региона, в частности, в России из 80+ регионов в 60 штуках население снижается. И есть поездки на малую родину переехавших в Москву, Питер, Краснодар, Тюмень, есть поездки на вахтовую работу итд.
LmV:Ну а вообще: реально не понимаю... Ну неужто степень кратного превосходства кол-ва авиапассажиров над населением, это самоцель, и, главное, критерий развития (и благополучия) города? Это касается не только Риги, но и приведённой выше Атланты.
Количество поездок на 1 гражданина в год - это один из явных показателей возможностей населения по потреблению услуг, его благосостояния.
Причем, авиа - во многом привилегированный, показательный сегмент. Если у жителей условных Новомосковска, Алексина, Твери и проч многие поездки связаны с банальным выживанием - поездки в Москву на самых дешевых видах транспорта на заработки на смены охранниками, водителями скорой помощи итд, в режиме сутки-через трое, а некоторые даже умудряются ездить пятидневку, то в авиации совсем не так. И в России Вы увидите зависимость между уровнем жизни города и кол-вом поездок авиатранспортом на 1 жителя. Конечно, есть много особенностей - например, для Н.Новгорода большинство межрегиональных поездок совершается в Москву, и из-за близкого расстояния и хорошего ж-д сообщения, большинство из них осуществляется поездами и автомобильным транспортом. Но в целом зависимость видна, как и при росте благосостояния в 2000-е наблюдался рост авиационного потока.
mailonego:Т.е. Вы утверждаете, что если в аэропорту Риги поток в разы больше, чем например в Берлине или Париже
Так он не больше.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#824462 LmV 13 янв 2025, 15:59
AlexBykov:
Если речь про то, что при наличии ж-д сообщения, оно может оттягивать трафик, то города, находящиеся на расстоянии возможных в теории ж-д поездок (при наличии рейсов поездов, а в некоторых случаях и жд линий) от Риги - это примерно в пределах радиуса - Варшава, Осло, Оулу.
Так их нет на практике, а Осло и Оулу - не могут быть, даже в теории. Да и ж.д. поездки, если бы были, то куда дальше можно. Может, не до Парижа, но до многих городов Германии, а также до Праги и Вены точно. Только опять же: в Ригу ничего этого нет, и в ЕС засилие лохокостов. Потому и получается. С учётом всей территории.

AlexBykov:
аэропорт может использоваться не только агломерацией. Возьмите хоть Пермь с Екатеринбургом. Но если Екатеринбург является хабом для нескольких соседних регионов, то рижский аэропорт примерно равнозначен с таллинским или Вильнюс+Каунас.
Там взаимозаменяемость.

AlexBykov:
Очень сильна миграция из любого неблагополучного региона, в частности, в России из 80+ регионов в 60 штуках население снижается. И есть поездки на малую родину переехавших в Москву, Питер, Краснодар, Тюмень, есть поездки на вахтовую работу итд.
Вот и из Латвии мигрируют.
AlexBykov:
Количество поездок на 1 гражданина в год - это один из явных показателей возможностей населения по потреблению услуг, его благосостояния.
Опять какое-то абстрактно-оторванное мерило, почерпанное из западных учебников. Совершенно не учитывающее всех прочих условий (которые, зачастую - куда важнее). Вот тут впору вспомнить про ложь, наглую ложь, и статистику.
AlexBykov:
Причем, авиа - во многом привилегированный, показательный сегмент.
:=-O: Во многом? Сирьёзна? ::-D: Если речь не о бизнесе в место скопления толстосумов? Ну а по-настоящему привилегированный: бизнес-джет. В целом же привилегированность авиации - давно в прошлом (и в Западном Мире это произошло даже выраженней). Здесь же речь даже не просто о массовой авиации, причём - в ЕС, причём в город, до которого иначе - трудно добраться, а о лохокостах. Маршрутках с крыльями.
Уж не от привилигированности ли, в ЕС задумывались о стоячих местах в самолётах?
AlexBykov:
Если у жителей условных Новомосковска, Алексина, Твери и проч многие поездки связаны с банальным выживанием - поездки в Москву на самых дешевых видах транспорта на заработки на смены охранниками, водителями скорой помощи итд, в режиме сутки-через трое, а некоторые даже умудряются ездить пятидневку, то в авиации совсем не так.
В авиации где? В России или в ЕС? А в США, если уж пошла такая байда?
В ЕС вполне заробитчане лётают.

Дверь может открываться часто в банк, может в алкомаркет, а может в сортир. Нужно смотреть причины и условия, а не просто делать "вах!".
AlexBykov:
И в России Вы увидите зависимость между уровнем жизни города и кол-вом поездок авиатранспортом на 1 жителя. Конечно, есть много особенностей - например, для Н.Новгорода большинство межрегиональных поездок совершается в Москву, и из-за близкого расстояния и хорошего ж-д сообщения, большинство из них осуществляется поездами и автомобильным транспортом.
У нас зависимость сложнее, и тут играет роль население, хабовость, расположение, и статусность.
AlexBykov:
Но в целом зависимость видна, как и при росте благосостояния в 2000-е наблюдался рост авиационного потока.
Иногда рост потока в авиации совпадает с ростом благосостояния, иногда совпадает с ростом трудовой миграции, иногда - с ростом кол-ва лохокостов, иногда - с появлением горящих путёвок ежедневно на холявный Остров Забугория.
Так он не больше.
Не больше в каких цифрах? Абсолютных, или относительных? Или "это неважно"? Ведь всё началось из-за сравнения кратности потока к населению. Мол, в Риге - в 10 раз больше населения, а в России таких городов нет.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#824463 mailonego 13 янв 2025, 16:03
Аэропорт Франфурт 60 млн. пассажиров, Англомерация 1 млн. человек, т.е. в 60 раз
Аэропорт Берлин 23 млн пассажиров, Англомерация Берлина 5 млн. человек, т.е. в 4,5 раза
Т.е. В Берлине живут более нищие люди, чем в Риге и Франкфурте? Т.е. Берлинцы не могут себе позволить летать на Франкфуртцы?
А вот Аэропорт в г. Росток в Померании перевез всего 53 тыс. пассажиров, при населении 250 тыс.
Я так понимаю, у них там полная Ж. с качеством жизни.
Череповецкий аэропорт больше перевез
Бред.
#824464 Придача 13 янв 2025, 16:13
По Рижскому аэропорту ИМХО,
1). Местные, так как уровень жизни позволяет летать туда-сюда.
2). Граждане РФ и РБ транзитом.
3). Деловые поездки граждан иных стран в/из Латвии.
4). Туристы.
#824465 AlexBykov 13 янв 2025, 16:32
LmV:Да и ж.д. поездки, если бы были, то куда дальше можно. Может, не до Парижа, но до многих городов Германии, а также до Праги и Вены точно.
Не фантазируйте. Доля столь дальних поездок по ж-д крайне мала относительно авиа. Она и в России невелика.
LmV:
AlexBykov:
Очень сильна миграция из любого неблагополучного региона, в частности, в России из 80+ регионов в 60 штуках население снижается. И есть поездки на малую родину переехавших в Москву, Питер, Краснодар, Тюмень, есть поездки на вахтовую работу итд.
Вот и из Латвии мигрируют.
Поэтому данный фактор примерно равнозначен для Латвии и регионов РФ.
LmV:
AlexBykov:
Причем, авиа - во многом привилегированный, показательный сегмент.
:=-O: Во многом? Сирьёзна? ::-D: Если речь не о бизнесе в место скопления толстосумов?
Авиа из Риги в Дубай или Нью-Йорк, да хоть в Брюссель - в целом куда привелигированнее дизеля с заробитчанами из Даугавпилса в Ригу или маршрутки из Новомосковска в Москву.
LmV:В ЕС вполне заробитчане лётают.
Посмотрите на 200 человек условного рейса Рига-Хитроу и на 200 человек с маршруток Новомосковск-Москва.
LmV:У нас зависимость сложнее, и тут играет роль население, хабовость, расположение, и статусность.
Везде свои сложности. Только порядок цифр уже очевиден. Возьмите заведомо более выигрышные города России в плане хабовости, например, Иркутск какой-нибудь.
mailonego:Аэропорт Франфурт 60 млн. пассажиров, Англомерация 1 млн. человек, т.е. в 60 раз
Аэропорт Берлин 23 млн пассажиров, Англомерация Берлина 5 млн. человек, т.е. в 4,5 раза
Т.е. В Берлине живут более нищие люди, чем в Риге и Франкфурте? Т.е. Берлинцы не могут себе позволить летать на Франкфуртцы?
Бред.
Конечно, бред. Учитывать только агломерацию города - через аэропорт Франкфурта из одного только Кельна по ВСМ проходит 3-4 пары ICE в час, с раннего утра до 0 часов. Берлин не является столь значимым хабом для соседних земель и стран (как и Рига), кроме того, население Берлина таки победнее, чем жители земли Гессен.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#824516 mailonego 14 янв 2025, 09:27
AlexBykov: кроме того, население Берлина таки победнее, чем жители земли Гессен.
Беднее в 10 раз чем во Франкфурте и в 2 раза чем в Риге?
#824517 mailonego 14 янв 2025, 09:30
Придача: По Рижскому аэропорту ИМХО,
1). Местные, так как уровень жизни позволяет летать туда-сюда.
.
А в Померании уровень жизни не позволяет им летать, как в Риге?
В Берлине тоже уровень жизни в 2 с лишним раза хуже чем в Риге?
Жители Риги об этом великом чуде знают?
Вот где живут самые обеспеченные люди:

1. Атланта. США - Международный аэропорт Атланты - 104,653,451 млн. пассажиров
2. Дубай, ОАЭ - Международный аэропорт Дубая - 86,994,365 млн. пассажиров
3. Даллас, США - Международный аэропорт Даллас - 81,755,538 млн. пассажиров
4. Хитрой, Великобритания - Аэропорт Хитроу - 79,183,364 млн. пассажиров
5. Токио, Япония - Токийский аэропорт Ханэда - 78,719,302 млн. пассажиров
6. Денвер, США - Международный аэропорт Денвера - 77,837,917 млн. пассажиров
7. Стамбул, Турция - Аэропорт Стамбула - 76,027,321 млн. пассажиров
8. Лос - Анджелеса, США - Международный аэропорт Лос - Анджелеса - 75,050,875 млн. пассажиров
9. Чикаг, США - Международный аэропорт О'Хара - 73,894,226 млн. пассажиров
10. Дели, Индия - Международный аэропорт имени Индиры Ганди - 72,214,841 млн. пассажиров

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7