Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#275214 transsibFAN 23 дек 2014, 21:01
Slon:
Самое интересное, что в итоге дискуссия о СВ придет к егоровцу на 16 мест ::-D: вот там, между прочим, к вящему удовольствию serg'а, умывальник в отдельном помещении.
Так неудивительно - это же испытанная едва ли не вековым сроком планировка спальника, еще с дореволюционных времен. И сугубо ИМХО - ничего лучше за это время не придумано. Разве что индивидуальная ванная комната на одно купе, но это уже классом повыше, чем просто СВ.
Кстати, что там с умывальником - я что-то пропустил? Кто-то стесняется пользоваться? Не понимаю :*SORRY*:
На Варшавском да, только снаружи, на Садовой кусочек егоровца. Где-то на форуме обсуждали, едва ли не с картинкой.
Да можно мои фотки из китайца посмотреть, чтоб представление сложилось. Я вроде достаточно подробно отснял: viewtopic.php?f=9
#275218 AlexPaen 23 дек 2014, 21:24
FanatOf80s:

Кстати, боковые полки в плацкарте как раз длиннее. Просто там нет возможности ноги в проход высунуть :;-):
По ширине - да, уже.
Длиннее чем что?
Полки в купе однозначно длиннее, тут даже спорить бесполезно.
Боковухи по длине, кажется 175, или около того, под средний рост образца 1945 года :)

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#275220 transsibFAN 23 дек 2014, 21:38
Slon:
Видимо, это не было очень нужно раньше и большой вопрос, нужно ли это теперь. Это лишние деньги, как вы понимаете.
Деньги может и лишние, но вряд ли сильно большие - внутрянку несколько изменить, ну систему водоснабжения - воду к умывальникам подвести. На фоне общей стоимости вагона - процентов 5, не больше. Понятно, что можно не чесаться вообще и с каждым годом плакаться, что пакс утекает из фирмачей и из поездов вообще. Но можно и предпринять кое-какие вложения в комфорт, прикинув расходы и доходы. Может, оно того и не стоит, но я уверен что никто в ФПК это даже и не пытался просчитывать ::-(: Хотя брать комфортом - это сейчас единственное, что железке остается.
Насчет микстов - каких?
СВ с различной планировкой. Например, 4 купе с вертикальным расположением + умывальник + 5 традиционных купе а-ля двухместная кушетка. И предложение становится более разнообразным ::-):
Или другой вариант - 4 купе с планировкой "егоровец", раз уж умывальник в купе чужд нашему менталитету.
Препод по сопромату думает иначе. Не помню - у вас его не было? :=-O:
Было, и я с преподом в теории согласен ::-D:
Но вот рассматриваю фотки современных вагонов - окна таки ставят большие. Вот Китай:



Вагоны нашего же габарита, еще и с увеличенной как у крюков длиной.

Еврофима 1 класса, клепавшаяся на протяжении лет 35 несколькими странами:



У всех окна размером 140 см. Опять же Сапсаны и Ласточки вспомним. Забугорные вагоностроители не владеют сопроматом? :;-): Сомнительно. Значит, технические решения вопроса есть. Надо полагать, что дело в различных нормах прочности. Но насколько в наше время нужно, чтоб пассажирский вагон выдержал прямое попадание ядреной бомбы и тяговую нагрузку для грузовых поездов - вопрос открытый.
#275223 transsibFAN 23 дек 2014, 21:55
SM@TRON:
FanatOf80s:
SM@TRON: [Вы, как и многие до Вас, в очередной раз приводите практически классическую схему советского РИЦа.
Интересно бы сравнить ширину купе РИЦа и купе 47-го "Аммендорфа" с местами № 37/38. Реально ли таких 2-местных купе с откидным сидением втиснуть в длину стандартного вагона хотя бы штук 14-15. РИЦ же имеет те же 12 окон, что и 47-й Аммендорф.
Ну, если учесть, что полки в купе РИЦа только с одной стороны а сам вагон длиннее "Аммендорфа" на ~ 2 метра, то проблемы с шириной купе вряд-ли будут (которых в РИЦе 10 - против 9-ти в Аммендорфе). А вообще длинна полукупе в Аммендорфе - 1399, а длинна купе в РИЦе - 1805.5.
Евгений, вы что-то путаете. Длина купе в олимпийце - всего лишь 1566. И длина та же 24500, что у аммендорфа. В удлиненный РИЦ200 уже 11 купе таких влезает.
Что до полукупе - их в стандартный кузов длиной 23600 можно вместить 12 штук. Или надо делать то, что немцы предлагали с начала 70-х - переходить на кузова длиной 27-28 м, благо наш габарит это позволяет без какого-либо ущерба комфорту. Тогда влезут те самые 14-15 купе длиной 1400.
#275226 SM@TRON 23 дек 2014, 22:07
AlexPaen: Полки в купе однозначно длиннее, тут даже спорить бесполезно. Боковухи по длине, кажется 175, или около того, под средний рост образца 1945 года.
Вполне нормальный, так сказать, средний размер. Как я уже говорил при росте 183 см - никаких проблем :*THUMBS UP*: .

С уважением, Евгений.
#275229 SM@TRON 23 дек 2014, 22:10
transsibFAN: Евгений, вы что-то путаете. Длина купе в олимпийце - всего лишь 1566. И длина та же 24500, что у Аммендорфа. В удлиненный РИЦ200 уже 11 купе таких влезает.
Все размеры взял отсюда: http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 992#p88992 - там есть РИЦ с длинной купе 1805.5 :;-): . Длинна вагонов взята по буферам.

С уважением, Евгений.
#275232 AlexPaen 23 дек 2014, 22:26
SM@TRON:
AlexPaen: Полки в купе однозначно длиннее, тут даже спорить бесполезно. Боковухи по длине, кажется 175, или около того, под средний рост образца 1945 года.
Вполне нормальный, так сказать, средний размер. Как я уже говорил при росте 183 см - никаких проблем :*THUMBS UP*: .
Не знаю, всегда матерюсь. Мало того, что лежишь чуть изогнут и по диагонали, так еще упершись макушкой и ластами в перегородки. Без перегородок на небоковых вообще ахтунг - либо ноги поджимаешь, либо вывешиваешь их на радость тем, кто мимо крокодил.
Тайские боковушки, кстати, длиннее наших, хоть у тайцев средний рост куда меньше нашего.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#275233 Slon 23 дек 2014, 22:27
transsibFAN:
Так неудивительно - это же испытанная едва ли не вековым сроком планировка спальника, еще с дореволюционных времен. И сугубо ИМХО - ничего лучше за это время не придумано. Разве что индивидуальная ванная комната на одно купе, но это уже классом повыше, чем просто СВ.
Ну так и выходит, что изобретать лисапед незачем ::-D:
Кстати, что там с умывальником - я что-то пропустил? Кто-то стесняется пользоваться? Не понимаю :*SORRY*:
У serg'а какие-то проблемы или комплексы, не стал запоминать.
Да можно мои фотки из китайца посмотреть, чтоб представление сложилось. Я вроде достаточно подробно отснял
Можно. А там живьем - при возможности можно и потрогать ::-D:
Плюс - возможно - климатические нормы оказывают влияние.
Деньги может и лишние, но вряд ли сильно большие - внутрянку несколько изменить, ну систему водоснабжения - воду к умывальникам подвести. На фоне общей стоимости вагона - процентов 5, не больше. Понятно, что можно не чесаться вообще и с каждым годом плакаться, что пакс утекает из фирмачей и из поездов вообще. Но можно и предпринять кое-какие вложения в комфорт, прикинув расходы и доходы. Может, оно того и не стоит, но я уверен что никто в ФПК это даже и не пытался просчитывать ::-(: Хотя брать комфортом - это сейчас единственное, что железке остается.
Лишние в любом случае, а в масштабе сети уже заметные. Может, и не просчитывали, не знаю, разумеется, но не уверен, что комфорт что-то кардинально изменит.
СВ с различной планировкой. Например, 4 купе с вертикальным расположением + умывальник + 5 традиционных купе а-ля двухместная кушетка. И предложение становится более разнообразным ::-):
Ну, я же говорю, что при слове микст в голову приходит МК... а что там свернули в ЛК?
Было, и я с преподом в теории согласен ::-D:
Ну вот, и вы тогда понимаете, что просто так дорезать коробку и поставить бОльшие окна не выйдет. Расчет придется делать заново - и снова вопрос выше: а оно кому-то надо?
Если бы строили экскурсионки, как для Альп, был бы разговор, а так доехать не мешает и существующее ::-): но все равно полагаю, что размер окон интересен не очень большому числу пассажиров.
У всех окна размером 140 см. Опять же Сапсаны и Ласточки вспомним. Забугорные вагоностроители не владеют сопроматом? :;-): Сомнительно. Значит, технические решения вопроса есть.
Да нет, с начала так считали, и всё. Проводя аналогии, не уверен, что можно легко сделать окна в птицах, например, по 160 см.
Надо полагать, что дело в различных нормах прочности.
Правильно, я именно это и имел в виду.
Вам попадались расчеты типа ректификационной колонны? Я не забыл, как пересчитывали лишние люки и штуцеры ::'(:
Но насколько в наше время нужно, чтоб пассажирский вагон выдержал прямое попадание ядреной бомбы и тяговую нагрузку для грузовых поездов - вопрос открытый.
А я не знаю, кстати, есть ли сейчас такой критерий... тут штука немного в другом: помнится, не раз сталкивался (особенно на примере самолетов), что у нас закладывали больший запас прочности, нежели у боингов - не уверен, что сейчас это продолжается, особенно видя многие моменты.
Можно многое, это бесспорно, но у меня, как обычно, сразу возникает вопрос из практической плоскости: что это будет стоить, что это даст, сколько займет времени и кто этим может заняться (как вытекающее из первых трех вопросов)?
#275235 FanatOf80s 23 дек 2014, 22:29
AlexPaen:
Длиннее чем что?
Чем на купейной стороне того же самого плацкартника. Мерил как-то в 61-4447, не помню точные цифры, но сантиметров на 5 разница в пользу боковушек
#275244 Slon 23 дек 2014, 22:45
Слушайте, а вот Фред довольно плотно измерял купе (я его немного развел на эту идею ::-D: ), кое-что измеряли мы, взяв с собой рулетку. А плацки так никто не промерял? Может, кто-нибудь, кто поедет, возьмет с собой рулетку, 2-3-метровую?
С цифрами оно как-то конкретнее и приятнее ::-D:
#275256 Slon 23 дек 2014, 23:01
Ну так давайте, только рулетку не забудьте. Бон шанс, как говорится!
В теме про 104-й явно обсуждали полки - я точно помню, что Фред намерил при обычной длине полки более длинное купе, и он показывал, куда деваются чуть ли не 30 сантиметров.
#275263 SM@TRON 23 дек 2014, 23:17
Slon:
transsibFAN: У всех окна размером 140 см. Опять же Сапсаны и Ласточки вспомним. Забугорные вагоностроители не владеют сопроматом? :;-): Сомнительно. Значит, технические решения вопроса есть.
Да нет, с начала так считали, и всё. Проводя аналогии, не уверен, что можно легко сделать окна в птицах, например, по 160 см.
Ничего не скажу про "птицы", но при некоторых КВРах ЭР2 таки умудрились расширить оконные проёмы. Причём довольно не хило. У нас такие ходили под видом ЭМ2, в Эстонии и Латвии тоже есть что-то подобное.

С уважением, Евгений.
#275264 AlexPaen 23 дек 2014, 23:19
Не думаю, что там есть какие-либо отличия от вот этого
http://rwlviv.at.ua/_ph/12/757757014.jpg

Т.е. небоковые 1740-1790, боковые 1750 +/-5


п.с. вика пишет:
Основные размеры купе для пассажира:

купе: высота - 2300 мм, длина - 2100 мм, ширина - 1900 мм;
спальная полка: длина - 1670 мм (верхняя), 1770 мм (нижняя), ширина - 600 мм;
расстояние от пола до нижнего дивана - не менее 420 мм;
расстояние по высоте между диваном и спальной полкой - не менее 1000 мм;
ширина прохода между диванами и спальными полками - 530 мм.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#275267 SM@TRON 23 дек 2014, 23:26
Ну вообще-то кое какие отличия всё таки есть. Премиумный вагон длиннее ПНки и ЦМВО-66 на метр: http://www.tdrzd.ru/activity/delivery/p ... on/61_4447

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Владимир Дукин и гости: 6