Slon: Поставьте на балконе дизель помощнее и периодически запускайте его. Понравится, вестимо... но не забудьте опосля собрать впечатления, ощущения и мнения соседей
1. Там, где работают тепловозы, никаких соседей нет (и все окружающие относятся с пониманием, что без этого звука тепловоз не может выполнять свою функцию)
2. Тепловоз бубнит не просто так, а для того чтобы создавать мощность, необходимую для движения
3. Мелкие двигатели - это совсем не то. Того самого мощнейщего сокрушительного баса создавать не могут, могут только по-тракторному тарахтеть. Когда на работе выбирали ответственного по ДГУ (в обязанности котроого входит в т.ч. прогонять дизели на ХХ по 20 минут 3 раза в месяц) я тут же вызвался. Но самый мощный из дизелей - 270 квА, рядная четырехтактная шестерка. Звук совсем не тот
Знаете, когда я лет 7 назад специально присматривался к тому, что за зверь ЭП10, то отметил, как он плавно и быстро набирает скорость
Ну и где они сейчас? И раньше-то, когда ходили - только от Москвы до Рязани, где один фиг меняли на ЧС4т/ЧС8/ЭП1М.
Раньше, когда узловские 2ТЭ10 водили, что-то не помню я этой какой-то особой мощи в деле
Не могли стронуть с места поезда?
кроме описанного сотрясания воздуха и земли в Туле.
Это же так классно

Сразу чувствуется чудовищная мощность
Михаил Лучинин:Если бы было как есть, то было бы дороже, причём, чем больше тепловозов - тем дороже бы были.
Если и дороже - то на ноль целых, ноль десятых.
Михаил Лучинин:автобусы можно модернизировать, самолёты тоже,
В городе предположим можно перейти на троллейбусы и электробусы. А на межгороде? Ну с автобусами предположим проще - можно на сжатый метан перевести в конце концов, масса/размеры баллонов тут не столь критична. А самолеты? Кроме жидких углеводородов других приемлемых вариантов нет. Разве что спирт вместо керосина.
Ну а пока углеводороды есть - пусть тепловозы катаются. По сравнению с теми же самолетами и автотранспортом расход на единицу перевезенного груза или пассажира куда меньше.
Кстати газогенераторные тепловозы реально были. Как и автомобили. Работающие на твердом органическом топливе. Только там не ацетилен, а смесь водорода и угарного газа.
Михаил Лучинин:А рассуждение о полезности по тому, как "бубнит", всё равно как представление о том, что тачка без рессор, со спойлером, и рычалом, вместо глушителя - супер-мега-спортивное авто, даже если это - ведро с гайками
Все равно когда локомотив создает мощнейший сокрушительный бас - это интереснее
SM@TRON:Пассажиры "Невского" и "Лёвы" с Вами в корне не согласны
При переводе 102-го Москва-Адлер на ЭП20 скорости (на участке от Москвы до ГорКлюча) заметно упали. И по расписанию заметно: стоянки сократились радикально, а время в пути уменьшилось совсем ненамного.
Бронепоезд тоже совсем не весело едет, выше 100 по ощущениям вообще не разгонялись.
А учитывая что электроснабжение для бронепоезда - вопрос жизни и смерти, то тепловоз в плане надежности и независимости от КС куда предпочтительнее.