Альтернативы сейчас:
1. Мучайся ночь в поезде, "нюхай чужие ноги". Ибо у многих уже стало стереотипом - РЖД="только ночью, с незнакомыми попутчиками, может алкашами, может ... ". И вывод - что если нет нежелания летать, пойти на самолеты. Или вип-вагоны - но это очень дорого.
2. Авиация - зачастую она и есть выбор многих.
3. Автобусы.
Теперь если перейдут к хабам и грохнут прямые. (Я кстати в этом не уверен, что грохнут прямые
1. Социальные перевозки на ВСМ не переведешь
2. В Питере вполне выжили Сапсаны и ночники, в НН - тоже
3. Конкуренция есть конкуренция, если человек ушел на автобус или авиа, его надо вернуть).
Но предположим:
1. Поездка с пересадкой
2. Авиация.
3. Автобусы.
Альтернатив столько же. Часть пассажиров уйдет с РЖД на авиацию и автобусы. Намного больше народу перейдет с авиации на ВСМ. С автобусов можно забрать народ, если делать остановки по ВСМ почаще.
Теперь о проблемах. Проблема проезда туда, куда при хабовой структуре будет тяжелей доехать. Разумеется, такие места существуют. И тут возникает жесткая необходимость в государственном контроле. Запретить отменять поезда, если нет нормального транспорта в хабовой архитектуре.
Если государственного контроля не будет, то с ВСМ будет плохо. Но не РЖД, а части населения. 90% населения сможет ездить намного удобней. Но вот оставшиеся 10% должно защитить государство.
И еще раз насчет моего мнения - я за хабовую архитектуру, но я против отмены прямых поездов. Пока ночники вполне уживаются с Сапсанами.
1. Мучайся ночь в поезде, "нюхай чужие ноги". Ибо у многих уже стало стереотипом - РЖД="только ночью, с незнакомыми попутчиками, может алкашами, может ... ". И вывод - что если нет нежелания летать, пойти на самолеты. Или вип-вагоны - но это очень дорого.
2. Авиация - зачастую она и есть выбор многих.
3. Автобусы.
Теперь если перейдут к хабам и грохнут прямые. (Я кстати в этом не уверен, что грохнут прямые
1. Социальные перевозки на ВСМ не переведешь
2. В Питере вполне выжили Сапсаны и ночники, в НН - тоже
3. Конкуренция есть конкуренция, если человек ушел на автобус или авиа, его надо вернуть).
Но предположим:
1. Поездка с пересадкой
2. Авиация.
3. Автобусы.
Альтернатив столько же. Часть пассажиров уйдет с РЖД на авиацию и автобусы. Намного больше народу перейдет с авиации на ВСМ. С автобусов можно забрать народ, если делать остановки по ВСМ почаще.
Теперь о проблемах. Проблема проезда туда, куда при хабовой структуре будет тяжелей доехать. Разумеется, такие места существуют. И тут возникает жесткая необходимость в государственном контроле. Запретить отменять поезда, если нет нормального транспорта в хабовой архитектуре.
Если государственного контроля не будет, то с ВСМ будет плохо. Но не РЖД, а части населения. 90% населения сможет ездить намного удобней. Но вот оставшиеся 10% должно защитить государство.
И еще раз насчет моего мнения - я за хабовую архитектуру, но я против отмены прямых поездов. Пока ночники вполне уживаются с Сапсанами.