Slon: Надо бы, конечно, тогда смотреть по регионам. В целом похоже на то.
В качестве иллюстрации, ЦППК перевозит почти 600 млн чел в год, т.е. почти 60% от всех пассажирских ж-д перевозок (пригородные+дальние) по стране. В 2012 г у них был рост ~10%, в 2013-м НЯП процента 4-5, т.е. на фоне прироста миллионов под 25 в год сокращение в каком-нибудь Красноярском крае с 10 млн до 6 млн, а тем более, в областях типа Орловской с 1,5 млн до 1 млн, просто не видно. А в 2014 г у ЦППК по 1-му кварталу прирост менее 2%, по июню не знаю, что у них, но, видимо, при такой снизившейся динамике получается, что просадки в регионах изменили общий тренд на негативный.
Komandor:А я уверен что рост в пригороде был последние годы мифом ибо просто поставили турникеты и зайцев стало меньше
Даже в Москве, например, был значительный рост по "Спутнику" в Железку, ну и еще экспрессы добавляли на Дмитров, Монино и что-то еще.
Пример из регионов:
"ОАО «Экспресс-пригород», отвечающая за пригородные железнодорожные перевозки в Новосибирской области, отчиталась о 9,4%-ном росте пассажиропотока по итогам 2013 года.
Как сообщается на сайте компании, в 2013 году «Экспресс-пригород» перевез 22,7 млн пассажиров, это на 9,4 % больше, чем в 2012 году. При этом число пассажиров, пользующихся льготами, выросло на 2,7 % (6795 тыс.) а тех, кто оплачивает проезд полностью, — на 12,5 % (15 866 тыс.).
Наибольший рост пассажиропотока компания зафиксировала на южном направлении. На станции «Матвеевка» число пассажиров выросло на 83,5 % (511,7 тыс.), «Сеятель» — на 25,9 % (738,2 тыс.) «Бердск» — на 26,8 % (1101,4 тыс.).
«Рост числа отправленных пассажиров связан с назначением 5 дополнительных ускоренных электропоездов по будням на участке Новосибирск – Бердск в 2013 году и сохранением стоимости проезда на пригородном железнодорожном транспорте на уровне 2010 года до 1 ноября 2013 года», — прокомментировали в компании. "