quote="Фыва Цукен"]
1)
Ничего нового бы не принесли (в случае с Крещением - был завоз ромейской культуры);[/quote]
да ладно! у евреев не было собственной культуты? или она совпадала со славянской?
[/quote]
Культура нынешних евреев - синтезирована из семитско-иудейских традиций и элементов культур народов, которые их окружали (при этом разница между различными субэтносами евреев - не меньше чем между целыми культруными общностями. К 10-му столетию от хазар и евреев, ничего, кроме чего-то семито-азиатского получить было нельзя. Русы бы не получили ромейской культуры, и значительно отстранились бы от соседей с Балтики, и культура бы стала, в лучшем случае - (хазарско-иудейской), в худшем - как у персидских евреев (арийские корни).
Фыва Цукен:2) Иудаизм в наложении на силу русов уверовать - стал был ультаконсервативным (при том, что внутри себя, не в диаспоре - иудаизм, либо - консервативен, либо - ведёт в некую... темень). Т.е. в диаспоре - он был составлял альтернативность, и мог способствовать формированию иного мнения, которое даже наоборот - подталкивало к новому, внутри же самого себя - консервируется;
как-то это голословно. почему это не свойственно христианству или исламу? и почему это свойственно иудаизму?
[/quote]
Исламу - как раз свойственно: консерватизм и изоляция (другое дело, что ислам очень экспансивен, воинственен, не гибок, и там жёстко прописана система управления), а вместе с христианством, давшим и философию Руси, на Русь пришла ромейская культура и право, и было почти 3 века сверхускоренного развития (с достижением уровня учителя, и даже больше), без наездов с Запада, с которым удалось установить более прочные связи, и угроз с Востока.
Фыва Цукен:ну дык иудеев-то практически и не осталось. вот их и разгромили.
Их разгромили последовательно: начиная от Палестины, затем - Аравия (в Медине, до Мухаммеда, было арабо-иудейское общество), и под конец - Поволжье. Учитывая риск автаркии, законничества, культурной изоляции (без получения европейской культуры), несовершенство (и недоработанность) взглядов на государственное и общественное устройство в радикальном иудаизме, в сочетании с несовершенством духовного управления (всё это - после падения Храма стало проблематичным), можно сказать, что либо -был бы такой же разгром, либо -исламизация, либо - микрогосударство. А учитывая особенности кашрута и всё такое...не было бы русской культуры. Ещё одна проблема - в трудности обращения в иудаизм. Это бы - крайне мешало образованию единого государства.Ну в общем, начав плясать не от туда - получили бы НЕЧТО.
Ещё раз: Израиль (малый, но есть) был воссоздан евреями, вышедшими из среды европейского еврейства, довольно светского. Они ставили общность еврейскую в основу. Те, кто плясал от другого - не создали государства (и не могут).
Фыва Цукен:да всё могло. я просто не понимаю, во-первых, обязательности этого, во-вторых, не понимаю, почему это обязательно было бы именно при иудаизме.
См.выше.
Фыва Цукен:во-первых - почему нельзя иметь дела с космополитами? во-вторых - сам по себе иудаизм космополитизма не предполагает.
1) Ну эти чудики - были космополитами (они не сказали "земли Итиля - наша родина", а что-то там себе думали, вероятно, про историческую; 2) коли они темнили: разве это не заставляло задуматься? 3) иудаизм - не предполагает, но, вероятно, Владимиру не понравилось то, что у людей нет родины, бо для русов - это было основным (да и отсутствие единства - не могло не напрягать).
Фыва Цукен:и чего?
Паша, ты представляешь учение хасидов и их культуру? Они возникли в Литве. Что-нибудь общее с семитами или литовцами (кроме шляп) видишь? Про харедимные кварталы Бейт-Шемеша и Иерусалима знаешь? Они настолько резко отличаются от других евреев (слившихся с суперэтносами, и мимикрировавшими под них, вплоть до полного неотличения, и двигавших и двигающих музыкальную и театральную культуру), что... Представь, что бы было с Русью? А ещё тёрки между "в живую приспосабливающими Тору" - которые примкнули бы к караимам, и "тайными толкователями" - прото-хасидами-каббалистами.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел