Насчёт мифической "Нью-Москвы" у меня такие мысли:
1. Если и надо строить, то рядом с Транссибом. Не обязательно на самом ГХ, можно севернее или южнее.
2. Никаких сносов густонаселённых городов и посёлков, максимум строительство рядом с ними.
3. Аэропорт строить сразу с двумя взлётно-посадочными полосами.
4. ЖД вокзал не должен быть тупиковым, а грузовые операции осуществлять на другой площадке.
5. В случае удалённости от главного хода ЖД, съезды с развязками строить сразу с обеих сторон и прокладывать двухпутную линию до нового вокзала. Для начала можно и одним путём обойтись, но задел под второй на всём протяжении линии обязан быть!
6. Про планировку самого города пускай архитекторы думают

главное, чтобы потоки автотранспорта обычных людей не мешали кортежам руководителей высшего звена и наоборот. Ну вы поняли
Да, не надо бояться, что "Нью-Москва" высосет все людские ресурсы в радиусе 300-500 км. Для города, осуществляющего чисто административные функции, много людей не требуется. Главное - не переносить туда центральные офисы крупных компаний! Пускай остаются там, где и были.
Как-то так
