Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#675835 Exval 29 июл 2021, 20:20
Минеральные Воды: Насчет капотной компоновки… так если посудить, то наверное удобнее по палубе ходить и обслуживать чем скрючившись внутри тепловоза. Но, опять же - разные не погодные условия, а в том что наша техника от депо до депо не доездит. Вон, выше ссылку давали - 184 часа между ТО. Значит за эти 184 часа тепловоз должен прибыть в депо, его там осмотрят, проверят, дольют и дальше поедет.
Конечно, погодные условия здесь непричем. Кошакур просто озвучил официальное обяснение - почему у нас до сих пор сохранилась капотная компоновка; и это объяснение является совершенно неудовлетворительным. Да, возможно, поначалу, в 40-50-е гг, когда низкая надежность работы тепловозного оборудования была, по сути, неизбежна, альтернативы кузовной компоновке и не была. Она и у американцев тоже тогда "правила бал". Но дальше надо было разворачивать работы над кардинальным повышением надежности работы силовых установок тепловозов, чтобы можно было отказываться от необходимости их обслуживания в ходе рейса. Как говаривал президент Рейган, "правительство не реашет проблемы, оно их финансирует". Т.е. нужно было осознание важности этой задачи и концентрация направленных на её решение ресурсов, но этого сделано не было. В результате кузовная компоновка принята на всех отечественных магистральных тепловозах до сих пор.
И что-то я сомневаюсь что американский помощник-главный кондуктор ходит постоянно слушает как там дизель и не течёт ли во все стороны.
Конечно же, нет. Если возникает проблема с каким-то дизелем, то его просто отключают и едут на оставшихся. В условиях, когда секция тяги насчитывает 4-5 локомотивов, падение её значения на 20-25% совершенно некритично и позволяет спокойно завершить поездку на оставшихся. Это как в современной авиации, в которой в случае перебоев в двигателе механик не лезет в крыло чиносить его, как 100 лет назад (эту прекрасную аналогию привел ранее один из форумчан), а проблемный двигатель просто отключается в полете, чтобы разобраться с их источником после его завершения.
#675837 AlexPaen 29 июл 2021, 20:24
Какие еще собственные принципы, когда все первые тепловозы - калька либо переработка RSD-1?
Капотники, кстати, там не сразу стали превалировать, до них было более 20 лет безраздельного господства кузовных моделей.
И как уже выше люди грамотные написали - климат тут вообще не при делах.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#675838 AlexPaen 29 июл 2021, 20:29
Кстати, много терминологии как раз с лендлизовских времен, те же пинчи с жоксами.
Правда, сейчас у звуковиков jacks зовут джеками, без казахского акцента :)

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
LmV: однако у нас решили, что лучше ходить ВНУТРИ тепловоза, а не вне него.
Там не рашили что ходить надо по палубе. Там решили что ходить вообще не надо, вся информация нужная машинисту на мониторах, всё остальное - раз в 184 часа тепловоз надо загнать на ТО, придёт бабай с макбуком, подключит в разъёмчик (воткнёт пинч в жокс :=-O: ) и всё увидит.
И если бабаю на мониторе высветились проблемы - в депо, тёплом, крытом, светлом, в котором не надо плавать по колено в мазуте и не споткнёшься об оставленную заботливо колодку которую ты не увидишь, потому что онромный цех освещают две лампочки под потолком 25 вт, удобнее ходить по палубе и смотреть. Вон, у Ластовки спросите, где удобнее смотреть на ТЭМ7А или на 2М62 (при условии тёплой солнечной погоды, которая в цеху американского депо 24/7/365).
Последний раз редактировалось Минеральные Воды 29 июл 2021, 20:37, всего редактировалось 1 раз.

Gadjonysz
#675840 Exval 29 июл 2021, 20:33
AlexPaen: Кстати, много терминологии как раз с лендлизовских времен, те же пинчи с жоксами.
Так это - не с ленд-лизовских, а гораздо раньше - с первых сурамских электровозов.
#675841 Exval 29 июл 2021, 20:35
Минеральные Воды: Там решили что ходить вообще не надо,
Ну, справедливости ради - во время обслуживания-то надо. Но, когда тепловоз находится в депо, а не в движении, с палубы доступ к агрегатам всяко удобней, чем изнутри кузова.
#675844 AlexPaen 29 июл 2021, 20:45
Exval:
AlexPaen: Кстати, много терминологии как раз с лендлизовских времен, те же пинчи с жоксами.
Так это - не с ленд-лизовских, а гораздо раньше - с первых сурамских электровозов.
Возможно, особенно если С имел сме. Но где-то читал, что именно у Да была так переведена документация.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#675845 Exval 29 июл 2021, 20:49
AlexPaen:
Возможно, особенно если С имел сме.


Конечно, имел. Без этого тогдашний тяжелый электровоз попросту не представляли себе.

Но где-то читал, что именно у Да была так переведена документация.
А он тоже управлялся по СМЕ?
#675848 LmV 29 июл 2021, 21:09
Exval:
Так это - не с ленд-лизовских, а гораздо раньше - с первых сурамских электровозов.
Ну вообще-то да. Ибо америкосовские электровозы мы стали получать в начале 1930-х, и успешно эксплуатировали, а тепловозы - лишь с 1942-го, и то, эксплуатация была - ситуационной (часто - в пику немецким и румынским мотовозам и мотрИсам).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Exval:вновь смонтирована на участке Москва-Александров. С этого и началось диспетчерское управление на советских железных дорогах.
Москва - Загорск

Gadjonysz
#675852 LmV 29 июл 2021, 21:25
И таки "жоксы", это от теплаков времён ВМВ. Тогда наши не вполне освоили практическую транскрипцию, и так вопринимали.
Это при том, что теплаки должны были доставлятся речным или автотранспортом до Тынды.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
LmV:Это при том, что теплаки должны были доставлятся речным или автотранспортом до Тынды.
Миша… завязывай

Gadjonysz

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7