Минеральные Воды » 29-07-2021, 16:15:Ластовка М.О.: Андрей, если сзади что прицеплено, то кабину не меняешь. У нас вместо составителя выступает бригада Ласточки или Сапсана. Даже если катаешь отдельные их вагоны.
Да. Речь шла о езде без вагонов изначально, что одно дело реверсивку перекинуть а другое дело кабины менять.
Езда без вагонов, естественно, предполагает смену кабин. Допустим, обработка сборного поездным локомотивом на промежуточной станции - закрепление состава, отцепка вагонов с головы, первый маневровый полурейс с вагонами за маневровый светофор или стрелку, второй маневровый полурейс с вагонами от маневрового светофора или стрелки на другой путь, закрепление вагонов, отцепка локомотива, выезд за сигнал или стрелку, смена кабин, обгон в другую горловину за сигнал или стрелку, смена кабин, заезд под вагоны на прицепку, смена кабин, раскрепление вагонов, третий маневровый полурейс с вагонами за сигнал или стрелку, четвертый маневровый полурейс с вагонами от сигнала или стрелки на прицепку к составу, прицепка к составу, отцепка локомотива и выезд за сигнал (стрелку), смена кабин, обгон в другую горловину, смен кабин, заезд под состав, прицепка к составу, смена кабин, откачка тормозов и сокращенное их опробование, раскрепление поезда, отправление. При обработке фронтов погрузки-выгрузки удобнее и безопаснее подавать вагоны на фронты и убирать выводку с них, естественно, передним ходом. По фронтам погрузки-выгрузки есть одна особенность, о которой мало кто знает. При наличии на этих самых фронтах или на подходе к ним кривых малых радиусов возможны проблемы при подаче-уборке вагонов поездными локомотивам (даже М62- "одиночкой" или ТЭ10в/и, ТЭ116 одной секцией) - при сцеплении с вагонами может происходить "забуферение" автосцепок или даже излом одной из автосцепок по хвостовику. Дело в том, что у поездных локомотивов минимальный радиус проходимых кривых 125 метров - в отличие от маневровых тепловозов ТЭМ в/и и ЧМЭ3 в/и, у которых такой радиус равен 80 метров. Поэтому, прежде, чем организовывать обработку этих фронтов поездными локомотивами, надо получить заключение о такой возможности от работников пути. В связи с этим вспоминаю, что когда еще работал на/в Украине, то на станции Кушугум (первая станция от станции Запорожье-1 на юг) обработка небольшого гранитного карьера с ПНП, имеющего кривые малого радиуса, производилась "половинкой" вывозного тепловоза ТЭ3. Поскольку объем работы там был небольшой, то отдельный маневровый тепловоз на погрузке щебня по этой станции содержать было "накладно" - а еще надо было привозить туда порожняк и выводить из карьера (с этой станции) груженые вагоны. И вот у этой вывозной "половинки" ТЭ3 из-за плохого вписывания в кривые на карьере неоднократно возникали "забуферения" автосцепок, пару раз на моей памяти были изломы хвостовиков автосцепок и, по слухам, даже сходы бывали. Что интересно, то во времена паровой тяги, когда этот карьер обрабатывали паровозы СО17 сборных поездов участка Запорожье - Федоровка, никаких проблем со вписыванием их в кривые малых радиусов карьера не было.