Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#676067 Exval 31 июл 2021, 10:41
Я думаю, что Михаил просто с учётом своих знаний электротехники так воспринял информацию, которую приводили в этой теме специалисты.
#676074 Дизелист 31 июл 2021, 12:24
Liski:
Какое отношение имеет РАО ЕЭС к РЖД?


А такое. Что РЖД подключено к ним. Причем весьма солидный потребитель, а не какая-нибудь лампочка с тиристорным диммером в квартире. А соответственно, как и в любой сети - обязано определенные сертификационные требования выполнять.
Во-вторых, оно с 2008 года не существует.
Но ведь единая энергосистема же существует?
#676081 Дизелист 31 июл 2021, 12:36
LmV:
И огромнейших два недостатка. 1) при отсутствии функции двухсистемности, это - "Ловушка для Кота Леопольда"
И что это за ловушка такая?
2) Мало кто умеет ремонтировать АТЭД и всё оборудование.
См. выше пример про карбюраторные двигатели. Тоже говорили "да нафиг эту электронику, только в автосервисе можно ремонтировать, а с карбюратором я сам любую неисправность починю", "да нафиг эту электронику, что случись - все, приехали, а карбюратор я где угодно в чистом поле вскрою - продую". Ну и где теперь, эти карбюраторы???

На городском транспорте то же самое говорили про АТЭД (и даже ТИСУ) - но ведь теперь освоили же, и городской транспорт теперь идет только с АТЭД.
Опять же, вы же не против АТЭД на постоянке - а постоянка что, не РЖД что ли?
Как показывает опыт, электрификация постоянным током - перспективнее и безопаснее
Однако уже не одно десятилетие новые линию электрифицируют только на переменке (даже такой островной участок в островной же постоянке, как Красная Поляна).
#676084 Дизелист 31 июл 2021, 12:48
LmV: "ядро"+Урал+ЧПК+все трамваи и метрополитены, это - достаточно много.
А переменка (причем созданная именно как более прогрессивное решение, а также на наиболее грузонапряженных участках) - типа пусть еще 300 лет довольствуется технологиями каменного века???

Более высокая осевая мощность и отсутствие боксования как раз наиболее актуально для вождения тяжелых поездов и тяжелого профиля, типа того же БАМа.
Отсутствие необходимости в каком-либо обслуживании актуально везде, в т.ч. на тепловозах.
Отсутствие засирания сети - актуально на любых электровозах.
#676092 Liski 31 июл 2021, 13:21
Дизелист:
А такое. Что РЖД подключено к ним. Причем весьма солидный потребитель, а не какая-нибудь лампочка с тиристорным диммером в квартире. А соответственно, как и в любой сети - обязано определенные сертификационные требования выполнять.
РЖД подключено к собственной компании Трансэнерго:
https://company.rzd.ru/ru/9349/page/105 ... nttab-main
"Трансэнерго" входит в советы директоров и является акционером многих генераций. Вот, например:
https://invest.tgk-14.com/
Поэтому, отчасти продает энергию сама себе.
Дизелист:
Но ведь единая энергосистема же существует?
Сейчас это просто системный оператор (СО ЕЭС), продажами электроэнергии он не занимается.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#676093 Дизелист 31 июл 2021, 13:26
Liski:
РЖД подключено к собственной компании Трансэнерго:
https://company.rzd.ru/ru/9349/page/105 ... nttab-main
"Трансэнерго" входит в советы директоров и является акционером многих генераций. Вот, например:
https://invest.tgk-14.com/
Поэтому, отчасти продает энергию сама себе.
Но ведь не генерирует же само себе, и больше никому. То же Трансэнерго - все равно к общей энергосистеме подключено.
#676094 Liski 31 июл 2021, 13:29
Дизелист:Но ведь не генерирует же само себе. То же Трансэнерго - все равно к общей энергосистеме подключено.
Почему, у Трансэнерго есть и функции генерации, в уставе вполне себе прописаны. Генерация учитывается в тарифе в той доле, в какой принадлежат акции генераций. Плюс есть собственная генерация электрической, солнечной и ветровой энергии - почти 20% в доле потребления. Чисто своя. По уставу они - ГК (генерирующая компания).

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#676103 LmV 31 июл 2021, 15:11
Дизелист:
И что это за ловушка такая?
:=-O: ?
Это стало мемом, когда ещё слова такого не было!
:*YAHOO*:

Дизелист:
См. выше пример про карбюраторные двигатели. Тоже говорили "да нафиг эту электронику, только в автосервисе можно ремонтировать, а с карбюратором я сам любую неисправность починю", "да нафиг эту электронику, что случись - все, приехали, а карбюратор я где угодно в чистом поле вскрою - продую". Ну и где теперь, эти карбюраторы???
Ну и имеется надёжность авто, на уровне сотовых телефонов.
А по теме: вначале - ремонтная база, потом - всё остальное.
Для части уже есть.
Тем более, что появляются всё больше двухсистемников (см.ниже), где не так глупо получается.
Дизелист:
На городском транспорте то же самое говорили про АТЭД (и даже ТИСУ) - но ведь теперь освоили же, и городской транспорт теперь идет только с АТЭД.
Опять же, вы же не против АТЭД на постоянке - а постоянка что, не РЖД что ли?
Потому что: при постоянке подаётся на преобразователь уже выпрямленный ток, т.е. в локомотиве преобразование одно. Если же лок/МВПС двухстистемный, то двойное преобразование при переменке компенсируется возможностью работы и на постоянке, т.е. два в одном (что - экономия).
Если же лок/МВПС чисто переменнотоковый, то двойное преобразование в нём - роскошь.
Дизелист:
Однако уже не одно десятилетие новые линию электрифицируют только на переменке (даже такой островной участок в островной же постоянке, как Красная Поляна).
Ну продлевают электрификацию и на постоянке вполне. И это, опять же - Мосузел,
Что же до Красной поляны, то там такой профиль, что на 3 кВ или - будет пережог проводов, или - перманентно будет вырубаться подстанция. При этом, отмечу, что используется двухсистемный МВПС.
Во многих случаях, ИМХО, дрочение на переменку было огромной ошибкой. Уже говорил: если речь не о горном профиле, и не о местности, где на десятки (а то и сотни) км НИЧЕГО жилого или промышленного нет, то делать переменку смысла нет.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#676108 RF7000 31 июл 2021, 15:42
Физически ОАО "РЖД" подключено, в основном, к сетям ФСК ЕЭС и МРСК. Филиал ОАО "РЖД" Трансэнерго теперь занимается исключительно эксплуатацией сетевой инфраструктуры РЖД, тяговых подстанций и контактной сети. Туда относятся в ЭЧ. А вот для покупки электроэнергии существует Русэнергосбыт - специальная компания-прокладка, которая покупает ЭЭ на оптовом рынке и перепродаёт его РЖД. Но ФСК и МРСК вправе выставлять штрафные санкции за нарушение показателей качества электроэнергии. Для этого его надо, правда, зафиксировать. Но пока всем пофиг. Разве что какой-нибудь соседний крупный потребитель, типа Транснефти шум поднимет. Но ожидается изменение ситуации. На всех новых и модернизированных тяговых подстанциях теперь по умолчанию закладываются приборы контроля качества ЭЭ. Так что в скором времени тянуть с РЖД копеечку можно будет не выходя из офиса. Теперь, проиллюстрируем физически, что даёт повышенный коэффициент мощности самому РЖД. Об этом я уже писал ранее в общих чертах, теперь цифры. Итак, на однопутном участке переменного тока 50 км максимальная мощность которую можно передать находящемуся в середине участка условному Ермаку составляет 17,3 МВт при Umin = 21 кВ и 20,0 МВт при Umin = 19 кВ. А если это будет асинхронник, с коэффициентом мощности 0,99 то максимальная передаваемая мощность возрастёт до 25,3 МВт при 21 кВ и 27,6 МВт при 19 кВ (а при Км = 1,0 аж 31,3 МВт). Т.е. почти на треть больше.
#676113 Exval 31 июл 2021, 15:47
Т.е. чем ниже напряжение в КС - тем больше передаваемая на ЭПС мощность? Как это понимать?
#676114 RF7000 31 июл 2021, 15:50
Exval: Т.е. чем ниже напряжение в КС - тем больше передаваемая на ЭПС мощность? Как это понимать?
Это надо понимать немного иначе. Если мы нагрузим сеть так, что напряжение опустится до 21 кВ - то при этом на ЭПС будет передаваться такая-то мощность (17,3 МВт). Если же мы продолжим увеличивать нагрузку так, что напряжение снизится до 19 кВ то мощность будет больше (20 МВт). Когда напряжение снизится примерно до 50 % напряжения источника, мощность опять начнёт снижаться. Там параболическая зависимость.
Последний раз редактировалось RF7000 31 июл 2021, 15:57, всего редактировалось 1 раз.
#676117 Exval 31 июл 2021, 15:57
Все, кажется, понял. Т.е. тот самый электровоз, который "сосёт" с ТП мощность, тем самым способствует и "просадке" напряжения, так?
#676118 Liski 31 июл 2021, 16:01
RF7000: Физически ОАО "РЖД" подключено, в основном, к сетям ФСК ЕЭС и МРСК. Филиал ОАО "РЖД" Трансэнерго теперь занимается исключительно эксплуатацией сетевой инфраструктуры РЖД, тяговых подстанций и контактной сети.
Не-не. При позднем Медведеве они вошли в составы советов директоров почти всех генераций (кроме двух государственных) сначала прикупив их акций через средства, которые перечислялись из бюджета в уставной фонд. Там очень странная схема оплаты и схема взаимодействий. У нас отдел на надзору за объектами энергетики с ними намучился. Так у них еще и собственная генерация.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Алексей_PS и гости: 9