Дизелист:
И что это за ловушка такая?

?
Это стало мемом, когда ещё слова такого не было!
Дизелист:
См. выше пример про карбюраторные двигатели. Тоже говорили "да нафиг эту электронику, только в автосервисе можно ремонтировать, а с карбюратором я сам любую неисправность починю", "да нафиг эту электронику, что случись - все, приехали, а карбюратор я где угодно в чистом поле вскрою - продую". Ну и где теперь, эти карбюраторы???
Ну и имеется надёжность авто, на уровне сотовых телефонов.
А по теме: вначале - ремонтная база, потом - всё остальное.
Для части уже есть.
Тем более, что появляются всё больше двухсистемников (см.ниже), где не так глупо получается.
Дизелист:
На городском транспорте то же самое говорили про АТЭД (и даже ТИСУ) - но ведь теперь освоили же, и городской транспорт теперь идет только с АТЭД.
Опять же, вы же не против АТЭД на постоянке - а постоянка что, не РЖД что ли?
Потому что: при постоянке подаётся на преобразователь уже выпрямленный ток, т.е. в локомотиве преобразование одно. Если же лок/МВПС двухстистемный, то двойное преобразование при переменке компенсируется возможностью работы и на постоянке, т.е. два в одном (что - экономия).
Если же лок/МВПС чисто переменнотоковый, то двойное преобразование в нём - роскошь.
Дизелист:
Однако уже не одно десятилетие новые линию электрифицируют только на переменке (даже такой островной участок в островной же постоянке, как Красная Поляна).
Ну продлевают электрификацию и на постоянке вполне. И это, опять же - Мосузел,
Что же до Красной поляны, то там такой профиль, что на 3 кВ или - будет пережог проводов, или - перманентно будет вырубаться подстанция. При этом, отмечу, что используется двухсистемный МВПС.
Во многих случаях, ИМХО, дрочение на переменку было огромной ошибкой. Уже говорил: если речь не о горном профиле, и не о местности, где на десятки (а то и сотни) км НИЧЕГО жилого или промышленного нет, то делать переменку смысла нет.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел