1. Отопление вагона. С переходом на электровоздушное отопление проводник для выполнения этой функции уже не нужен.
Радуют рассуждения об ЭО на фоне огромного кол-ва тепловозных линий. О.к. убираем проводников и угольные котлы - в Саратов, Волгоград, Астрахань, Уренгой и Воркуту чем и кем топить будете уважаемый?!
2. Приготовление чая. С заменой классического титана кулером без проводника в этом процессе также стало вполне возможно обойтись.
Невозможно. Вагонов с кулером сущие единицы. Плюс к этому - кулеры, в отличие от дубовых титанов, имеют свойство ломаться, а вода в них кончаться (а это между прочим дополнительные и постоянные затраты). Да и не кипятят они воду, а так, чуток подогревают. Примерно до температуры мочи. Особенно если разбор воды большой. Ну и не следует забывать что в отсутствии проводника эти кулеры будут постоянно сломаны или банально не заряжены.
3. Проверка билетов. Процедура также уже вполне автоматизируемая и проводника не требующая. В мире билеты проверяются посредством сканирования у выхода на платформу. Разумеется, это не исключает повторную процедуру проверки билетов после отправления. Но для этого не нужен проводник на каждом вагоне.
И будет как в собаках. Зайцы ушастые и бардак повсюду. Кстати, сканировать кто будет?! Перронный контроль?!
Опять же: на в многочисленных поездах зарубежных железных дорог Европы и Америки это делает кондуктор (или два), переходящий из вагона в вагон.
Мы не в Америке и даже не в Европе. Мы в России. Даже в куда более "европейских" Прибалтиках и Белоруссиях от проводников и контролёров пока что не отказались. Контроль там везде тотальнейший. И это правильно. Потому что с нашим народом только так и никак иначе.
На пригородных поездах, кстати, эта обязанность нередко возлагается на помощника машиниста.
Помощник машиниста должен заниматься своей работой а не гонять зайцев и не торговать лицом по вагонам.
4. Открывание и закрывание входных дверей при посадке-высадке пассажиров. На современных вагонах пассажиры сами легко справляются с этим путём нажатия соответствующей кнопки, которая на ходу блокируется.
И будем собирать кости и мозги вдоль путей.
5. Контроль за работой систем вагона. Также практически всё уже доступно для дистанционного контроля с рабочего места начальника поезда или из кабины локомотива.
Да ничего там нет доступного. Большинство вагонов для этого банально не приспособлены.
6. Уборка. Уже много лет проводники уборку в пути следования не делают.
Делают. Просто надо чаще ездить в ночниках.
В бытность мою проводником (это больше четверти века назад) даже пылесосы, входящие в перечень съёмного оборудования вагона, были из неё вычеркнуты и их по смене не передавали.
А вот я работал позже и всё убирал. И не только пылесосом. Видимо за ~ 15 лет прошедших с того времени когда вы "работали проводником" всё вернулось на круги своя

?!
Уборка в поездах, находящихся в пути следования менее суток, (т.е. подавляющем большинстве) производится клининговыми кампаниями в пунктах формирования и оборота.
Т.е. для клининговых компаний, точнее для стада очередных "дочек", деньги есть, а для проводников нету?! Я даже представляю себе каких национальностей сотрудники будут работать в этих компаниях. Вах Джамшуд

... У нас в Петушках эти черти немытые вроде как электрички "убирают". Именно "вроде как". О том что будет твориться в вагонах, особенно в туалетных комнатах, по пути следования - скромно промолчим

.
Источником этого моего желания является понимание того, что замена человека механизмами и электронными устройствами, постоянное сокращение персонала является магистральным путём технического прогресса, а постоянное снижение издержек (в т.ч. и путём сокращения персонала) есть единственно возможное (по крайней мере - в рамках существующей экономической модели) направление ведения хозяйственной деятельности.
Это в первую очередь снижение безопасности и повышение бесхозяйственности. Особенно в наших реалиях. Всё остальное должно быть вторично. И ещё вопрос - лично Вам с этого "прогресса и снижения издержек" хоть что нибудь перепадёт?!
Вот почему уже сегодня мы видим закрытие резервов проводников и этот процесс будет нарастать.
Вы забываете, что вместе с закрытием резервов закрываются и маршруты поездов. Далеко не всё что ФПК с таким упоением "оптимизирует" увязывается в общие обороты. И вот это не есть хорошо.
А вот в бюджетных спальных вагонах, возможно, имело бы смысл подумать о продаже (на вокзале или прямо в вагоне) комплектов одноразового постельного белья. Это сняло бы многие проблемы, а стоимость такого комплекта едва ли превысит стоимость пользования бельём многоразовым.
Те-же яйца - вид сбоку. Няп, т.н. "многие проблемы" это услуги прачки?!
p.s. И я ещё раз прошу нам ответить - лично Вам с этого какой профит?!
С уважением, Евгений.