Страница 2 из 6

Re: строительство ж/д ветк МинВоды-Адлер

СообщениеДобавлено: 15 авг 2019, 13:40
Slon
LmV:
ж.д. от Туапсе до Гагры строили как раз с севера, и закончили соединение ж.д. Черноморья и Закавказья, лишь к середине 1940-х.
И с севера. и с юга.
А идея несерьёзная.

Re: строительство ж/д ветк МинВоды-Адлер

СообщениеДобавлено: 15 авг 2019, 14:15
ЕвРо
Есть такая книжица "Краткие сведения о развитии Отечественных ж.д. с 1838 по 1990 гг". Там приведены такие данные:
Армавир - Туапсе - 225 вёрст - 1915 г.
Туапсе - Адлер с веткой на Мацесту - 108 км - 1929 г.
Миха Цхакая - Сухуми - 133 км - 1940 г.
Адлер - Бзыбь - 47 км - 1943 г.
Бзыбь - Эшеры - 59 км - 1945 г.
Перегон Сухуми - Эшера почему-то пропущен. Вероятно его построили в промежутке между 1940-1945 гг.

Re: строительство ж/д ветк МинВоды-Адлер

СообщениеДобавлено: 15 авг 2019, 14:57
Slon

Re: строительство ж/д ветк МинВоды-Адлер

СообщениеДобавлено: 15 авг 2019, 15:03
ЕвРо
Вы правы, я Википедии не на грош не верю! И даже ссылки на неё не читаю.

Re: строительство ж/д ветк МинВоды-Адлер

СообщениеДобавлено: 15 авг 2019, 15:05
Slon
А можно посмотреть, на что ссылаются в статье. Если статья не про говно, то ссылки часто вполне авторитетные.
Если интересно покопаться в истории строительства Черноморской жд, найдите воспоминания Конкордии Цатуровой "Последний поклон".

Re: строительство ж/д ветк МинВоды-Адлер

СообщениеДобавлено: 15 авг 2019, 15:40
ЕвРо
Slon: А можно посмотреть, на что ссылаются в статье. Если статья не про говно, то ссылки часто вполне авторитетные.
Если интересно покопаться в истории строительства Черноморской жд, найдите воспоминания Конкордии Цатуровой "Последний поклон".
Благодарю за подсказку. Но мне вполне достаточно сведений из приведённой мною книги, хотя и в ней есть неточности. Материалы, публикуемые в советское время, для меня более достоверны, нежели появившиеся после развала СССР. Обгадить советское время и выставить как единственно правильный буржуазный путь развития России - вот их основная цель, о чём бы они не писали. Не спорю, что в советской историографии политика и идеология очень часто просто зашкаливали.

Re: строительство ж/д ветк МинВоды-Адлер

СообщениеДобавлено: 15 авг 2019, 16:07
Slon
Подход к источникам должен быть творческим и критическим :*THUMBS UP*:

Re: строительство ж/д ветк МинВоды-Адлер

СообщениеДобавлено: 15 авг 2019, 16:11
ЕвРо
Slon: Подход к источникам должен быть творческим и критическим :*THUMBS UP*:
Именно этот принцип я для себя и принял.

Re: строительство ж/д ветк МинВоды-Адлер

СообщениеДобавлено: 15 авг 2019, 16:22
Slon
ЕвРо:
Адлер - Бзыбь - 47 км - 1943 г.
Бзыбь - Эшеры - 59 км - 1945 г.
Перегон Сухуми - Эшера почему-то пропущен. Вероятно его построили в промежутке между 1940-1945 гг.
Опыта строительства и даже проектирования противооползневых сооружений не было. Многие решения принимались на месте, подсказывались в ходе работ. И рождались уникальные, надежные сооружения. То же надо сказать и об организации строительства и о методах производства работ. Так как тоннели строились медленно, для открытия сквозного движения Сухуми - Адлер в 1942 году пришлось построить обходы (в Новом Афоне и на Мюссерском перевале). Срок командованием был дан короткий. За 40 дней полотно железной дороги было проложено по оползням и укреплено подпорными стенами.

https://spupper.livejournal.com/20265.html

Re: строительство ж/д ветк МинВоды-Адлер

СообщениеДобавлено: 25 дек 2019, 07:58
v_gildenberg
Владимир Путин поставил перед Минтрансом стратегически важную задачу - перенести от побережья Сочи железную дорогу и автотрассу.

Сегодня город фактически поделён пополам железной дорогой, идущей вдоль пляжа, что не очень устраивает ни местных жителей, ни туристов (кого там чего не устраивало !? Бери табличку иди на станцию и приводи курортников с проходящих поездов , чем собирать курортников с автотрассы) . Чтобы попасть на пляж, приходится переходить через пути (и чо!?) . Плюс - постоянный ремонт ветки: во время штормов ежегодно страдает дорожное полотно.

Путин предложил для начала просчитать - во сколько может обойтись перенос путей, и оценить окупаемость вложений. .... бла-бла-бла...

Да, уверен, что будет это недёшево, учитывая, сколько тоннелей придётся прорыть по горным рельефам Сочи.

Впрочем, деньги, как мы знаем, для монополии достать не проблема. Другой вопрос - насколько сочинские тоннели приоритетнее тех, что нужны БАМу и Транссибу? ::-X:

Re: строительство ж/д ветк МинВоды-Адлер

СообщениеДобавлено: 25 дек 2019, 10:17
Иван12
После того как уберут железную дорогу с пляжа, сами пляжи вскоре станут частными, платными и огороженными заборами.
В Италии-Франции железная дорога Генуя-Марсель ничуть никому не мешает.

Re: строительство ж/д ветк МинВоды-Адлер

СообщениеДобавлено: 25 дек 2019, 10:36
v_gildenberg
Иван12: После того как уберут железную дорогу с пляжа, сами пляжи вскоре станут частными, платными и огороженными заборами.
В Италии-Франции железная дорога Генуя-Марсель ничуть никому не мешает.
Говорят закон гласящий о том что пляж частная собственность был во Франции подписан чуть ли не Наполеоном 1...

Re: строительство ж/д ветк МинВоды-Адлер

СообщениеДобавлено: 25 дек 2019, 19:34
Ямской
По САБЖу: а зачем так далеко железку тянуть, да ещё по горам? Не проще ли от майкопской ветки до Адлера железку построить? Или как вариант продлить грузовую линию Курганная - Шедок?

Re: строительство ж/д ветк МинВоды-Адлер

СообщениеДобавлено: 25 дек 2019, 19:38
oleg68
v_gildenberg » 25-12-2019, 10:36:Говорят закон гласящий о том что пляж частная собственность был во Франции подписан чуть ли не Наполеоном 1...
Однако, во Франции ни разу не встречал частных пляжей, куда бы не пускали всех желающих.

Re: строительство ж/д ветк МинВоды-Адлер

СообщениеДобавлено: 25 дек 2019, 19:48
oleg68
Ямской » 25-12-2019, 19:34:По САБЖу: а зачем так далеко железку тянуть, да ещё по горам? Не проще ли от майкопской ветки до Адлера железку построить? Или как вариант продлить грузовую линию Курганная - Шедок?
Большинство пассажиров едет не до Адлера, а выходит на станциях от Туапсе до Адлера. В случае закрытия ж. д. добираться этим пассажирам будет проблематично.

Ветка Хаджох-Адлер неоднократно рассматривалась, но, похоже, никаких перспектив она не имеет. По крайней мере, без возобновления абхазского транзита. Был бы Майкоп миллионником, можно было бы сделать ее под пригород для быстрой поездки на море.

А вот кому и зачем понадобилась именно сабжевая ветка? Пассажиро- или грузопотоки там будут близкими к нулю. Только что для распила денег.