Количество грузовых поездов, отправляющихся из Китая в Россию и Европу, увеличилось на 50% в 2020 году. Однако это увеличение произошло в основном за счёт значительного роста объёмов перевозок в Россию, а трафик в Европу по большей части остался прежним.
На разницу в темпах роста указал советник по международным делам Евразийской железнодорожной комиссии Китайской ассоциации связи и транспорта Джетт Янг. «Всего Китай отправил 12 406 поездов по обоим направлениям. Но если принять во внимание цифры, представленные ОТЛК ЕРА, которая в основном обслуживает направляющиеся в Европу поезда, то мы увидим, что эти объёмы составляют 5649 поездов. Это почти такой же уровень, как и в прошлом году», – сказал он.
Сравнение данных по Новому шёлковому пути остаётся сложной задачей, поскольку существует несколько источников, измеряющих разные объёмы перевозок. Например, китайский оператор BTE в начале 2020 года пришёл к выводу, что из Китая в Европу проследовало в общей сложности 4025 маршрутных поездов и 8 тыс. поездов, если считать те, пункты назначения которых находятся в России.
Тем не менее количество отправленных в Европу поездов увеличилось значительно меньше, чем проследовавших в Россию, и, более того, движение поездов из Европы в Китай также сильно пострадало.
www.railfreight.com